Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Данилов: старшеклассники будет изучать историю в три этапа

Данилов: старшеклассники будет изучать историю в три этапа


22-07-2010, 15:54 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (1) | просмотров: (1 294)

Находящийся в разработке стандарт для средней и старшей школы предполагает профильный подход к изучению предметов в 10-11 классах. О том, каким должно стать при этом школьное историческое образование, в интервью РИА Новости рассказывает доктор исторических наук, автор учебников по истории России Александр Данилов.

 

Доктор исторических наук, автор учебников по истории России Александр Данилов
© Фото: предоставлено ГУ-ВШЭ

 

- Александр Анатольевич, как изменится преподавание истории в старших классах?

- Предполагается три уровня изучения предмета. На первом история будет частью интегрированного курса, пока его условное название «Россия в мире» – синтез отечественной, зарубежной истории и знаний по экономике, социологии, праву и другим обществоведческим дисциплинам. В первой части курса с древнейших времен до начала 1990-х годов будет рассматриваться историческая эволюция тех идей, на которых основано современное общество, в 11 классе школьники будут получать знания о мире, который их окружает.

Второй уровень – базовый. Он предполагает комплексное изучение отечественной и зарубежной истории. Этот курс имеет более привычную периодизацию: в 10 классе с древнейших времен до конца 19 века, в 11 классе с 20 века вплоть до сегодняшнего дня.

Третий уровень – профильный, в рамках которого будут рассматриваться проблемы отечественной истории в деталях и с большей конкретикой.

- Кому адресован каждый подход?

- Интегрированный курс будет преподаваться для всех старшеклассников, вне зависимости от того, куда они планируют пойти учиться в дальнейшем. Этот курс, представляя цельную картину современного мира, даст возможность развивать аналитические способности у детей, концентрируя их усилия на анализе того массива информации, который они изучили в начальной и средней школе.

Базовый уровень предназначен для тех, кто планирует связать свою профессиональную деятельность с гуманитарными специальностями. К примеру, филологам необходимо знать историю, чтобы понимать контекст, в котором создавались те или иные произведения, складывались литературные течения, жанры.

Что касается профильного уровня, он предназначен для тех, кто изберет для себя историческую науку профессиональной сферой деятельности.

- Насколько сильно курсы будут различаться по содержанию?

- Обратимся к конкретным примерам. Относительно идеи демократии, допустим, в интегрированном курсе будут даны философское и политологическое ее определения, последует рассказ о том, как она зародилась в Древней Греции и развивалась в других странах, когда и каким образом впервые появилась в России, что сдерживало ее развитие у нас в стране, и каким образом мы пришли к современному положению вещей.

На базовом уровне идея демократии будет рассматриваться без опоры на знания политологического и философского характера, через более подробно описанный опыт различных стран Европы или Азии, в сравнении со спецификой демократии в России.

Профильный уровень предполагает обстоятельный разговор об особенностях демократии в нашей стране с опорой на факты нашей истории, анализ проблем взаимоотношений власти и общества, власти и личности, вплоть до современности. Это уже не просто примеры, а своего рода исследование проблемы на разных этапах исторического развития России.

- Не вызовет ли трудностей преподавание профильного курса?

- Как раз этот уровень изучения истории будет ближе всего педагогам, которые готовы давать знания именно по истории. Гораздо большее опасение вызывает судьба интегрированного курса. Ранее ничего подобного не предлагалось, обществознание и история преподавались как два разных предмета со своими учебниками и концепциями преподавания.

Теперь же учителям надо будет воссоздавать для детей общую картину окружающего их глобального мира, и объяснять, как идеи, на которых зиждется это общество, развивались на протяжении веков. Будучи доступным для ребенка, этот курс в то же время не должен быть примитивным. Поэтому, на мой взгляд, для учителей его преподавание будет своего рода вызовом. Пока даже сложно назвать тех авторов, которые могли бы написать учебник для подобного курса.

- Как повлияет на ЕГЭ такое разделение предмета «История»?

- Вероятно, ЕГЭ будут сдавать лишь те, кто выбрал для изучения профильный курс. Скорее даже будет так, что те школьники, кому для поступления будут необходимы результаты ЕГЭ по истории, выберут его для себя. Для интегрированного курса предполагается внутришкольная аттестация, то есть экзамен по окончании 11 класса.

- Затронут ли изменения лишь содержательную часть или также методы преподавания?

- Неотъемлемой частью изучения дисциплины планируется сделать создание учащимися творческих проектов. Допустим, это может быть задание посетить краеведческий музей и по его экспонатам исследовать какой-то период истории региона, или выявить и описать проблемы, объединяющие разные исторические эпохи. Такие проекты не только способны пробудить у школьников интерес к предмету, но и позволят оценить запас знаний, умение мыслить, на что направлен новый стандарт.

 

Материал подготовила Анна Козлова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости


Источник: rian.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарий от VP:
странное переплетение истории и экономики. is not it?


Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: xDSL (22 июля 2010 16:50)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Интегрированный курс вызывает опасения....так как сильно зависит от человека, который будет преподавать...  в этом случает не получится взять учебник другого автора и почитать...

    Мне, по наивности, всегда казалось, что интеграция разных дисциплин  - это самый высокий уровень образования, когда узкие предметы уже изучены...

     


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map