1. «Их нравы». Цитирую из письма читателя. Хакеры украли у американских университетов терабайты персональных данных студентов и преподавателей – финансовую информацию, оценки, телефоны/емейлы, и, конечно, SSN (с которым можно сразу идти и открывать новую кредитку). Засветились, среди прочих, Стэнфорд, Калифорнийский Университет, Университет Майми, и прочие:
Хакеры начали рассылать письма студентам (емейлы-то у них теперь есть!), рекламируя свою деятельность. Университет Беркли (является частью Калифорнийского Университета), во-первых, емейлы эти стёр, а во-вторых, велел студентам ни на какие ссылки в подозрительных емейлах не кликать, а ещё лучше – записаться на курс "Базовые Основы Кибербезопасности", предлагаемый университетом:
Вот это я понимаю, настоящий дамаж контроль (управление ущербом), как говорят американцы. Тебя хакнули, а ты используешь событие, чтобы всучить студентам курс по кибербезопасности!
2. Пишет Антон Иванов, бывший председатель Высшего Арбитражного Суда:
Мне сегодня сообщили в моём банке, что если я захочу снять до истечения 40 дней деньги, зачисленные на мой счёт из другого банка, то будет удержана комиссия в размере 10 процентов от суммы. Поскольку это деньги от продажи моей собственной квартиры, я счёл такую комиссию явно несправедливой и начал о ней размышлять. И вот к каким выводам пришёл…
Комиссии за снятие наличных с ряда моих банковских карт банк не берёт, только за эту транзакцию, значит, равный подход к снятию наличных отсутствует. Если деньги пролежат в банке более 40 дней, комиссии тоже нет, но банк "заработает" на процентах, которые он бы уплатил, если бы, скажем, я открыл депозит. Допустим, я открою депозит. В чём тогда смысл комиссии? В том, чтобы наказать меня за раннее снятие наличных и принудить оставить деньги в банке? Внести свой вклад в борьбу с отмыванием денег?…
Полагаю, речь действительно идёт о борьбе с отмыванием денег. У банков есть ряд правил по контролю за снятием наличных, и эти правила банкам спускают сверху. Поэтому банки стараются ставить карательные проценты на все операции, связанные с обналичиванием сколько-нибудь крупных сумм.
Иногда, впрочем, банки проявляют ничем не оправданное жлобство. Банк «Авангард», помнится, списал с меня какую-то конскую комиссию, когда я снял в банкомате собственные деньги. Когда я указал банку, что ни о каком обнале речи тут не идёт, так как пару месяцев назад я же эти деньги и вносил на свой счёт в виде наличных, банк сказал, что ему всё равно. Это стало одной из причин, по которым я закрыл в «Авангарде» свои счета.
Мораль отсюда вытекает простая. Если вы снимаете сколько-нибудь крупную сумму, обязательно выясните процент заранее. Может оказаться, что вы превысите какой-нибудь текущий лимит, и вам придётся на ровном месте отдать банку 10% или даже больше от ваших тяжёлым трудом заработанных денег.
3. Страховые компании в России массированно выжимают денежки с авторемонтников, а те, чтобы сократить убытки, экономят на качестве ремонта. Проблема понятна, а вот как её решать — неясно:
Страховые компании от СТОА получают откаты на ремонтах. Если два вида откатов: договорной и простой.
1. При договорном откате его размер сразу прописан в договоре между страховой и СТОА и обычно составляет 10-20%. В договоре так и написано, что за то что, СТОА чинит машину по направлению страховой, СТОА возвращает страховой 10-20% от суммы ремонта, в качестве агентского вознаграждения. Хозяин Рольфа, на одной из конференций по страхованию публично подтвердил это факт, отвечая мне на вопрос. Другие крупные СТОА этот факт признают. Я сам много раз видел договора на ремонт между страховыми и СТОА в суде, когда мы судились за плохое качество ремонта.
2.1. Откат за объем работ. Так как страховая заключает договора на ремонт сразу с большим количеством СТОА, то куда конкретно будут направлять машины решает местное руководство. СТОА дает откат наличкой, по 10-20% с каждого ремонта, различному региональному руководству страховой компании за то, чтобы получить поток машин.
2.2. Откат с каждого ремонта. Согласование конкретного ремонта идет между специалистом СТОА и страховой. Конечно СТОА заинтересована меньше сделать, но больше получить и тогда появляются приписки по работам и несуществующие повреждения деталей. В таком случае откат получает сотрудник страховых, которое согласовывают конкретные ремонты. Средний откат 10-20% от стоимости приписанного.
А теперь считаем. Страховая и так платит ниже рынка за работы и запчасти, даже без учета откатов. Какое вы хотите качество ремонта получить при таком раскладе?
Можете сказать, что пусть СТОА отказываются работать, но всегда найдётся какой-нибудь бракодел, который согласится работать и потянет вниз рынок. <…>
Круг замкнулся. Государство отдало самим страховщикам право определять рыночные цены ремонта, обязало выплату заменить ремонтом, страховые хотят откатов, СТОА хотят заработать, а на выходе потерпевший получает плохой ремонт.
В этой схеме, при плохом ремонте, страховая фактически уходит от ответственности перед потерпевшим. Даже если потерпевший пойдет в суд по качеству ремонта, что долго и дорого, то после проигрыша страховая получит эти деньги со СТОА обратно.
Если заплатить деньгами, то потерпевший может оспорить эту сумму, потому что он в магазине нашел деталь за 2 рубля, а ему страховая заплатила за нее 1 рубль.
Теперь понятно почему страховой выгоднее заплатить за ремонт, чем потерпевшему деньгами.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+