Почему Церковь канонизировала Николая II? Ведь считается, что он был слабым правителем. А преподобного Иосифа Волоцкого, сжигавшего еретиков? Как можно объявлять святыми младенцев-мучеников? Их же убили в бессознательном возрасте. На эти вопросы "Правде.Ру" ответил протоиерей Георгий Митрофанов, член Синодальной комиссии по канонизации святых.
— Отец Георгий, последний российский император Николай II — пожалуй, самая пререкаемая фигура даже в православной среде. Многие говорят: мы не понимаем, почему его канонизировали, он же допустил много ошибок в политике?
— Его канонизовали как страстотерпца, как мученика. Страстотерпцы — это такие святые государи, канонизированные за то, что они приняли насильственную смерть с христианским смирением. В житии, официально составленном и утвержденном нашим Архиерейским Собором, как раз подчеркнуто, что государственная деятельность императора и его церковная политика не дают оснований для канонизации. Канонизация основана именно на том, как он принял смерть. Вот этот момент нужно учитывать прежде всего. Здесь не важно, что у него были серьезные ошибки в государственной деятельности, в политической. Он был, конечно, не самым выдающимся русским государственным человеком.
— А святой Иосиф Волоцкий сжигал еретиков…
— Я думаю, что все святые — они небезгрешны. У каждого святого есть свои недостатки, есть своя немощь. Иосиф Волоцкий, действительно, из-за того, что он действительно переживал за Церковь, за церковную власть, был готов отстаивать ее правоту теми методами, которые, к сожалению, были характерны для его эпохи. Он не поднимался над своей эпохой. Он действовал так, как действовала средневековая государственность.
— Почему в святцах появились канонизированные младенцы? Как может младенец стать святым, ведь святость предполагает личное усилие воли, а младенцы были убиты в бессознательном возрасте.
— В данном случае, опять-таки, перед нами безвинно принимаемая смерть. Безусловно, тут есть определенная проблема, почему, собственно, младенцев канонизируют крайне редко. Здесь есть определенный вопрос. Тем не менее, их смерть при особых обстоятельствах, как было в случае со смертью Гавриила Белостокского, и Вифлеемских младенцев, побуждает увековечить их память в качестве святых, для назидания о том, что, когда взрослые погрязают в своих грехах глубоко, даже дети становятся их жертвами.
— Можно ли православному человеку почитать католических святых? Например, Франциска Ассизского, Людовика Святого…
— В сонме святых Католической церкви есть и подлинные святые, а есть и те, кто святыми не являются. Не случайно в Римско-Католической церкви существует процедура деканонизации святых. Когда почитавшегося в какое-то время святого деканонизируют и перестают почитать как святого. У нас иногда тоже бывает нечто подобное, когда память тех или иных святых предается забвению. Но я убежден, и по этому поводу у нас в Церкви не существует какого-то единого мнения, что среди католических святых есть подлинные святые.
— Иногда людей, например, солдата Евгения Родионова, начинают почитать как святых еще до их официальной канонизации. Как к этому относиться?
— По поводу Евгения Родионова могу сказать, что наша Синодальная комиссия оснований для его канонизации не нашла. Почитать можно кого угодно, но канонизирует Церковь при наличии определенных оснований. В частности, нет оснований считать, что Евгений Родионов принял мученическую смерть. Неизвестно, что это.
— Почитание новомучеников популярно в народе? Им молятся?
— Меньше, чем хотелось бы. Оно пока незначительно, потому что о них мало кому известно. Канонизация новомучеников — это открытие такого периода, о котором большинство людей ничего не знало. Поэтому очень нужен этот процесс распространения почитания святости новомучеников.
Ольга Гуманова Источник: pravda.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
1. Святые-это те люди, кто уже на земле настолько очистился от грехов (то есть лишен их ПОЛНОСТЬЮ), что удостаивается чести от Господа даже живя еще на земле, видеть Ангелов, Апостолов и Богородицу.
Очищаются же души праведников МНОГОДЕСЯТИЛЕТНИМИ ТРУДАМИ-постом, молитвою, перенесением унижений и незлобием в ответ и т.д. Читайте Евангелие, где Сам Господь говорил: Блаженны...
2. При этом святые и при жизни и после смерти совершают силой Божией ЯВНЫЕ чудеса, и НА ЭТОМ ОСНОВАНИИ ПРИЧИСЛЯЮТСЯ К ЛИКУ СВЯТЫХ.
3. Царь наш Батюшка Николай Второй-прославлен Господом в многочисленных ЯВНЫХ чудесах, засвидетельствованных и запротоколированных.
И это знают миллионы верующих, независимо то "мнений" разных типа "специалистов" и "историков".
От Алекс Зес:
ОО да в вас еще и свЯтая дурь сидит)) Тогда понятно от чего вас так проносит в темах реальных событий. Убогие не знающие своего места - беда народа. Ну а уж про иуду Николашку, которого по большому счету судить надо, ну это вообще перлы. Мы тут религиозную тему, уважая верующих, обычно не обсуждаем, но и дурь такую нести у себя не позволим без наказанно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
— А святой Иосиф Волоцкий сжигал еретиков…
— Я думаю, что все святые — они небезгрешны. У каждого святого есть свои недостатки, есть своя немощь. Иосиф Волоцкий, действительно, из-за того, что он действительно переживал за Церковь, за церковную власть, был готов отстаивать ее правоту теми методами, которые, к сожалению, были характерны для его эпохи. Он не поднимался над своей эпохой. Он действовал так, как действовала средневековая государственность.
]богом тут и не пахнет...просто структура со своими чинами памятниками и идолами...
...и ещё не понимают, почему их в революцию били...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
Ну любил человек сжигать еретиков что тут поделать! Эта небольшая слабость компенсировалась величием личности!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
— Я думаю, что все святые — они небезгрешны. У каждого святого есть свои недостатки, есть своя немощь.
РЫДАЛ.