Нехватка летного персонала характерна не только для компании, но и для авиационной отрасли страны в целом. Проблема напрямую влияет на безопасность полетов.
Как сообщил в среду представитель компании, приостановка эксплуатации самолетов вызвана тем, что часть летного персонала была отправлена в оплачиваемый отпуск из-за выработки годовой нормы летных часов. На сегодняшний день приостановлена эксплуатация восьми самолетов, планируется, что будет приостановлена эксплуатация еще четырех воздушных судов, сообщил представитель.
В сентябре транспортная прокуратура проверяла «Аэрофлот» в связи с жалобами пилотов на переработку. «Мы можем смело утверждать, что сегодня пилоты работают не как летчики пассажирских воздушных судов, а как водители-дальнобойщики», — заявил тогда московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов.
Пытаясь смягчить ситуацию, министерство транспорта в сентябре текущего года предложило увеличить предельный налет для экипажей самолетов с двумя летчиками с 800 до 900 часов в год. Согласно проекту еще не принятого приказа, с письменного согласия членов летного экипажа продолжительность полетного времени может быть увеличена до 90 часов за 28 последовательных дней и до 900 часов за 365 последовательных дней.
По мнению наблюдателей, проблема нехватки летного персонала остро стоит перед отечественной гражданской авиацией. Дефицит кадров усугубляется тем, что невозможно решить эту проблему в короткие сроки путем привлечения квалифицированного персонала из-за рубежа. Российское авиационное законодательство запрещает включение иностранцев в состав летного экипажа российского воздушного судна коммерческой гражданской авиации. В прошлом году ряд крупных авиакомпаний обратились в Минтранс и Госдуму с просьбой об отмене этого запрета, однако решение по этому вопросу до сих пор не принято.
Страдает безопасность
Дефицит летного персонала напрямую влияет на безопасность полетов. Отсутствие достаточного числа летчиков приводит как к переработкам, так и к тому, что авиакомпании вынуждены допускать к управлению пилотов с недостаточной квалификацией.
Так, накануне Ространснадзор объявил об отстранении от полетов пяти членов экипажей авиакомпании «Авиастар-Ту». Также была приостановлена деятельность авиационного учебного центра авиакомпании. Причиной стали нарушения, выявленные в ходе внеплановой проверки по результатам расследования авиапроисшествия, когда в марте 2010 года пилоты посадили самолет в лес возле аэропорта «Домодедово». По счастливому стечению обстоятельств тогда никто не погиб. Расследовавший происшествие Межгосударственный авиационный комитет основной причиной аварии назвал недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа.
Низкая квалификация летчиков стала причиной катастрофы самолета авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми в сентябре 2008 года. По результатам той катастрофы Ространснадзор ужесточил квалификационные требования к командирам воздушных судов, потребовав от авиакомпаний вдвое увеличить налет, необходимый для назначения командиром экипажа.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+