На прошедшем вчера круглом столе «Российско-грузинские отношения в СМИ: почему только негатив?» поднимались вопросы о том, почему СМИ зачастую необъективно оценивают события как с одной, так и с другой стороны, и почему не освещается имеющийся позитив в отношениях и действиях России и Грузии, направленных на то, чтобы скорее искоренить то зло, которое натворило руководство Грузии, разрушив мосты, которые веками соединяли братские народы России и Грузии.
В Грузии практически отсутствуют СМИ, с помощью которых оппозиция и общественность могли бы выразить свое мнение. Все СМИ подконтрольны власти и выполняют определенную идеологическую работу для того, чтобы очернить Россию и внести еще больший раздор между государствами. Грузинская общественность и грузинская диаспора стараются влиять на эти процессы, и если есть какие-то возможности демократическим путем развивать свои СМИ в Грузии, мы постараемся это сделать. «Народная дипломатия» предпринимает серьезные усилия, проводит встречи, конференции, круглые столы, культурные мероприятия. Работа ведется большая, но, к сожалению, никто ее не освещает.
Помимо вопросов о СМИ, на круглом столе был задан ряд других острых вопросов. В частности, грузинская сторона спрашивала, почему Россия не идет на диалог, который предлагает ей Михаил Саакашвили. Анатолий Степанов правильно подчеркнул, что диалог нужен, чтобы было доверие. К огромному сожалению, у российских властей нет абсолютно никакого доверия к нынешнему грузинскому руководству, которое допустило вероломный акт развязывания войны, в первую очередь, против своего народа и российских миротворцев, которые выполняли свой долг на территории Южной Осетии. Это не позволяет российским руководителям переступить через свою совесть и вести диалог с тем преступным движением, которое существует сегодня в Грузии.
Все усилия грузинских властей и СМИ, средства и ресурсы, которые должны направляться на удовлетворения социальных нужд грузинского народа, направляются на борьбу с Россией. И о чем может говорить Россия с прогнившим преступным режимом Саакашвили? Никто не будет говорить с Саакашвили по морально-этическим соображениям. Он непоследовательный и неадекватный человек, с которым нельзя говорить доверительно. Недавно Саакашвили заявил, что Россия является империей, находящейся при смерти, но которая мечтает об оккупации Грузии. И почти в это же время заявляет о необходимости диалога с Россией. Так может себя вести только неуравновешенный и неадекватный человек. Скорее, у меня тысячекратно более шансов встретиться завтра с папой римским, чем Саакашвили встретиться в обозримом будущем с российскими властями.
В СМИ широко распространилось заявление первого вице-спикера Совета Федерации России господина Торшина, который сказал о том, что к терактам в Домодедово может иметь отношения Грузия. После этого Союз грузин России выступил с заявлением, что нельзя разбрасываться бездоказательными обвинениями, что это порочит честь России и наносит вред ее внешней политике. Я не вижу смысла в таких словах и думаю, что господин Торшин - человек такого ранга, который не стал бы совершенно беспочвенно делать такие заявления. К сожалению, есть информация и из других источников, подтверждаются предположения, что в Грузии существуют базы и коридоры и для наркотраффика, и для терроризма. Ожидать от нынешнего руководства Грузии можно все, что угодно. Саакашвили сам является главным террористом для Грузии и грузинского народа, более того - фактором дестабилизации и морального террора для всего Кавказа.
К сожалению, Россия остается безразлична к судьбе Грузии. Было бы правильно, если бы в международных рамках Россия озаботилась бы судьбой братского народа, с лоббированием интересов здоровой грузинской оппозиции. Это бы сразу сняло напряженность между нашими народами.
К огромному нашему сожалению, все эти негативные процессы остаются. Но есть и существенный позитив. В русско-грузинском диалоге необходимо подчеркнуть ту важную роль, которую выполняют наши православные единоверные братские сестры-Церкви для того, чтобы снять противоречия, восстановить единое духовное пространство. Русская Православная Церковь - единственная реальная серьезная сила, которая может инициировать доверительный и дружеский диалог между нашими Церквами, обществами, народами.
Владимир Хомерики, профессор, президент Фонда «Единение русского и грузинского народов», специально для «Русской народной линии»