С американскими городами прошедшие десятилетия обошлись неласково. На города-центры промышленности негативно повлиял перевод рабочих мест в сфере производства. Города, попавшие под волны наводнений иммигрантов из третьего мира, пережили истощение бюджета, разрушение инфраструктуры и замещение населения.
В 1960 году белые американские граждане по рождению составляли 90% населения Калифорнии. Сегодня белые американцы составляют 30% населения штата. 90% белого населения в 1960 году не нуждалось в услугах социальной поддержки, которые требуются сегодня 70% небелого населения; не было бездомных, разбивающих лагеря на улицах. Города с чернокожим населением, демократические власти и лишённая финансирования полиция не справляются с грабежами и поджогами деловых районов. Локдауны во время эпидемии Covid научили «белых воротничков» тому, что сотрудники могут работать дома и можно избежать затрат на сбор большого количества людей в офисных зданиях.
Кроме того, локдауны научили людей делать покупки в Интернете, и резко возрос охват населения розничными продажами через Интернет. По оценкам, в течение следующих 5 лет США потеряют от 81 000 до 150 000 розничных магазинов и связанных с ними рабочих мест, причём наибольшие потери придутся на магазины одежды, бытовой электроники, товаров для дома, спортивных и канцелярских товаров.
Представьте, что это значит для торговых центров и городов.
Города не просто становятся менее приятными и более опасными для жизни. Города теряют своё предназначение и функции. Города дают заводам и офисам рабочих и клерков. В них появляются магазины, в которых работают сотрудники. Города – узлы пересечения транспортных потоков товаров и пересадки людей. Все отмеченные выше изменения влияют на эти цели и функции городов.
В связи с тем, что большая часть американского производства переехала за границу, с возможностью работать «белыми воротничками» и делать покупки из дома, а также с ростом опасностей в городской жизни и налогов на поддержку иммигрантов, профессионалы, вероятно, покинут города, влившись в охраняемые собственной полицией замкнутые анклавы единомышленников.
Города вырастают и рушатся, как империи и цивилизации. В опубликованной восемь лет назад книге «Провал капитализма свободной конкуренции» (The Failure of Laissez Faire Capitalism) я отмечал, что население Детройта, штат Мичиган, когда-то 4-го по величине города Америки и мощного центра американского производства, за первое десятилетие 21 века сократилось на 25%. Город Гэри, штат Индиана, потерял 22% населения. Город Сент-Луис, штат Миссури, потерял 20%, при этом 19% жилых помещений опустело. Город Флинт, штат Мичиган, потерял 18% населения. Город Кливленд, штат Огайо, потерял 17%. В основном эти потери пришлись на людей со средним достатком.
Авторы, ведущие хронику упадка древних цивилизаций, могли бы с таким же успехом обратить внимание на сегодняшние Соединённые Штаты Америки. В 1950-е жизнь в Америке была более безопасной, более приятной, более цивилизованной и более многообещающей, чем в современной Америке. Сегодня жизнь в Америке варварская, и она становится всё хуже.
Пол Крейг Робертс
Источник: Виолетта Крымская.
Рейтинг публикации:
|