1. К вопросу о том, почему оппозиционеры вечно жалуются на нехватку денег, и почему наша страна развивается медленнее, чем могла бы. Россияне тратят на спиртное и сигареты в 2-4 раза большую долю своих потребительских расходов, чем жители западных стран и Китая (данные приведены за 2016 год, но вряд ли с тех пор ситуация кардинально изменилась):
Если бы наши граждане сократили уровень своих затрат на пороки до американского или китайского, у нас образовалось бы 4-5% свободных денег. Их можно было бы инвестировать в здоровый образ жизни или иные способы повышения личной эффективности, а можно было бы положить в банк или на инвестиционный счёт, то есть в развитие нашей экономики.
2. Россия относится к числу стран с доступным бензином – траты на него составляют лишь 7% от средней месячной зарплаты. Для сравнения, меньше всего этот показатель в Катаре – 0,8%, а больше всего в Бурунди – 576% (очевидно, на автомобилях там ездят лишь немногие избранные):
Некоторые начнут жаловаться: а почему в других нефтедобывающих странах бензин дешевый, а Россия так сделать не может? А почему на Западе, – даже там, где нет своей нефтедобычи, – бензин более доступен?
Ответы очевидны: на душу населения Россия производит гораздо меньше нефти, чем Катар и прочие страны-бензоколонки, а номинальные зарплаты в России меньше, чем в западных странах.
Предположим, что в России ввели масштабное субсидирование цен для населения, так что бензин стал дешевле воды. Насколько улучшилась бы от этого наша жизнь, и улучшилась ли бы она?
Только представьте себе эту неэффективность и расточительность: страна встала бы в огромные пробки, на заправках начался бы дефицит, а в бюджете начали бы появляться дикие дыры из-за контрабанды бензина в соседние страны. В социалистической Венесуэле так и произошло.
Ну и главный вопрос, кто бы заплатил за этот банкет. Если государство путём ценовых субсидий, это означало бы по сути, что деньги из кармана всех налогоплательщиков переложили в карман автомобилистов. Если бы такую нагрузку возложили на нефтедобывающие компании, они бы быстро стали неэффективными и пришли в упадок (см. ситуацию в той же Венесуэле).
3. Похоже, в правительстве устали от ежегодных сезонного плача, что бензин и гречка внезапно дорожают (хотя в долгосрочном плане цены на них более менее следуют за общей инфляцией).
Чтобы избежать резких ценовых колебаний внутри страны, Минэнерго предлагает запретить экспорт бензина на 3 месяца, а Минсельхоз – ограничить экспорт гречки и гречихи:
Почему это делается именно в этом году, понятно. Можно было бы решить проблему и по-другому: обязать продавцов держать запасы подобных стратегических товаров, чтобы не возникало даже малейших сезонных дефицитов. Однако властям это было бы достаточно сложно контролировать, в отличие от экспорта. Что касается цены, то из-за дополнительных расходов на создание резерва она бы всё равно выросла.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+