Методологическая ошибка политических аналитиков состоит в том, что они по старинке мыслят государственными категориями: что сделает Россия, чего хочет США, о чем думает Китай... После Первой мировой войны национальные государства превратились в условные обозначения на географической карте, в фишки, которыми играют кланы, образующие верхушку мировой элиты.
США сегодня — это такая же виртуальная площадка, как какая-нибудь Нигерия: внутри нее также действуют кланы, задачи которых не совпадают с так называемыми национальными интересами. Более того, «национальные интересы» — это способ формулировать приоритеты клановой стратегии так, чтобы было понятно человеку с улицы. Нынешнее крушение режимов в Египте и Тунисе, предстоящие аналогичные события в Саудовской Аравии, Йемене, Пакистане и Алжире (но не надейтесь, господа, на Иран и Сирию!) — сильнейший удар по интересам «республиканского» клана, по всему правому крылу мирового либерального истеблишмента. Уходят ключевые фигуры сырьевого региона — ставленники тех сил, которые сделали контроль над мировым сырьем вывеской своего клуба. Вряд ли нефть и газ после таких политических изменений потекут в другую сторону; нет, они по-прежнему будут продаваться туда, куда продавались. Просто политического диктата «республиканского» клуба в этой зоне больше не будет! Должны ли «республиканцы» дать адекватный, может быть, несколько асимметричный ответ «демократам», стоящим в числе прочих за ближневосточными потрясениями? Они уже отвечают. Сегодняшняя Россия — это в некотором смысле анти-Египет. Можно сколько угодно говорить о том, что демократия и либерализм в стране не прижились и Россия вернулась к «совку», — сиюминутная реальность состоит в том, что мы находимся в зоне доминации либерального космополитизма, символом которого является нынешний президент США. Тот самый, который во время визита в Россию похвалил своего коллегу за прогрессивность и пожурил премьера, который стоит «одной ногой в прошлом».
Совершенно естественно, что в поисках места для ответного удара взгляды «республиканцев» должны быть направлены туда, где демократы находятся «у себя дома». В этом плане Россия, пожалуй, единственно возможный выбор. Приняв это во внимание, не следовало бы легкомысленно относиться к развивающемуся на фоне ближневосточных событий скандалу вокруг Курил.
Японская правящая верхушка — это производная от республиканцев США, начиная от Макартура и Эйзенхауэра и заканчивая сегодняшним Маккейном. Без санкции правых силовиков японское правительство не решилось бы пойти так далеко в обозначении своей бескомпромиссной позиции по поводу «северных территорий», как в эти дни, когда японцы официально заявили, что Курилы — их земля. Тем самым под гипотетические действия японских сил самообороны подводится конституционная база: если они внезапно захватят острова, с точки зрения японского основного закона это будет не запрещенная агрессия, а восстановление суверенитета, то есть акция вполне легальная. Собственно говоря, само название японских вооруженных сил — «силы самообороны» — изначально предполагало, что территории, взятые Советской армией в 1945 году, японская сторона никогда не переставала считать своими. «Конституционность» действий японской армии оставляет в силе японо-американский договор о взаимной обороне. Таким образом, американские войска, расквартированные в Японии (в частности, на Окинаве), превращаются в фактор дополнительной подстраховки для Токио. Кроме того, непонятно, как (за вычетом повторения Хиросимы и Нагасаки) Россия могла бы наказать Японию? Атомные лодки Тихоокеанского флота не предназначены для борьбы за острова. «Мистрали» вряд ли представляют собой сколько-нибудь впечатляющую для японцев угрозу. А вот нынешний японский флот на Тихом океане — второй после американского. Японская авиация насчитывает в своем составе сотни полторы F15, которые будут действовать на короткой дистанции со своих баз против сил, находящихся на значительном удалении от обеспечивающей их инфраструктуры («сил» — это громко сказано!). Фактор Китая парадоксальным образом тоже работает в данном случае против России. Хотя Пекин и Токио — безусловно, оппоненты, но именно поэтому Китай заинтересован в русско-японском конфликте. Таким образом, ситуация, возникающая на Дальнем Востоке, по своей невыгодности для Москвы сравнима с тем положением, в которое Россия попала 107 лет назад, в 1904 году. Зачем это «республиканцам»? Если Япония безнаказанно захватит Курилы, в России поднимется волна патриотического негодования, в которой утонут все реальные и потенциальные операторы обамовской «перезагрузки». К власти в Кремле придут силы, которые самим фактом своего выхода на историческую сцену позволят «республиканцам» кардинальным образом поправить положение в собственном Белом доме.
Автор: Гейдар ДЖЕМАЛЬ, глава Исламского комитета России Источник: odnakoj.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Автор - Гейдар ДЖЕМАЛЬ - сильно оторван от реальности.