Преподаватели, находясь в вынужденном отпуске, активно обсуждают законопроект "О новом стандарте образования". Текст документа размещен на сайте правительства, и является предметом самых жарких дискуссий в Интернете. Реформа предполагает с 2020 года оставить старшеклассникам лишь 4 обязательных предмета, а остальные – оставить на выбор учеников.
Эта новость в буквальном смысле взрывает Интернет. Рядовой московский преподаватель литературы Сергей Волков, который, как и многие изучал новый законопроект об образовании, пишет гневное письмо и просит поддержки у коллег.
"За два дня это письмо собирает подписи 14 тысяч человек, среди которых, я посмотрел, – не только такие люди, как Наталья Солженицына, Андрей Макаревич, Борис Стругацкий или Татьяна Толстая, Александр Кушнер, но и больше 250 докторов наук из разных сфер", - рассказал учитель.
Обязательных школьных предметов, если верить сайту "Законопроект.ру", будет всего четыре – неожиданно для многих: ОБЖ, физкультура, "Россия в мире" и так называемый индивидуальный проект. Авторы идеи считают, средняя школа "не предбанник университета, а своего рода школа жизни. Потому главное вовсе не знания, а воспитание и адаптация ученика".
Откровенно говоря, когда я слышу сейчас гневные голоса о том, что нашим детям навязывают ОБЖ, я думаю, что после событий в Домодедово – это, мягко говоря, антигражданская позиция. Это в основном формирование навыков, это формирование устойчивого отношения к наркотикам, алкоголю", - говорит один из разработчиков реформы.
"Государство снижает планку, сужает образовательное поле, а значит, лишает детей возможности через получение широкого и глубокого образования состояться, вырваться в какой-то социальный статус и слой", - говорит Сергей Волков.
Физкультуру – второй предмет из перечня обязательных – сторонники новых стандартов преподносят как урок, где научат работать в команде и добиваться успеха. Что такое "Россия в мире" – третий обязательный предмет – никому пока не известно: нет ни учебников, ни пособий, ни четкой программы.
Предмету предстоит обучить самих учителей. "Россия в мире", говорят авторы необычного урока, это своего рода синтез истории, географии, литературы. Почему всем привычные предметы нужно так странно мешать, а не учить отдельно и внятно, объяснить никто не способен. Глава Рособрнадзора сегодня даже собирает пресс-конференцию. Паниковать, советует Глебова, рано. Учителя все неправильно поняли.
- Да не так прочитана эта история, не так - четыре вещи, которые в образовательной программе должны быть обязательными, то, что по закону обязательно - физкультура, ОБЖ и другие. Дальше есть набор вещей – обязательно изучается, но в разном объеме.
В разном объеме – это предметы по выбору: всего 6 групп: русский язык, литература, алгебра, химия, история, иностранный язык. Собственно, это и возмущает учителей.
"Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, невыгодно объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина, объявлять предметом по выбору математику и историю", пишет Сергей Волков.
Ученик, если стандарты одобрят, должен выбрать не больше 7 предметов. Не факт, что выбор падет на русский. Министр Фурсенко – стандарты он впрочем, еще не одобрил – говорит, пусть учат то, что считают нужным. Ведь многие всё равно уже давно так поступают.
- Для себя принимают решение: учиться в рамках экстерната. При этом абсолютно ясно, что учёба в экстернате будет происходить не за счёт государства, а за счёт родителей, через репетиторов. Мы считаем, что эта свобода выбора должна быть представлена всем школьникам, но за государственные деньги.
К тому же, считают авторы стандартов, детей уже давно пора избавить от чрезмерной нагрузки. Вместо 20 школьных предметов решили оставить 10.
"То что происходит такое бурное обсуждение, меня радует. Стандарты не просто спустили сверху – у людей есть возможность обсуждать, выдвигать мнения. И надеюсь все они будут учтены", - заявил доктор социологическитх наук Давид Константиновский.
"Вы знаете, чтобы эти реформы так кардинально оказывали своё влияние, разламывая ту систему образования, которая сложилась в стране в течение десятилетий… Я такой реформы еще не видел. Честно вам скажу!", - заметил директор одной из гимназий.
Обсуждение нового законопроекта "Об образовании" заканчивается как раз сегодня. Фурсенко уже заявил – это ничего не значит, споров слишком много, потому образовательные стандарты обсудят отдельно. Ведь к ним в любом случае планируют обратиться только в 2020 году.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Открытое письмо художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина
Уважаемые господа из Министерства образования! Вы учились в школе, где изучались все те предметы, которые Вы сейчас объявляете необязательными. Только благодаря ей Вы стали образованными людьми.
Как же Вы собираетесь реформировать школу, лишая школьников важнейших предметов именно на те два года, когда формируется личность человека? Как можно проводить подобные реформы, не посоветовавшись с учителями?
Разве допустимо сокращать сельские школы? Если даже в деревне 10 учащихся – это уже общество. Их нужно учить, им необходим педагог, который поможет определиться в жизни.
Наша школа вырастила ученых, получающих Нобелевские премии. И мы все перед ней в долгу. Я учился в школе города Читы, часто вспоминаю своих учителей, испытываю к ним глубокую благодарность . Театр и школа несли нам культуру. У нас были гениальные педагоги. Помню, как Наталья Павловна Большакова – моя первая учительница, — помогла нам подготовить выступление и повела нас в госпиталь, где лежали раненые. Один из них дал мне кусочек сахара – это был мой первый гонорар в жизни.
Если бы мне в старших классах пришлось выбирать между русским языком и литературой, я не стал бы ни народным артистом, ни лауреатом государственных премий, ни членом-корреспондентом Академии образования. Литература и русский язык для гражданина России должны быть как «Отче наш», как десять заповедей. Это необходимо знать каждому. История также необходима всем нам.
Русский язык выбран нами при рождении, но грамотно писать на нем сегодня умеют немногие. На приемных экзаменах в Щепкинском училище я спрашиваю у абитуриентов: «Кто написал «Каштанку»?» Они не знают, некоторые говорят: «Тургенев», путают с «Муму». Смотрю телевизор. Корреспондент у памятника Жукова спрашивает молодых людей – кому поставлен памятник. Не знают! Нужно приостановить реформу образования, чтобы спасти следующее поколение. Иначе через 5-7 лет случится катастрофа.
Если реформа образования и далее пойдет по пути, предложенным господином Фурсенко, наша молодежь вообще не будет знать имен наших великих деятелей истории, писателей, которые составляют славу России.
Я считаю, нужно серьезно подумать над тем, стоит ли сегодняшнему министру образования продолжать свою деятельность. Он уже совершил ряд шагов, которые пошли во вред нашей школе. Из всех переделок до сих пор получался только «тришкин кафтан». Мы не должны допустить дальнейшего разрушения системы образования.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Реформа образования в России 2011:
Открытое письмо художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина
Уважаемые господа из Министерства образования! Вы учились в школе, где изучались все те предметы, которые Вы сейчас объявляете необязательными. Только благодаря ей Вы стали образованными людьми.
Как же Вы собираетесь реформировать школу, лишая школьников важнейших предметов именно на те два года, когда формируется личность человека? Как можно проводить подобные реформы, не посоветовавшись с учителями?
Разве допустимо сокращать сельские школы? Если даже в деревне 10 учащихся – это уже общество. Их нужно учить, им необходим педагог, который поможет определиться в жизни.
Наша школа вырастила ученых, получающих Нобелевские премии. И мы все перед ней в долгу. Я учился в школе города Читы, часто вспоминаю своих учителей, испытываю к ним глубокую благодарность . Театр и школа несли нам культуру. У нас были гениальные педагоги. Помню, как Наталья Павловна Большакова – моя первая учительница, — помогла нам подготовить выступление и повела нас в госпиталь, где лежали раненые. Один из них дал мне кусочек сахара – это был мой первый гонорар в жизни.
Если бы мне в старших классах пришлось выбирать между русским языком и литературой, я не стал бы ни народным артистом, ни лауреатом государственных премий, ни членом-корреспондентом Академии образования. Литература и русский язык для гражданина России должны быть как «Отче наш», как десять заповедей. Это необходимо знать каждому. История также необходима всем нам.
Русский язык выбран нами при рождении, но грамотно писать на нем сегодня умеют немногие. На приемных экзаменах в Щепкинском училище я спрашиваю у абитуриентов: «Кто написал «Каштанку»?» Они не знают, некоторые говорят: «Тургенев», путают с «Муму». Смотрю телевизор. Корреспондент у памятника Жукова спрашивает молодых людей – кому поставлен памятник. Не знают! Нужно приостановить реформу образования, чтобы спасти следующее поколение. Иначе через 5-7 лет случится катастрофа.
Если реформа образования и далее пойдет по пути, предложенным господином Фурсенко, наша молодежь вообще не будет знать имен наших великих деятелей истории, писателей, которые составляют славу России.
Я считаю, нужно серьезно подумать над тем, стоит ли сегодняшнему министру образования продолжать свою деятельность. Он уже совершил ряд шагов, которые пошли во вред нашей школе. Из всех переделок до сих пор получался только «тришкин кафтан». Мы не должны допустить дальнейшего разрушения системы образования.
Художественный руководитель Малого театра,
член-корреспондент Российской академии образования,
профессор Ю.М.Соломин