Акции 31 июля в рамках т.н. "Стратегии-31" ожидаемо провалились. И дело даже не жаркой или дождливой погоде которая, в зависимости от региона "мешала" полноценному проведению митингов в защиту 31-й статьи Конституции. Мероприятия проигнорировали даже сами активисты оппозиционных организаций, которым, по сути, нечего было сказать ни себе, ни другим.
Придуманная Эдуардом Лимоновым "Стратегия-31", заключающаяся по сути в том, чтобы проводить митинги в защиту статьи Конституции, гарантирующей право на свободу собраний, с самого начала вызывала скепсис не только у наблюдателей, но и многих оппозиционеров. Со временем, когда стало ясно, что Лимонов занял беспроигрышную позицию, подавая заведомо неудовлетворимые заявки на проведение акции, после чего следовали заявления об отсутствии демократии в стране и выход на несанкционированные митинги с последующим задержанием участников, симпатией к лимоновской идеи прониклись и либералы.
Впрочем, на этом весь успех "стратегии", объединившей вокруг удачной пиар-акции левых экстремистов и либералов, закончился. Хвалебные заявления Лимонова о небывалом успехе митингов "в защиту Конституции" разбивались в пыль каждый раз после подведения итогов акции 31-го числа: как выяснялось, население не только не поддерживает оппозиционеров, но и не очень понимает чего оппозиция хочет добиться.
Впрочем, не понимали и сами "несогласные", ставящие перед собой одну единственную задачу: попасть в отделение милиции, а там хоть трава не расти.
Не стало исключением из правил и 31 июля 2010 года.
Номинально, акции в рамках "стратегии" действительно прошли во многих российских городах. Владивосток, Красноярск, Иркутск, Челябинск, Саратов, Элиста, Сочи... одним словом, вся российская география. Но как только речь заходит о каждой конкретной акции в отдельности, ситуация меняется самым кардинальным образом, показывая полную ничтожность несистемной оппозиции и её идей.
Во Владивостоке, при заявленной численности участников в одну тысячу человек, на митинг вышли около 20 (здесь и далее преимущественно данные самих организаторов акций). В Омске, Новосибирске, Барнауле, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Твери - от 20 до 30 участников. В Саратове, Сочи, Иркутске, Элисте, Кургане, Челябинске, Благовещенске - от 5 до 12 оппозиционеров. Самые массовые акции состоялись на Триумфальной площади в Москве (по данным ГУВД 200 участников) и у метро "Гостиный двор" в Санкт-Петербурге (порядка 100 человек).
Много это или мало? Очевидно, что мало. Но если соотнести численность митингующих к общей численности населения городов, где проводились акции, картина складывается и вовсе печальная.
Во Владивостоке это 0,0019%, Иркутске это 0,0017%, Омске - 0,0018%, Новосибирске - 0,0022%, Саратове - 0,0012%, Красноярске - 0,0011%, Москве - 0,0019%, Санкт-Петербурге - 0,0021% и т.д. Если же брать ситуацию в целом по России, то цифры становятся и вовсе неприличными. С такими результатами не то что на общественное мнение влиять, самому поверить в правоту пропагандируемых идей не очень-то получится.
"Организованность была близка к нулю, состав - практически идентичен тому, что был в мае. Тупо стоя возле оградки, держа в руках таблички с напоминанием о дате и Конституции, изредка поглядывая на стоявших неподалёку ментов и представителей других "компетентных органов", они надеялись привлечь внимание проходящих мимо по жаре людей", - пишет один из очевидцев. И резюмирует: "Короче, в Ростове оппозиция с треском проиграла стояние возле Парка Горького".
"Десять саратовцев собрались 31 июля в полдень возле памятника писателю-демократу Н.Г. Чернышевскому. В отличие от двух предыдущих встреч 31 марта и 31 мая, обеспокоенных сокращением конституционных прав и свобод граждан, в этот раз было вдвое меньше - сказалось время отпусков и беспрецедентная жара за 40 градусов. Мирно постояв и поговорив, протестанты через 40 минут разошлись, оставив очень небольшой след в истории неформального подвижничества Саратова", - говорится в отчётном сообщении "несогласных".
А один из курганских "стратегов", после проведения акции с общим количеством участвующих 4-5 человек, предложил в следующий раз не мучиться с подачей уведомлений, а провести протестное мероприятие в виде дружеских посиделок в одном из местных летних кафе. "Уведомлений подавать не надо. Народу можно собрать - минимум полсотни. По времени мы не ограничены", - поясняет он. И в чём он прав, так в том, что на кружку чая оппозиционеры собираются охотней, чем на митинги. По крайней мере в тесном круг нет нужды объяснять несведущим, против чего они протестуют.
И что самое интересное, от процесса устранились непосредственные его организаторы. Эдуард Лимонов и глава МХГ Людмила Алексеева посетили московскую акцию, к участию в которой настойчиво призывали всех желающих (мероприятие не было согласовано с городскими властями и его участники несли административную ответственность за проведение несанкционированного митинга). Однако пробыли там совсем не долго. Сначала удалилась Л. Алексеева, а через несколько минут покинул площадь и Лимонов, тихо простоявший всё это время у входа в метро.
Ушли, надо признаться, вовремя. Поскольку и до этого не слишком-то стеснявшиеся в оценке действий милиционеров "несогласные" перешли в наступление. В лучшем случае милиционеров просто оскорбляли или поливали водой из принесённых с собой бутылок. Кое-кого, пользуясь толчеей, пинали. А в какой-то момент разбили витрину театра Сатиры, осколками которых поранило нескольких милиционеров и солдат-срочников из оцепления.
"Мимо прошел солдат с порезами от осколков витрины и старлей с располосованным лицом", - описывает происходящее один из очевидцев.
Впору задаться вопросом: а почему ни один из организаторов не был привлечён к ответственности? Ведь нечто подобное происходило после каждой такой акции (разумеется, несанкционированной) оппозиции. Организаторы обвиняют во всём власти, хотя те сделали, похоже, всё, чтобы предотвратить побоище. "Несогласным" предлагались альтернативные места для проведения их митинга, обсуждались иные варианты решения вопроса... Но всё тщетно: "несогласным" (и это очевидно) был нужен скандал. И желательно с кровью. Её они в итоге получили. Но только сумеют ли они от неё теперь отмыться, вот в чём вопрос.
Лев Правин Источник: pravda.ru.
Рейтинг публикации:
|