«Плавучие пирсы», созданные Christo и Jeanne-Claude (Христо и Жанна-Клод)
В течение шестнадцати дней, с 18 июня по 3 июля 2016 года, на итальянском озере Изео был размещен проект «Floating Piers», созданный Христо и Жанной-Клод. «Плавучие пирсы» были придуманы художниками еще в 1970 году.
Это был первый крупномасштабный проект Христо, который ему удалось реализовать лишь после кончины Жанны-Клод.
Летом 2014 года Христо путешествовал по озерам Северной Италии. Озеро Изео невероятно вдохновило художника, и с тех пор он вместе со своей командой начал работу по созданию «Плавучих пирсов». Модульная система плавучих доков была выполнена из полиэтилена высокой плотности. Потребовалось натянуть сто тысяч квадратных метров желтой ткани, чтобы создать пирсы, волнообразно поднимающиеся над поверхностью воды.
«Те, кто гулял по ‘’Плавучим пирсам’’, чувствовали себя так, будто они шли по воде или, возможно, по спине кита», – рассказал Христо. «За шестнадцать дней солнечный свет и вода превратили ярко-желтую ткань в красную и золотую», – добавил художник.
Тропа, длина которой составила почти три километра, простиралась через озеро Изео, соединяя пешеходные улицы комунны Сульцано (Sulzano) и Пескьеры-Мараглио (Peschiera Maraglio). Отсюда открывался захватывающий вид на окружающие горы и озеро.
Как и все проекты Христо и Жанны-Клод, «Плавучие пирсы» полностью финансировались за счет продажи произведений искусства Христо. Вход на них был бесплатный, и, как рассказывает Христо, «не было ни билетов, ни открытия, ни бронирования, ни владельцев. Плавучие пирсы были продолжением улицы и принадлежали всем».
После 16-дневной выставки детали пирсов были сняты и переработаны в промышленных масштабах.
Христо и Жанна-Клод считаются мастерами ленд-арта, направления в искусстве, в котором произведение неразрывно связано с природным ландшафтом. Концепцию «ампакетажа», которая заключается в обертывании объектов в различные материалы (например, ткань или бумагу), Христо разработал еще в 1960-х годах. Все произведения искусства, которые делали Христо с супругой, были временными.
В первых работах Христо оборачивал бытовые предметы в ткани, например мотороллер Vespa или бочки. Затем вместе с Жанной-Клод они начали осуществлять более крупные проекты. В 1969 году они покрыли тканями часть побережья Австралии. В 1972 году в Колорадо 400-метровый кусок оранжевой ткани вывесили поперек каньона. В 1995 году Кристо и Жанна-Клод обернули тканью немецкий Рейхстаг, а десятью годами ранее они завесили тканями мост Пон-Нёф в Париже.
«Знаете ли вы, что у меня нет произведений искусства, которые существуют до сих пор? Они перестают существовать, когда заканчивается срок их показа. Я думаю, нужно иметь в разы больше мужества, чтобы создавать вещи, которые исчезнут, а не вещи, которые останутся», — говорит Христо (англ. яз.).
Источник: masterok.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|