Россияне положительно оценивают произошедшие изменения в личном материальном положении и в экономике России в целом, повышение уровня потребительских ожиданий населения устойчиво, свидетельствуют результаты обследования, проведенного Росстатом во втором квартале 2010 года.
"Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, во втором квартале 2010 года по сравнению с первым кварталом 2010 года поднялся на 3 процентных пункта и составил -7%", - говорится в сообщении статистического ведомства, опубликованном в среду.
Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в РФ на краткосрочную перспективу поднялся на четыре процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом - до 5%, индекс произошедших изменений в экономике составил -6% (повышение на 12 процентных пунктов).
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении достиг положительной отметки 0,3% (то есть вырос на четыре процентных пункта к показателю первого квартала). При этом 15% респондентов ожидают улучшения своего материального положения в течение следующих двенадцати месяцев (в первом квартале - 14% респондентов), при этом 13% респондентов ожидают его ухудшения (против 17% в первом квартале 2010 года). Более половины (59%) опрошенных считают, что их материальное положение в течение следующих двенадцати месяцев не изменится.
Индекс произошедших изменений в личном материальном положении повысился до -8% против -14% в первом квартале. На положительные изменения указали 17% (против 14%) в первом квартале 2010 года. Свыше половины опрошенных считают, что их материальное положение не изменилось.
Вместе с тем, 59% опрошенных по-прежнему считают, что условия для формирования сбережений неблагоприятные (в первом квартале 2010 года - 64%). Оценка условий для крупных покупок более оптимистична, их считают неблагоприятными 45% опрошенных (в первом квартале - 51%).
Структура целевой направленности сбережений практически не меняется: на лечение готовы сберегать 29,3% опрошенных, на покупку жилья - 24,6%, на покупку автомобиля, благоустройство жилья, на отдых или торжества - 18%, на образование - 15,3%, на старость и "черный день" - всего 10,8%.
Повышение индекса потребительской уверенности наблюдалось во всех возрастных группах населения, констатирует Росстат. Источник: rian.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
вообще то - внимательнее новость читать нужно. в первом же абзаце - указан источник. но, коли лень - вот с сайта источника:
Результаты обследования, проведенного Росстатом во II квартале 2010г., свидетельствуют об устойчивом повышении уровня потребительских ожиданий населения ...
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998г. ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре) с охватом 5,0 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах Российской Федерации.
Анкета обследования включает вопросы о субъективном мнении респондента об общей экономической ситуации и личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров (услуг) и сбережений. Ответы респондентов распределяются по следующим вариантам:
- определенно положительные или определенно отрицательные (очень хорошее, очень благоприятное/очень плохое, совсем неблагоприятное);
- скорее положительные или скорее отрицательные (хорошее, скорее благоприятное/плохое, скорее неблагоприятное);
- нейтральные (среднее, "плюсов" и "минусов" одинаково).
Согласно методике Европейской Комиссии, рассчитываются значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения.
Частные индексы рассчитываются на основе сведения баланса оценок респондентов (в процентах) по соответствующему вопросу анкеты.
Баланс оценок представляет собой разность между суммой долей (в процентах) определенно положительных и Ѕ скорее положительных ответов и суммой долей (в процентах) определенно отрицательных и Ѕ скорее отрицательных ответов. Нейтральные ответы не принимаются во внимание.
Обобщающий (композитный) индекс - индекс потребительской уверенности - рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения (1-2), произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России (3-4), благоприятности условий для крупных покупок (5).
Полученная в результате обследования потребительских ожиданий населения информация может быть использована, наряду с количественными статистическими данными, для анализа поведенческой модели населения на потребительском рынке, а также при оценке влияния потребительской активности на состояние экономики в целом.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 528
Рейтинг поста:
что за желтизна?
кто опрос проводил? когда где?
О! другое дело.