Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Почему снесли тоннель вокруг Байкала

Почему снесли тоннель вокруг Байкала


17-05-2021, 10:11 | Политика / Размышления о политике | разместил: Око Политика | комментариев: (0) | просмотров: (1 894)


Зачастую именно отечественную историю советского периода ассоциируют с грандиозными проектами, в том числе строительными. Однако и в дореволюционные времена также воплощали в жизнь масштабные задумки. Так, в начале прошлого столетия была построена Круглобайкальская железная дорога, которая представляла собой целую цепь мостов и тоннелей.

Вот только среди последних история одного из них, девятого, оказалась недолгой: чуть больше чем через десятилетие после его строительство его разобрали.


По Круглобайкальской железной дороге можно проехаться и сегодня. /Фото: livejournal.com


В начале двадцатого века на байкальском побережье было начато грандиозное строительство: с 1902 года здесь прокладывалась Кругобайкальская железная дорога. Ее важность состояла в том, что она являлась последним отрезком Великого Сибирского пути, который объединил восточные и западные районы Российской империи. Сегодня этот маршрут известен как Транссибираская магистраль.


Карта грандиозного логистического проекта дореволюционной России. /Фото: pugachev-studio.ru


Намеченный отрезок пути был очень сложен в вопросе строительства, к примеру, на участке от порта Байкал до поселка Култук, длина которого составляет всего 84 километра, в общей сложности пришлось возвести 40 тоннелей, 16 отдельно-стоящих галерей, около 400 мостов и подпорных стенок различного назначения.


Сохранилась и карта самой Кругобайкальской жд образца 1906 года. /Фото: nemiga.info


В технологическом смысла работа также была сложнейшей, особенно с учетом того, что проводилась она более ста лет назад. А все потому, что строителям предстояла прокладка железнодорожного полотна не просто по узкой кромке земли вдоль берега озера Байкал, но и нередко сквозь отвесные скалы. Непростым заданием было и построить мосты с путями в столь сложных условиях. Поэтому строителям приходилось прилагать неимоверные усилия, а весь период возведения, разделившись на два этапа в общей сложности занял тринадцать лет.


Построить в таких условиях железную дорогу - задача не из легких. /Фото: nemiga.info, кругобайкальская-железная-дорога.рф


Вот только история сохранила сведения о том, что далеко не все элементы первоначальной системы тоннелей и мостов, которые возводились для прокладки железнодорожного полотна в период с 1902 по 1905 год - то есть, в первый этап строительства - некоторое время спустя были демонтированы. К примеру, это касалось нескольких мостов и подпорных стенок. Однако был в этом перечне и один тоннель, который упоминается в документах под номером 9.


Заброшенная подпорная стенка, современный вид. /Фото: fishki.net


Тоннель №9 располагался на 95-м километре Кругобайкальской железной дороги около пади Мокрая. Его строительство пришлось на 1904 год. Источники сохранили информацию о том, что он являлся своеобразным рекордсменом, так как был самым коротким тоннелем на Кругобайкальской железной дороге: по данным редакции Novate.ru, его длина составляла всего 14 метров.


Даже строительство коротенького тоннеля в скале сто лет назад - тяжелейший труд. /Фото: baikaltrain.ru


Правда история этого тоннеля насчитывает всего несколько лет: уже в 1910-х годах его разобрали, что, по свидетельствам некоторых источников, сделало его единственным тоннелем, который не сохранился до наших дней. Причиной такого решения стали изменения конечного маршрута, по которому прокладывалось железнодорожное полотно.


План строительства на втором этапе был изменен. /Фото: livejournal.com


Все дело в том, что на втором этапе строительства Кругобайкальской железной дороги - то есть, в период с 1911 по 1915 годы - были приняты во внимание ошибки, совершенные в первый период: так, чтобы максимально снизить опасность обвала и их последствия, если он все-таки произойдет, то ряд участков будущей железной дороги, по возможности, старались проложить как можно ближе к Байкалу.


Во время второго этапа строительства другой тоннель получил №9 и прослужил вплоть до 1971 года, когда был частично разрушен селем. /Фото: wikipedia.org


Таким образом, некоторые сооружения оказались попросту ненужными. Однако и их решили приспособить для нового строительства: их разбирали для дальнейшего использования материалов, из которых они ранее и возводились. Именно поэтому большинство «морально устаревших» сооружений, среди которых оказался и тоннель №9, до наших дней практически не оставили за собой следов.




Источник: masterok.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится17



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map