Эксперты по безопасности предупреждают, что произошедший в понедельник в Москве теракт с участием подрывника-смертника продемонстрировал слабые места всех аэропортов мира: незащищенные участки за пределами постов проверки внутри зданий, где сотни людей расхаживают безо всяких ограничений, прежде чем сесть в самолет или встретить своих близких.
Сегодня российский президент Дмитрий Медведев возложил вину за теракт в аэропорту Домодедово, в результате которого 35 человек погибло и более 150 получило ранения, на «прорехи в безопасности». Террористы пронесли взрывное устройство в чемодане и привели его в действие в зале прилета международного терминала аэропорта.
Руководство Домодедова установило несколько металлодетекторов в нескольких местах по периметру аэропорта, но очевидно, их использовали лишь периодически. Но даже если бы эти детекторы действовали постоянно, в аэропорту было достаточно входов без них, и террористы вполне могли попасть внутрь без проверки.
В США Управление транспортной безопасности разработало довольно неоднозначную программу SPOT, в рамках которой 3000 тайных агентов-наблюдателей разгуливают по американским аэропортам, изучая мимику, жесты и выражение лиц людей в поисках террористов.
Но программа эта подвергается критике за то, что используемые в ней методы не нашли научного подтверждения. Кроме того, как сообщил сегодня телеканал ABC News, как минимум 17 известных террористов вполне успешно прошли проверку на безопасность в аэропортах, где были установлены сканеры по программе SPOT.
Как же можно усилить безопасность в аэропортах?
Корреспондент AOL News побеседовал сегодня с бывшим командиром элитного подразделения израильской армии по борьбе с терроризмом Рами Гершоном (Ramy Gershon), который работает в Международном институте по борьбе с терроризмом (International Institute for Counter-Terrorism) под Тель-Авивом. Темой беседы стала защита аэропортов от террористических нападений.
Гершон, являющийся экспертом по безопасности в аэропортах, также работал воздушным маршалом и инструктором воздушных маршалов в тель-авивском аэропорту Бен-Гурион, который считается самым безопасным в мире.
По словам Гершона, следует обратить внимание на сообщение российского информационного агентства «РИА Новости», приводящего слова неофициального источника, заявившего, что правоохранительные органы были заранее предупреждены о том, что три мужчины совершат в понедельник теракт в аэропорту. Но очевидно, что предотвратить его они не смогли. AOL News: Что можно было сделать в целях более надежной защиты аэропорта Домодедово от теракта в понедельник, и можно ли было что-то сделать вообще? Гершон: Разведка. Вот главное средство. - Что вы имеете в виду? - Читайте газеты! Они знали, что это случится. Самый важный инструмент для предотвращения терактов это должным образом поставленная разведка. - У нас пока нет доказательств того, что они знали. Но все равно, как насчет всех тех случаев, когда информация о готовящемся теракте заранее не поступает? - Разведке заранее становится известно о 97-98 процентах всех террористических актов. Если бы это было не так, бомбы взрывались бы по всему миру каждые две минуты. Сотрудники спецслужб работают во всем мире и в тесном взаимодействии друг с другом.
- Звучит как-то упрощенно. - Если бы я думал как террорист, то я бы мог взорвать весь мир. Знаете ли, у них нет возможности делать все, что им заблагорассудится. И причиной тому разведка. Да, всегда может появиться псих-одиночка, решивший сойти с ума и подорвать бомбу или пострелять по людям. Но мы на самом деле боремся не против них. - Наверное, большая проблема аэропорта Домодедово заключается в том, что очень трудно обезопасить большие площади внутри здания перед тем, как вы проходите в зону безопасности. - Да, можно сказать, что это большая дыра в заборе безопасности. - Бен-Гурион в Израиле это самый безопасный аэропорт в мире. Что такого вы там делаете, чтобы обеспечить этот уровень безопасности? - Все просто. У нас есть контрольно-пропускные пункты за три километра до входа в аэропорт. Мы имеем дело с терроризмом уже давно, вы помните. Мы в этой игре совсем на другом уровне. - А что представляют собой эти КПП? Приходится ли затрачивать намного больше времени, чтобы добраться до аэропорта в Израиле? - Вовсе нет. Все делается легко и быстро, без проволочек. Мы не заставляем людей выходить из машин. Наши люди заглядывают внутрь, они вежливы, но они вооружены. Они задают несколько вопросов. Они подготовлены и знают, что надо искать. Примерно через 60 секунд вы можете ехать дальше. - А будет ли такая система контрольно-пропускных пунктов работать в других аэропортах мира? - Я как-то беседовал об этом со своим коллегой из Лондона, и он просто засмеялся. Он сказал: вы можете себе представить, какую пробку вы там создадите? То же самое в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. В эти аэропорты приезжает просто слишком много народа.
- А есть у вас какие-то другие меры безопасности, которые могли бы использовать у себя крупные аэропорты мира? - Я не могу рассказывать обо всем, что имеется в израильских аэропортах. У нас там есть сотрудники в форме, но гораздо больше людей в штатском. Насколько я понимаю, в России проверяют только чемоданы. Я бы посоветовал им приобрести технические средства для обнаружения взрывчатки и металлодетекторы. И пусть в аэропортах работают маршалы со служебными собаками. - Какие крупные аэропорты самые безопасные? - Аэропорт имени Джона Кеннеди и аэропорт Ньюарк хорошие. Лас-Вегас неплохой. Хитроу и Шарль де-Голль нормальные. Берлин нормальный. Мюнхен тоже.
- А самые опасные аэропорты? - Называть их я не буду, но такие аэропорты можно найти в Африке, в некоторых странах бывшего восточного блока, в некоторых развивающихся странах на Дальнем Востоке. У них либо нет техники и денег, либо люди там не понимают, что им нужно делать.
Оригинал публикации: What Can Be Done to Improve Airport Security?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Damkin (29 января 2011 17:54) Статус: |
... на регистрацию человек должен прийти за СУТКИ до предполагаемого вылета.... ... лица пришедшие не натощак , к посадке не допускаются. ... лица не сделавшие клизму , на предмет ВВ , к посадке не допускаются. ... лица кавказской внешности , к зданию аэровокзала - не допускаются.
VP, можно дополню:
- лицам славянской внешности зарещается летать;
- лицам арабской внешности, татарам запрещается подходить к авиа кассам;
- китайцам, монголам, бурятам и колмыкам разрешается приобретать билеты для перемещения на лошадях;
- все остальные лица, независимо от внешности, имеют право заходить в здание аэропорта только в голом виде.
Ближайшее будущее . 2050 год. Выписка из авиационных правил . ... на регистрацию человек должен прийти за СУТКИ до предполагаемого вылета.... ... лица пришедшие не натощак , к посадке не допускаются. ... лица не сделавшие клизму , на предмет ВВ , к посадке не допускаются. ... лица кавказской внешности , к зданию аэровокзала - не допускаются. Приятного полёта.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
VP, можно дополню:
- лицам славянской внешности зарещается летать;
- лицам арабской внешности, татарам запрещается подходить к авиа кассам;
- китайцам, монголам, бурятам и колмыкам разрешается приобретать билеты для перемещения на лошадях;
- все остальные лица, независимо от внешности, имеют право заходить в здание аэропорта только в голом виде.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ближайшее будущее . 2050 год.
Выписка из авиационных правил .
... на регистрацию человек должен прийти за СУТКИ до предполагаемого вылета....
... лица пришедшие не натощак , к посадке не допускаются.
... лица не сделавшие клизму , на предмет ВВ , к посадке не допускаются.
... лица кавказской внешности , к зданию аэровокзала - не допускаются.
Приятного полёта.