Исполнительный директор BP Тони Хейворд намерен посетить Россию, чтобы заверить руководство РФ в стабильности положения компании на фоне продолжающейся утечки нефти в Мексиканском заливе, сообщает в понедельник британская газета Financial Times.
В ходе визита Хейворд рассчитывает встретиться с президентом РФ Дмитрием Медведевым.
Россия и США являются наиболее важными странами в структуре бизнеса компании, подчеркивает Financial Times.
На этой неделе, как отмечает газета, Хейворд будет обсуждать вопрос о возможной продаже части активов с руководителями британских нефтяных компаний в Лондоне.
В пятницу председатель совета директоров BP Карл-Хенрик Сванберг сообщил, что Хейворд передаст контроль за ситуацией в Мексиканском заливе директору компании по Америке и Азии Роберту Дадли.
Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась следом и продолжается до сих пор, уже нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и грозит региону экологической катастрофой.
В воскресенье вице-премьер РФ Игорь Сечин заявил, что авария в Мексиканском заливе не окажет негативного влияния на деятельность российско-британской компании ТНК-BP. BP является мощной компанией с диверсифицированными активами, которая ответственно подходит к работе, отметил Сечин.
Одиннадцатого июня вице-премьер заявил, что возможность продажи британской ВР доли в российско-британской ТНК-ВР не обсуждается. Эксперты высказывали мнение, что ВР может продать свою долю в ТНК-ВР для покрытия финансового ущерба от аварии в Мексиканском заливе.
ТНК-ВР была создана в 2003 году. 50% акций компании принадлежат британской BP, столько же - российскому консорциуму AAR (25% - "Альфа-групп" Михаила Фридмана, по 12,5% - "Ренове" Виктора Вексельберга и Access Industries Леонарда Блаватника). Ее добывающие активы расположены в Западной и Восточной Сибири, а также Волго-Уральском регионе. ТНК-BP принадлежат пять нефтеперерабатывающих заводов в России и на Украине и розничная сеть из 1,4 тысячи автозаправочных комплексов, работающих под брендами BP и ТНК. ТНК-ВР также владеет около 50% российской нефтегазовой компании "Славнефть". На долю ТНК-ВР приходится около 16% объема добычи нефти в России (включая долю ТНК-ВР в компании "Славнефть"). Совокупные доказанные запасы компании по методике комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) без учета срока действия лицензии составили 8,586 миллиарда баррелей нефтяного эквивалента по состоянию на 31 декабря 2009 года.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Руководство BP знало об утечке за несколько недель до взрыва
Сотрудник нефтяной платформы Deepwater Horizon предупреждал руководство BP об утечке топлива в трубопроводе за несколько недель до взрыва и последовавшего за ним экологического бедствия. Топ-менеджеры решили заменить неисправный механизм, но утечку не ликвидировали.
Рабочий нефтяной платформы Deepwater Horizon обнаружил сбой в системе безопасности платформы до взрыва. По его рассказам, он проинформировал руководство за несколько недель до инцидента, передает «Би-Би-Си». Но утечка ликвидирована не была: после проверки был лишь заменен неисправный механизм.
Взрыв
на платформе
произошел 20 апреля. Погибли 11 рабочих. Через несколько дней платформа затонула. С тех пор в Мексиканский залив ежедневно выливаются десятки тысяч баррелей нефти.
«Мы увидели утечку и проинформировали представителей компании», — передает «Би-Би-Си» слова сотрудника платформы Тайрона Бентона. «Они могли без перерыва в работе трубопровода отключить одно устройство и подключить другое», — говорит он.
По словам Бентона, он отправил электронное письмо руководству как BP, так и менеджерам компании-владельца нефтяной платформы Transocean. В письме Бентон рассказал об обнаруженной им утечке. Он добавил, что замена предохранительного клапана (было обнаружено, что это устройство некорректно работает) означала бы временную остановку работ по бурению скважины, в то время как стоимость работ на платформе для BP составляет $500 тыс. ежедневно.
В BP утверждают, что за работу и поддержку оборудования отвечает Transocean. Там, в свою очередь, говорят, что устройство прошло все проверки и было признано годным. В день взрыва 20 апреля не сработал защитный предохраняющий механизм — специальный клапан BOP. Это устройство может в случае утечки обрезать и запаивать наглухо трубопровод, по которому из скважины поступает топливо. Контроль осуществляется как с помощью электроники, так и с помощью гидравлических механизмов.
Ранее сотрудники платформы рассказали, что в апреле, когда и произошел взрыв, их вынуждали работать как можно быстрее. Незадолго до взрыва на платформе производились работы по цементированию, которые выполняла компания Halliburton. «Слишком много дел выполнялось одновременно. Необходимо было чуть замедлиться и сосредоточиться на чем-либо одном, чтобы удостовериться, что все идет как надо», — считает Бентон.
Бентон подал исковое заявление в отношении как BP, так и Transocean, обвинив обе компании в халатности. Представители BP официально прокомментировали слова Бентона, заявив, что ответственность за работу клапана несет Transocean.
Стоимость работ по ликвидации последствий разлива нефти в Мексиканском заливе уже достигла психологической отметки в $2 млрд. Издержки растут с каждым днем. Как говорится в сообщении BP, в качестве возмещения исковых претензий компания уже выплатила $105 млн по 32 тыс. исков. На прошлой неделе BP согласилась выделить $20 млрд на компенсацию людям и компаниям, ставшим жертвам разлива нефти.
Сенат США неодобрительно высказался по поводу действий руководства BP. «Компания приняла множество решений, исходя из соображений экономии, что увеличило опасность прорыва», — заявил демократ Генри Уоксман. В ответ на это исполнительный директор компании Тони Хэйворд заявил, что не усматривает в действиях менеджеров ничего такого, из чего можно было сделать вывод, что кто-либо в компании ставит деньги превыше безопасности.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Руководство BP знало об утечке за несколько недель до взрыва
Сотрудник нефтяной платформы Deepwater Horizon предупреждал руководство BP об утечке топлива в трубопроводе за несколько недель до взрыва и последовавшего за ним экологического бедствия. Топ-менеджеры решили заменить неисправный механизм, но утечку не ликвидировали.
Рабочий нефтяной платформы Deepwater Horizon обнаружил сбой в системе безопасности платформы до взрыва. По его рассказам, он проинформировал руководство за несколько недель до инцидента, передает «Би-Би-Си». Но утечка ликвидирована не была: после проверки был лишь заменен неисправный механизм.
Взрыв
на платформе
произошел 20 апреля. Погибли 11 рабочих. Через несколько дней платформа затонула. С тех пор в Мексиканский залив ежедневно выливаются десятки тысяч баррелей нефти.
«Мы увидели утечку и проинформировали представителей компании», — передает «Би-Би-Си» слова сотрудника платформы Тайрона Бентона. «Они могли без перерыва в работе трубопровода отключить одно устройство и подключить другое», — говорит он.
По словам Бентона, он отправил электронное письмо руководству как BP, так и менеджерам компании-владельца нефтяной платформы Transocean. В письме Бентон рассказал об обнаруженной им утечке. Он добавил, что замена предохранительного клапана (было обнаружено, что это устройство некорректно работает) означала бы временную остановку работ по бурению скважины, в то время как стоимость работ на платформе для BP составляет $500 тыс. ежедневно.
В BP утверждают, что за работу и поддержку оборудования отвечает Transocean. Там, в свою очередь, говорят, что устройство прошло все проверки и было признано годным. В день взрыва 20 апреля не сработал защитный предохраняющий механизм — специальный клапан BOP. Это устройство может в случае утечки обрезать и запаивать наглухо трубопровод, по которому из скважины поступает топливо. Контроль осуществляется как с помощью электроники, так и с помощью гидравлических механизмов.
Ранее сотрудники платформы рассказали, что в апреле, когда и произошел взрыв, их вынуждали работать как можно быстрее. Незадолго до взрыва на платформе производились работы по цементированию, которые выполняла компания Halliburton. «Слишком много дел выполнялось одновременно. Необходимо было чуть замедлиться и сосредоточиться на чем-либо одном, чтобы удостовериться, что все идет как надо», — считает Бентон.
Бентон подал исковое заявление в отношении как BP, так и Transocean, обвинив обе компании в халатности. Представители BP официально прокомментировали слова Бентона, заявив, что ответственность за работу клапана несет Transocean.
Стоимость работ по ликвидации последствий разлива нефти в Мексиканском заливе уже достигла психологической отметки в $2 млрд. Издержки растут с каждым днем. Как говорится в сообщении BP, в качестве возмещения исковых претензий компания уже выплатила $105 млн по 32 тыс. исков. На прошлой неделе BP согласилась выделить $20 млрд на компенсацию людям и компаниям, ставшим жертвам разлива нефти.
Сенат США неодобрительно высказался по поводу действий руководства BP. «Компания приняла множество решений, исходя из соображений экономии, что увеличило опасность прорыва», — заявил демократ Генри Уоксман. В ответ на это исполнительный директор компании Тони Хэйворд заявил, что не усматривает в действиях менеджеров ничего такого, из чего можно было сделать вывод, что кто-либо в компании ставит деньги превыше безопасности.
http://infox.ru/accident/incident/2010/06/21/Rabochiy_nyeftyanoy_.phtml