Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Закон об образовании получил «двойку»

Закон об образовании получил «двойку»


28-10-2010, 09:08 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 667)

Более ста двадцати экспертов в области образования обсудили законопроект «Об образовании в Российской Федерации». И понадеялись, что в текущем виде он работать не будет.

 

В Российском законодательстве вскоре должен появиться новый документ – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Этот основополагающий в сфере образования законодательный акт вызывает немало споров и разногласий. Правда, разногласия появляются не в среде экспертов и педагогов, чьи мнения более или менее схожи. Законопроект просто не согласован с другими федеральными документами (Налоговый кодекс, Жилищный кодекс, Бюджетный кодекс, закон о муниципалитетах и еще десяток других), а декларируемые права и гарантии не соответствуют финансовым возможностям государства. К такому выводу пришли члены Общественной палаты РФ, руководители регионов, педагоги и эксперты в области образования, которые проводили «пренатальную диагностику развивающегося плода».

Чего хочет общество

Начиная общественные обсуждения, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Ярослав Кузьминов отметил, что экспертная группа должна в первую очередь помочь составителям закона, которые, вероятно, не понимают, чего именно ждут общество и педагоги от образовательного законодательства. И, судя по тексту законопроекта, не знают, что образовательные организации находятся в худшем положении по отношению к другим секторам экономики. «Возможно, наши поправки, пожелания и рекомендации будут учтены разработчиками нового закона», — высказал пожелания работников образования Ярослав Кузьминов.

Текст законопроекта общим объемлм 420 страниц появился на сайте министерства образования в мае текущего года и сразу же привлек внимание специалистов. За прошедший период закнонопроект несколько «поправился», получив 80 страниц поправок, которые еще предстоит прочитать и осмыслить составителям законопроекта.

Председатель комиссии по труду и социальной политике Государственной думы Томской области Игорь Чернышев пояснил, что более полутора тысяч поправок появились не из-за строптивого нрава экспертов и педагогов. Дело в том, что новый закон не учитывает основополагающей базы действующего. Он создается с чистого листа, несмотря на известную истину, что на ошибках учатся.

«Существующий закон устарел, в этом нет сомнений. Но он, скорее, нуждается в редактировании, а не полном истреблении. В законопроекте есть много прогрессивных моментов, но это не означает, что нужно отбросить имеющиеся опыт и знания», — резюмировал Игорь Чернышев.

Инновации на уровне интуиции

К числу «прогрессивных» можно отнести статью 24, которая поддерживает «инновационное образование», эксперименты и модернизацию.

Впрочем, термин «инновационная деятельность», как и многие другие (аутсорсинг, например, или гридинг), не имеет прописанного определения. Интуитивное понимание того, что же есть на самом деле «инновационная деятельность», затрудняет внедрение педагогических инициатив и одновременно создает благоприятные условия для освоения бюджетных средств, которые выделяются на «инновации» в образовании, считают участники заседания. А вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов вообще уверен, что если удалить эту статью, то ничего, кроме объема текста не изменится. «Это о чем? Вы понимаете, что любую деятельность можно подвести под инновационную? Сплошное бумагомарательство!», — негодует замруководителя РАО.

По мнению экспертов, даже четкие критерии «инновационности» ничего не изменят. Внедрять «инновации» могут молодые, энергичные и технически грамотные педагоги. В этом смысле государство создает единое образовательное пространство (ЕГЭ) и, осознанно или нет, ограничивет возможности учеников из отдаленных регионов.

Дети, обучающиеся не в Москве, имеют худшие образовательные условия. Начиная с детского сада с ними работают не квалифицированные воспитатели, а пожилые нянечки. В регионах средний возраст учителей составляет 48−50 лет, количество мужчин-педагогов не превышает 9%. В Московских школах средний возраст учителей – 33 года, а количество мужчин около 20%. «В этом смысле дети попадают в неравные образовательные условия и просто не имеют возможности получить конкурентоспособное образование», — говорит Игорь Чернышев.

Поэтому, основными признаками и условиями инновационного, модернизированного и качественного образования должны быть такие характеристики, как «средний возраст учителя» и «процент мужчин-педагогов»

Без государства никак

Участники обсуждения отмечают, что государство берет на себя ответственность контролировать образование, а не создавать условия для его получения. Хотя, чтобы проконтролировать работу, необходимо создать условия для выполнения этой работы. Поэтому без государственной поддержки невозможно ни внедрять любимые «инновационные» программы, ни активизировать исследовательскую деятельность вузов.

Ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана пояснил, что для исследований необходимы не только мозги и помещения (лаборатории), но и соответствующее наполнение — техническое оснащение. Например, действующее законодательство обязывает вузы платить налог на прибыль за получаемое от предприятий оборудование. «Сейчас этот канал, по которому мы получали оборудование от предприятий, практически не работает. Вуз не способен даже оплатить налог на прибыль за полученное многомиллионное оборудования. Хорошо бы создать механизмы, которые не будут заставлять вузы отказываться от оборудования из-за неспособности оплатить налог», — высказал свои предложения Игорь Федоров.

Дети по стандартам

Согласно законопроекту, знания, умения и навыки учеников должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОСам), которые необходимо обновлять каждые десять лет. Некоторые эксперты предлагают разработать стандарты, по которым можно будет оценивать результаты духовно-нравственного воспитания (уровень патриотичности, трудовой этики, правовой культуры). Вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов уверен, что эта поправка относится к разряду неадекватных и ничего кроме дополнительного бюрократического безумства не даст.

Александр Кондаков, генеральный директор издательства «Просвещение» (он же научный руководитель по разработке ФГОСов), соглашаясь с Виктором Болотовым, считает что стандарты воспитательные нужно убрать. А вот образовательные, то есть те самые, разработка которых происходит под его руководством, необходимо обновлять чаще — каждые пять лет. Понятно, что учитывая изменения ФГОСов, необходимо издавать новые учебники и пособия.

Специалисты, не связанные с издательством книг и разработкой ФГОСов, уверены, что стандарт образования, созданный с умом, можно обновлять даже реже, чем один раз в десять лет.

Пока же рабочая группа создает ФГОСы с трудом, запаздывая и откладывая сроки публикации подготовленных материалов, апробацию и внедрение в школьную практику. Пока группа выполнила треть задания, полученного от правительства Российской Федерации в 2005 году. Полные материалы ФГОСов для учеников основной школы должны были появиться в 2010 году. ФГОСы для старшекласников тоже запаздывают, хотя и не так очевидно. Их пока вообще нет, но они будут опубликованы (по крайней мере, так заявлено) в 2010/2011 году.

Пообещают, но не дадут

Законопроект много обещает, но, как уверяют эксперты, не предусматривает введение схем и механизмов, которые позволят реализовывать права и гарантии педагогов и студентов. Например, в законопроекте не прописаны размеры стипендий и максимально допустимая стоимость проживания в общежитии. Хотя размер социальной помощи и поощрений упираются именно в размер стипендии. Получается, что отсутствие цифр в очередной раз ставит под угрозу социально незащищенных студентов, которые не могут оплатить проживание в общежитии. Кстати, дети с ограниченными возможностями здоровья снова остались за бортом федерального закона. То есть инклюзивное образование все еще остается заботой региональных властей и утопической идеей родителей, дети которых не могут учиться в обычных школах.

Если законопроект не изменить, то дети могут остаться и голодными, так как в нем не учтены расходные обязательства РФ, субъектов РФ и органов самоуправления по обеспечению учеников питанием. Количество медицинского персонала все также соответствует старому нормативу Минздрава — одна медсестра на тысячу учеников. «Вне зависимости от количества учеников в школе дролжна присутствовать как минимум одна медсестра, а не 0,5 или 0,3. В конце концов, дети разбивают головы вне зависимости от штатного расписания», — говорит директор московского Центра образования №548 Ефим Рачевский.

Проект федерального закона сохранил право сельских учителей на первоочередное получение жилплощади и льготы на отопление и освещение. Это право носит исключительно декларативный характер и не имеет соответствующих источников финансирования и механизмов реализации. Иными словами, прописанные в федеральном законе права так и останутся обещаниями, а точнее, «заманухой» и обманом сельских педагогов, считают участники заседания. «Мы должны ориентироваться на эффективность и понимать, сколько стоит каждое из нововведений. Необходимо рассчитать экономическую стоимость всего законопроекта, согласовать межбюджетные отношения и отказаться от непосильной ноши», — сказала директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина.

К «непосильной ноше» эксперты отнесли такие навязываемые обязательства, как «изучение потребностей рынка труда» и «разработка прогнозов потребности в специалистов», которыми должна заниматься вовсе не система образования.

Есть шанс

Обсуждение законопроекта проходило без лишних слов. Но даже регламентированные и четкие выступления заняли добрых три часа, после чего специалисты посчитали количество разногласий, неучтенные интересы социально уязвимых учеников и финансовую несостоятельность декларированных гарантий и прав. «Спасти образование может только то, что российские законы не работают. Надеемся, что и этот работать не будет, если министерство не учтет предлагаемые полторы тысячи поправок», — резюмировали специалисты.

Результаты обсуждения будут переданы в Министерство образования и науки РФ до 1 ноября. У педагогов, общественных организаций, экспертов и просто понимающих людей есть неделя, для того чтобы внести свои предложения и поправки. Сделать это можно здесь. http://oprf.ru/feedback/1311/?section=&offset=0



Источник: infox.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Елена (28 октября 2010 09:50)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2107
    Рейтинг поста:
    0
    Идеальный овощ
     Предисловие:

    Уважаемые скептики и просто те читатели, которые мне не поверят, я обращаюсь к Вам. Не знаю как в условиях Интернета мне доказать вам правдивость своих слов, но я клянусь, что всё, что написано ниже в моей статье чистая правда. Все диалоги воспроизведены с абсолютной точностью и с максимально возможной передачей чувств и эмоций. Я сам до сих пор не верил что такое бывает… Сам в шоке!

    У меня на работе есть личный помощник. Это девочка Настя. В отличие от меня, Настя москвичка. Ей двадцать два года. Она учится на последнем курсе юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать «госы». Без пяти минут дипломированный специалист.

    Надо сказать, что работает Настя хорошо и меня почти не подводит. Ну так… Если только мелочи какие-нибудь.

    Кроме всего прочего, Настёна является обладательницей прекрасной внешности. Рост: 167-168. Вес: примерно 62-64 кг. Волосы русые, шикарные – коса до пояса. Огромные зелёные глаза. Пухлые губки, милая улыбка. Ножки длинные и стройные. Высокая крупная и, наверняка, упругая грудь. (Не трогал если честно) Плоский животик. Осиная талия. Ну, короче, девочка «ах!». Я сам себе завидую.

    Поехали мы вчера с Настей к нашим партнёрам. Я у них ни разу не был, а Настя заезжала пару раз и вызвалась меня проводить. Добирались на метро. И вот, когда мы поднимались на эскалаторе наверх к выходу с Таганской кольцевой, Настя задаёт мне свой первый вопрос:

    - Ой… И нафига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! Алексей Николаевич, зачем же так глубоко закапываться?

    - Ну, видишь ли, Настя, - отвечаю я - у московского метро изначально было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской транспорт и как бомбоубежище.

    Настюша недоверчиво ухмыльнулась.

    - Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?

    - Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили…

    - Кто?!

    Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне ещё подумалось: «Прикалывается!» Но в Настиных зелёных глазах-озёрах плескалась вся гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие…. Вот только иронии и сарказма там точно не было. Её мимика, как бы говорила: «Дядя, ты гонишь!»

    - Ну как… Гм…хм… - замялся я на секунду – немцы бомбили Москву… Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы…

    - Зачем!?

    А, действительно. Зачем? «Сеня, быстренько объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы!» Я чувствовал себя как отчим, который на третьем десятке рассказал своей дочери, что взял её из детдома… «Па-а-па! Я что, не род-на-а-а-я-я!!!»

    А между тем Настя продолжала:

    -Они нас что, уничтожить хотели?!

    -Ну, как бы, да… - хе-хе, а что ещё скажешь?

    - Вот сволочи!!!

    -Да …. Ужжж!

    Мир для Настёны неумолимо переворачивался сегодня своей другой, загадочной стороной. Надо отдать ей должное. Воспринимала она это стойко и даже делала попытки быстрее сорвать с этой неизведанной стороны завесу тайны.

    - И что… все люди прятались от бомбёжек в метро?

    - Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился…

    - И в метро бомбы не попадали?

    - Нет…

    - А зачем они бомбы тогда бросали?

    - Не понял….

    - Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли…

    Описать свой шок я всё равно не смогу. Даже пытаться не буду.

    - Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты… Их сюда не пропустили просто!

    - А-а-а-а… Ну да, понятно – Настя серьёзно и рассудительно покачала своей гривой.

    Нет, она что, поверила?! А кто тебя просил шутить в таких серьёзных вопросах?! Надо исправлять ситуацию! И, быстро!

    - Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к Москве и не позволили им войти в город.

    Настя просветлела лицом.

    - Молодцы наши, да?

    - Ага – говорю – реально красавчеги!!!

    - А как же тут, в метро, люди жили?

    - Ну не очень, конечно, хорошо… Деревянные нары сколачивали и спали на них. Нары даже на рельсах стояли…

    - Не поняла… - вскинулась Настя – а как же поезда тогда ходили?

    - Ну, бомбёжки были, в основном, ночью и люди спали на рельсах, а днём нары можно было убрать и снова пустить поезда…

    - Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить – негодовала Настёна – это же громко! Как спать то?!!

    - Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени…

    - Тогда понятно…

    Мы уже давно шли поверху. Обошли театр «На Таганке», который для Насти был «вон тем красным домом» и спускались по Земляному валу в сторону Яузы. А я всё не мог поверить, что этот разговор происходит наяву. Какой ужас! Настя… В этой прекрасной головке нет ВООБЩЕ НИЧЕГО!!! Такого не может быть!

    - Мы пришли! – Настя оборвала мои тягостные мысли.

    - Ну, Слава Богу!

    На обратном пути до метро, я старался не затрагивать в разговоре никаких серьёзных тем. Но, тем ни менее, опять нарвался…

    - В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить – мечтала Настя.

    - А куда именно?

    - Ну, куда-нибудь к морю…

    - Так в Литву, Эстонию или Латвию? – уточняю я вопрос.

    -???

    Похоже, придётся объяснять суть вопроса детальнее.

    -Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва, Латвия. В какую из них ты хотела поехать?

    - Класс! А я думала это одна страна – Прибалтика!

    Вот так вот. Одна страна. Страна «Лимония», Страна - «Прибалтика», «Страна Озз»… Какая, нафиг, разница!

    - Я туда, где море есть – продолжила мысль Настя.

    - Во всех трёх есть…

    - Вот блин! Вот как теперь выбирать?

    - Ну, не знаю…

    - А вы были в Прибалтике?

    - Был… В Эстонии.

    - Ну и как? Визу хлопотно оформлять?

    - Я был там ещё при Советском союзе… тогда мы были одной страной.

    Рядом со мной повисла недоумённая пауза. Настя даже остановилась и отстала от меня. Догоняя, она почти прокричала:

    -Как это «одной страной»?!

    - Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!

    - Обалдеть! – только и смогла промолвить Настёна

    Я же тем временем продолжал бомбить её чистый разум фактами:

    - Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё Азербайджан, Армения и Грузия!

    - Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!

    - Они самые…

    Мне уже стало интересно. А есть ли дно в этой глубине незнания? Есть ли предел на этих белых полях, которые сплошь покрывали мозги моей помощницы? Раньше я думал, что те, кто говорят о том, что молодёжь тупеет на глазах, здорово сгущают краски. Да моя Настя, это, наверное, идеальный овощ, взращенный по методике Фурсенко. Опытный образец. Прототип человека нового поколения. Да такое даже Задорнову в страшном сне присниться не могло…

    - Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём ещё родилась!

    - Да, знаю… Был какой-то СССР…. Потом развалился. Ну, я же не знала, что от него столько земли отвалилось…

    Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Настя в этот день, но, к счастью, мы добрели до метро, где и расстались. Настя поехала в налоговую, а я в офис. Я ехал в метро и смотрел на людей вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на десять – двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое поколение. Идеальные овощи…

    Лёха Николаев

    http://gidepark.ru
    ---------------------------------------------------
    Елена, было уже
    Князь

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map