Как Госдума решила свою старость обеспечить
Надо сказать, к пенсионерам не всегда относились с должным уважением. Например, в Древней Спарте их вообще сбрасывали со скалы вниз. А в Японии, наоборот, тащили вверх, в глухие горы, и там оставляли, чтобы под ногами у японцев не путались. Вот так проявляла себя общественность.
У нас всё совершенно иначе, даже прямо-таки до неправдоподобия. Например, Государственная Дума нынче обсуждает заботливый законопроект, по которому к пенсии будет сделана надбавка в размере 85 процентов, а то даже и 95 процентов от суммы ежемесячного денежного вознаграждения. И куда пенсионеру столько денег?! Ну, можете вы себе представить хоть что-нибудь подобное в Древней Спарте? Да никогда!
Правда, есть нюансик. Помнится, в незабвенной молодости я гостил на даче у невестки немыслимо большого начальника. Снедь им привозили из ресторана на специальном автомобиле, портные приезжали из Москвы делать примерку тоже прямо к ним на дачу, от горничных проходу не было, территория дачи была такая огромная, что маленькая внучка пошла покататься на лыжах и заблудилась, её охрана еле нашла. И вся эта дача, вся эта снедь, все эти люкс-портные из Москвы и прочее подобное обходилось новым хозяевам жизни в символическое количество денег, а точнее - почти бесплатно.
Сейчас я обнажу для вас принцип. «Денёчек бы так пожить!» – бунтарски воскликнул я. Невестка оглашенно большого начальника, дочь, заметьте, в буквальном смысле рабочего и колхозницы, обиженно поджала губки. И объяснила мне эта быстро освоившаяся в почти бесплатном богатстве рабоче-крестьянская невестка: «Что делать, ещё не всем хватает!»
Я это запомнил на всю свою жизнь. А ведь это идеология – ещё не всем хватает. Через неё те, кому «уже весьма хватало», волокли нас, покорных, в светлое будущее.
К чему это я? А намекаю на то, что жизнь продолжается. Знаете, для кого столь оглашенные надбавки к пенсиям обсуждают депутаты в Государственной Думе? Депутаты Государственной Думы обсуждают в Государственной Думе надбавки (до 95 процентов) к пенсии для депутатов Государственной Думы. Проще говоря, для себя, родимых. А вы что подумали?
Данная инициатива кажется абсолютно несвоевременной. Надо повышать не пенсию бывших депутатов, которые и сегодня на жизнь не жалуются, а общий уровень пенсионного обеспечения в нашей стране. Сегодня этот уровень является главным источником бедности в России. Вы, конечно, подумали, что это я так справедливо высказываюсь. Нет, я только так подумал, а вслух сказал лидер фракции «Справедливая Россия» Николай Левичев. Вот как он сформулировал то, что я подумал, да и вы – тоже.
Но, конечно, есть и сложности в назначении депутатам пенсии. Ведь чтобы получить пенсию, депутатам надо предварительно походить на работу в Госдуму, где и поработать.
Например, недавно обсуждали Договор о стратегических наступательных вооружениях. На этих парламентских слушаниях из 450 депутатов присутствовали 5 (!). Маловато, конечно.
Таким беззаботным образом ведь можно и не наработать на пенсию. И знаете, что решили находчивые депутаты? Они приняли замечательное решение – ходить на работу! Даже внесли поправки в Федеральный закон, который теперь стал прямо-таки обязывать их, депутатов, появляться на работе. Например, три раза в неделю ровно в 17 часов назначается «час голосования». Приходишь и голосуешь. Ведь до сих пор как было? Депутат отсутствовал в Госдуме как тело, а голос его реально значился в результатах голосования – одинокие партийцы бродили по рядам, нажимали на кнопки и голосовали за целую фракцию. Теперь в СМИ и на сайте Госдумы вроде бы будут регулярно публиковаться фамилии депутатов-прогульщиков, которые «не голосуют в личном качестве».
Я, конечно, извиняюсь, но у меня вопросик. А, к примеру, не три раза в неделю именно в 17 часов тоже надо будет приходить? Впрочем, не станем досаждать неприятными вопросами, «регламентские строгости» запланированы на осень. Подождём, поглядим.
Что это мы всё про Думу да про Думу? Проблема заботливой нежности большого начальника к себе, любимому, простирается гораздо шире. И тут не всегда наблюдаются равенство, братство и всё такое. Ну почему у питерских чиновников зарплата ещё больше, чем у московских? А в Ненецком автономном округе чиновники получают так и ещё в три раза больше, чем питерские. Зачем же такое «разнообразие»? И при этом, по данным Росстата, органы исполнительной власти в России до сих пор укомплектованы не полностью. Может, чиновникам, чтобы они укомлектовались полностью, надо ещё больше увеличить зарплату и пенсию?
Уж стараемся, казалось бы, стараемся! В Ростовской области принят закон о гарантиях экс-губернатора Владимира Чуба и его семьи, что предусматривает ежегодное выделение 5,1 миллиона рублей.
Хорошо, что и насчёт семьи не позабыли, а то ведь супруга Зоя Акимовна Чуб, предприниматель, в прошлом году принесла в семью всего 174 миллиона рублей – в 55 раз больше, чем муж-губернатор.
И откуда такие своеобразные жёны у губернаторов берутся, как у губернаторов это получается?
Тут ведь вот ещё какая нюансировка.
Дело не в том, что мне президент Медведев симпатичнее губернатора Чуба, это дело вкуса. И у меня сложилось впечатление, что этот президент приносит заметно больше пользы, чем тот губернатор.
Так почему же мы в прошлом году заплатили президенту за работу всего 3,3 миллиона рублей? Неужели бывший губернатор нам дороже нынешнего президента? Что за причуда у ростовских депутатов, принимающих столь забавные решения?
Не слишком ли мы холим и лелеем наших чиновников? Помните Олимпиаду-2010 в Ванкувере, которую мы в пух и прах продули? На эту Олимпиаду поехали 179 спортсменов и с ними более двухсот официальных лиц. Общие суточные спортсменов составили 59 тысяч долларов, а официальных лиц – 101 тысячу. Например, пребывание в Ванкувере одного только нашего министра спорта Виталия Мутко обошлось в 32 тысячи долларов. На что наш министр сказал: «Тем, кто хочет меня обвинить, следует поинтересоваться, сколько стоит номер в гостинице для министра из Франции».
Поинтересовались, про министра из Франции узнать не удалось. Но, возможно, Виталию Мутко интересны другие факты? Уличили, к примеру, вице-президента Международного олимпийского комитета в Южной Корее в растрате денег, приговорили к штрафу в 679 тысяч долларов и 2,5 года тюрьмы.
Подтвердилась растрата государственных средств президентом турецкой федерации футбола Халюку Улусою, и суд приговорил Халюку к 11 годам тюрьмы. Ну и так далее.
А у нас, например, Счётная палата всё удивляется, удивляется. Правда, очень удивляется. А не пора ли удивиться и Генеральной прокуратуре? Где-нибудь в Южной Корее сильно бы удивились в прокуратуре.
По материалам «Литературной газеты» Источник: stoletie.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Как работают в Госдуме таланты спорта и балета
”Зачем им Дума? Зачем они Думе?” — многие задавались такими вопросами три года назад, когда благодаря партийному списку “Единой России” Охотный Ряд украсило созвездие из олимпийских чемпионов и “русского бриллианта мирового балета” (так, говорят, называет иностранная пресса приму Большого театра Светлану Захарову). Внятного ответа получить тогда не удалось, а та же иностранная пресса отнесла обилие звезд-депутатов в разряд национальных особенностей нашей абсурдной политической системы и успокоилась. Но мы не успокоились. И вновь пытаемся понять: зачем им Дума? Зачем они Думе?
Антон Сихарулидзе и Алина Кабаева.
Именно они, пришедшие в парламент молодые звезды “новой России”, еще не отвыкшие от оваций, пьедесталов почета, толп поклонников и обласканные властью (депутатство — еще один ее подарок), поначалу привлекали к себе повышенное внимание. Светлана Журова, Антон Сихарулидзе, Светлана Хоркина, Алина Кабаева, Светлана Захарова... Где у них кабинеты и какие? Во что одеты? Как ходят, говорят? Что собираются делать? Интервью, фотографии в газетах, телерепортажи...
Их отличала святая, но наивная вера: раз уж добились всего в большом спорте или искусстве, то непременно добьются всего и в большой политике, а в российском парламенте они — по праву. Их не смущал тот факт, что в большом-то спорте и искусстве их достижения — закономерный результат собственных титанических усилий и огромного труда, то есть крови, пота и слез, а в большой политике они случайно, потому что через горнило жестокой многолетней конкуренции в этой сфере и настоящие выборы никогда не проходили. Только двое могли похвастаться хоть минимальным политическим опытом: Светлана Журова, бывший депутат Законодательного собрания Ленинградской области, и Антон Сихарулидзе, бывший депутат Законодательного собрания Петербурга. Странным образом эта святая, но наивная вера роднила звезд спорта и балета со многими купившими мандат депутатами-бизнесменами. Но в отличие от купивших мандаты бизнесменов звезды были всегда дружелюбны, улыбчивы, не боялись журналистов, а прочитав о себе в газете хоть слово, не начинали мучиться неразрешимым вопросом “кто же меня заказал?”...
Анекдот с коньками
Прошло время, расставив все по своим местам.
Больше других похожи на депутатов те же Журова и Сихарулидзе. Светлана Сергеевна — вице-спикер, Антон Тариэльевич — председатель Комитета по физической культуре и спорту. Видимо, статус не позволяет надолго “уходить в астрал” (так говорят про мифических депутатов, чье физическое существование подтверждает лишь электронная карточка для голосования). Г-же Журовой иногда приходится дежурить по Думе и вести заседания, а также открывать многочисленные “круглые столы” и парламентские слушания. А г-ну Сихарулидзе — участвовать в заседаниях Совета Думы и докладывать в зале заседания законопроекты. Их с удовольствием включают в состав делегаций, отправляющихся за рубеж... Да, и еще оба — члены президентского Совета по развитию физкультуры и спорта, подготовке и проведению зимней Олимпиады-2014.
100%-ная политическая лояльность (по крайней мере внешняя) — отличительная черта всех депутатов-спортсменов, от них “партия власти” может не ждать неприятных сюрпризов, неосторожных комментариев. Они всегда идут и голосуют “в ногу”. Но в первые месяцы депутатства отсутствие политического чутья и слабое знание правил этой игры иногда приводило к конфузам. Один из них даже стал думским анекдотом.
...Это было в марте 2008 года, когда на правительственный час в нижнюю палату парламента пригласили чиновников, отвечающих за подготовку к сочинской Олимпиаде. Говорили об изъятии земель, деньгах, сроках. Г-ну Сихарулидзе пришлось выступать тоже — от имени комитета. Он был краток: “Строительство объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр, и те титанические усилия, которые прилагаются Правительством Российской Федерации, — все это делается для того, чтобы провести самые яркие и незабываемые Олимпийские игры за всю историю. Я был на трех Олимпийских играх, могу сказать одно: Олимпийские игры — это фантастический спортивный форум, который действительно объединяет людей всего земного шара. Многие и многие страны борются за право проведения Олимпийских игр. Город Сочи завоевал такое право и стал столицей Белой олимпиады 2014 года. Это победа всех нас и всей России. Я думаю, что даже тот факт, что Олимпийские игры будут проходить у нас дома, в России, уже явится импульсом для многих мальчишек и девчонок, которые придут в спортивные залы, не говоря уже о тех спортивных интернатах и тех спортивных базах, которые будут построены. Мы гордимся тем, что Олимпийские игры пройдут в Сочи, в России в 2014 году!”
Это выступление походило на благодарственное слово, с которым обычно выступают спортсмены, получая государственные награды, и, по сути, таковым и являлось. В зале повисло неловкое молчание. И тут старший товарищ чемпиона по фракции Валерий Драганов не выдержал: “Я хочу обратиться к коллеге Сихарулидзе. Вы в своем коротком выступлении сказали взрослым людям, как хороша Олимпиада вообще, но неужели вам, как председателю комитета, нечего было сказать о причинах вашего беспокойства, если они есть у вас или членов комитета, неужели вам было нечего, кроме благодарности, сказать правительству, неужели вы не могли указать на его проблемы и ошибки?”
За Сихарулидзе весьма своеобразно вступился вице-спикер Жириновский: он сказал, что, если бы Валерия Драганова поставить на коньки и выпустить на публику, на стадион, он тоже выглядел бы, мягко говоря, не очень...
Если судить по статистике, то и Светлана Журова, и Антон Сихарулидзе — довольно активные законодатели. Конечно, подпись депутата под законопроектом далеко не всегда означает, что он — его настоящий автор, но все-таки. На ее счету 35 законопроектов, внесенных в соавторстве с другими депутатами, на его счету — 15. В основном по спортивному профилю. Расчистка законодательных преград на пути к “фантастическому спортивному форуму” в Сочи, особый порядок проведения госзакупок для нужд спортивных организаций, борьба с допингом, и т.д., и т.п. Светлана Сергеевна еще частенько ставит свою подпись под инициативами, связанными с образованием и культурой. На темы воспитания детей она говорит почти так же увлеченно, как о спорте: в апреле 2009 года без отрыва от производства Журова родила второго сына.
Кульбиты на шпильках
Почему-то на Охотном Ряду их поначалу так и называли — всегда вместе, скороговоркой, “хоркинаскабаевой”... Ну и как поживают в Думе Светлана Хоркина с Алиной Кабаевой?
Глаз телеоператоров, фотографов и коллег по депутатскому корпусу в зале заседаний они радуют не часто. Но их карточки исправно голосуют, выполняя решения президиума родной партии. А каждое появление депутаток — почти праздник для обитателей парламента: “Кабаева поправилась — Кабаева опять похудела!”, “Хоркина подстриглась — Хоркина отрастила волосы! Хоркина опять перекрасилась!” (начинала депутатскую карьеру она блондинкой, потом была и шатенкой, и чуть ли не жгучей брюнеткой). Сумочки, туфельки, подчеркивающие фигуру наряды... Алина всегда улыбчива и вежлива, Светлана почти всегда напряжена.
Едва попав в Думу, г-жа Хоркина говорила, что у нее в приемной “просто не протолкнуться от журналистов”. Сейчас не так. Обращаться к ней и г-же Кабаевой за мнением по поводу того или иного законопроекта, обсуждаемого в парламенте, просто бессмысленно. Если и есть оно, это мнение, то держится при себе. “Единая Россия” тоже не пытается раскручивать их как содержательных ньюсмейкеров.
И Алина, и Светлана — заместители председателя Комитета по делам молодежи. Должность дала молодым спортсменкам право на кабинет с приемной — заветная мечта рядового депутата. Но сам “детский” комитет, как его называют в Думе, — весьма странное образование. Многочисленные “круглые столы”, слушания — а в работе всего 1 законопроект, причем уже 3 года: “О государственной молодежной политике в РФ”.
Алина Кабаева поставила свою подпись под двумя законопроектами (один определял, что считать военно-патриотическим воспитанием, а другой касался вопросов вузовского самоуправления). Светлана Хоркина в числе тех 40 депутатов, кто не внес ни одного.
Ораторами дамы тоже не стали. В депутатской жизни Алины Кабаевой был, впрочем, звездный час — в прошлом году, когда Дума обсуждала законопроект о некоммерческих организациях, знаменитая гимнастка пришла в зал, взяла слово и предложила внести в текст поправки, которые фракция “ЕР” не поддержала. Эта история подробно описывается на ее сайте. Там же можно узнать, что к г-же Кабаевой за 3 года поступило 344 обращения граждан, по 209 были направлены запросы в соответствующие инстанции, а “в целом удовлетворены” более 120.
Внедумская жизнь олимпийских чемпионок гораздо богаче событиями. Кабаева — председатель общественного совета холдинга “Национальная медиагруппа”, телеведущая. Она возглавляет благотворительный фонд своего имени. Фонд организовал Школу молодого журналиста, строит спортивный комплекс в Цхинвале, проводит детский фестиваль художественной гимнастики “Алина” (его мероприятия транслирует Центральное телевидение). Она организовала “горячую линию” по ЕГЭ и даже написала книгу под милым названием “ЕГЭ, сдавайся!” — с советами выпускникам. Кабаева — депутат от Нижнекамского района Татарстана, и он, похоже, особо обласкан ее вниманием.
Светлана Хоркина старалась не отставать. У Кабаевой фонд — у нее тоже: “Содействия социально-экономическому развитию муниципальных образований Светланы Хоркиной”. В попечительский совет фонда входят уважаемые люди: помощник президента, зампред правления крупного банка, губернаторы Амурской и Белгородской областей (Хоркина родом из Белгорода и по партийной линии работает в основном там)... Строят детские спортивные площадки, как можно понять из материалов, размещенных на сайте организации.
У Кабаевой книга — и у Хоркиной книга: “Кульбиты на шпильках”. В ней она рассказала все — даже то, что родила ребенка от мужа известной артистки...
Вопрос о том, зачем непременно нужно идти в Думу, чтобы заниматься активной общественной внепарламентской деятельностью, будем считать риторическим.
Век балерины
На счету балерины Светланы Захаровой — 9 законопроектов. Но это совсем не значит, что она — более активный депутат, чем Светлана Хоркина или Алина Кабаева. В отличие от тех, чья славная биография в спорте уже закончилась, звезда Захаровой еще на небосклоне. Если вы посмотрите график ее гастролей, становится ясно: она просто не может работать в Госдуме. Потому что, слава богу, танцует, танцует и танцует. “Захарову видел в лифте — представляешь? Королева!” — можно иногда услышать от здешних обитателей. Ее кабинет с уютным красным кожаным диваном почти всегда пустует, а то и вообще заперт.
А 9 законопроектов — это потому, что балерина приписана к весьма деятельному Комитету по культуре, где принято подписывать инициативы всем коллективом.
На вопрос “Зачем вам все ЭТО?” Светлана Захарова отвечала и отвечает так: мол, у балерины век короток, на преподавательской работе она себя не видит, надо искать, чем заниматься на пенсии. То есть после сорока—пятидесяти. Почему ей кажется, что искать надо непременно в публичной политике, о которой она до 2007 года не знала ничего? Непонятно. Может, потому, что нынешний парламент представлялся ей (и не без оснований) неким бюрократическим учреждением, министерством по принятию законов, где можно сделать хорошую чиновничью карьеру? И еще она говорила: “Мне предложили стать депутатом — я согласилась”.
Как-то в одном из телеинтервью прима призналась: “Это оказалось очень сложной работой, я не ожидала”. И еще сказала, что сидеть на заседаниях довольно скучно, а читать документы она не любит.
И непохоже, что полюбила. Правда, регион, от которого избиралась — Саратовская область, — изредка посещает (когда образуется антракт между зарубежными гастролями) и даже пытается, говорят в партии, что-то сделать для местных работников культуры. Говорят.
Конечно, случается всякое. Примеры превращения декоративных украшений партийных списков в заинтересованных, профессиональных парламентариев есть. Но очень редкие примеры. Большинство звезд, просидев в политике срок или два, уходят из нее, не оставив и следа.
Время идет, и очередные парламентские выборы не за горами. Через год мы узнаем, кто из попавших в депутатскую обойму чемпионов и прим будет удостоен почетного звания вновь. Кого партия власти сочтет достойным звания “свадебного генерала” во время избирательной кампании... Но вопрос “зачем это им?” с повестки дня все равно не снят.
материал: Марина Озерова
www.mk.ru
© 1919 – 2010 Редакция газеты «Московский Комсомолец»