Исполнительный директор BP Тони Хейворд намерен посетить Россию, чтобы заверить руководство РФ в стабильности положения компании на фоне продолжающейся утечки нефти в Мексиканском заливе, сообщает в понедельник британская газета Financial Times.
В ходе визита Хейворд рассчитывает встретиться с президентом РФ Дмитрием Медведевым.
Россия и США являются наиболее важными странами в структуре бизнеса компании, подчеркивает Financial Times.
На этой неделе, как отмечает газета, Хейворд будет обсуждать вопрос о возможной продаже части активов с руководителями британских нефтяных компаний в Лондоне.
В пятницу председатель совета директоров BP Карл-Хенрик Сванберг сообщил, что Хейворд передаст контроль за ситуацией в Мексиканском заливе директору компании по Америке и Азии Роберту Дадли.
Управляемая BP платформа Deepwater Horizon затонула в Мексиканском заливе у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом, унесшим жизни 11 человек. Утечка нефти, которая началась следом и продолжается до сих пор, уже нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и грозит региону экологической катастрофой.
В воскресенье вице-премьер РФ Игорь Сечин заявил, что авария в Мексиканском заливе не окажет негативного влияния на деятельность российско-британской компании ТНК-BP. BP является мощной компанией с диверсифицированными активами, которая ответственно подходит к работе, отметил Сечин.
Одиннадцатого июня вице-премьер заявил, что возможность продажи британской ВР доли в российско-британской ТНК-ВР не обсуждается. Эксперты высказывали мнение, что ВР может продать свою долю в ТНК-ВР для покрытия финансового ущерба от аварии в Мексиканском заливе.
ТНК-ВР была создана в 2003 году. 50% акций компании принадлежат британской BP, столько же - российскому консорциуму AAR (25% - "Альфа-групп" Михаила Фридмана, по 12,5% - "Ренове" Виктора Вексельберга и Access Industries Леонарда Блаватника). Ее добывающие активы расположены в Западной и Восточной Сибири, а также Волго-Уральском регионе. ТНК-BP принадлежат пять нефтеперерабатывающих заводов в России и на Украине и розничная сеть из 1,4 тысячи автозаправочных комплексов, работающих под брендами BP и ТНК. ТНК-ВР также владеет около 50% российской нефтегазовой компании "Славнефть". На долю ТНК-ВР приходится около 16% объема добычи нефти в России (включая долю ТНК-ВР в компании "Славнефть"). Совокупные доказанные запасы компании по методике комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) без учета срока действия лицензии составили 8,586 миллиарда баррелей нефтяного эквивалента по состоянию на 31 декабря 2009 года. Источник: rian.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Руководство BP знало об утечке за несколько недель до взрыва
Сотрудник нефтяной платформы Deepwater Horizon предупреждал руководство BP об утечке топлива в трубопроводе за несколько недель до взрыва и последовавшего за ним экологического бедствия. Топ-менеджеры решили заменить неисправный механизм, но утечку не ликвидировали.
Рабочий нефтяной платформы Deepwater Horizon обнаружил сбой в системе безопасности платформы до взрыва. По его рассказам, он проинформировал руководство за несколько недель до инцидента, передает «Би-Би-Си». Но утечка ликвидирована не была: после проверки был лишь заменен неисправный механизм.
Взрыв
на платформе
произошел 20 апреля. Погибли 11 рабочих. Через несколько дней платформа затонула. С тех пор в Мексиканский залив ежедневно выливаются десятки тысяч баррелей нефти.
«Мы увидели утечку и проинформировали представителей компании», — передает «Би-Би-Си» слова сотрудника платформы Тайрона Бентона. «Они могли без перерыва в работе трубопровода отключить одно устройство и подключить другое», — говорит он.
По словам Бентона, он отправил электронное письмо руководству как BP, так и менеджерам компании-владельца нефтяной платформы Transocean. В письме Бентон рассказал об обнаруженной им утечке. Он добавил, что замена предохранительного клапана (было обнаружено, что это устройство некорректно работает) означала бы временную остановку работ по бурению скважины, в то время как стоимость работ на платформе для BP составляет $500 тыс. ежедневно.
В BP утверждают, что за работу и поддержку оборудования отвечает Transocean. Там, в свою очередь, говорят, что устройство прошло все проверки и было признано годным. В день взрыва 20 апреля не сработал защитный предохраняющий механизм — специальный клапан BOP. Это устройство может в случае утечки обрезать и запаивать наглухо трубопровод, по которому из скважины поступает топливо. Контроль осуществляется как с помощью электроники, так и с помощью гидравлических механизмов.
Ранее сотрудники платформы рассказали, что в апреле, когда и произошел взрыв, их вынуждали работать как можно быстрее. Незадолго до взрыва на платформе производились работы по цементированию, которые выполняла компания Halliburton. «Слишком много дел выполнялось одновременно. Необходимо было чуть замедлиться и сосредоточиться на чем-либо одном, чтобы удостовериться, что все идет как надо», — считает Бентон.
Бентон подал исковое заявление в отношении как BP, так и Transocean, обвинив обе компании в халатности. Представители BP официально прокомментировали слова Бентона, заявив, что ответственность за работу клапана несет Transocean.
Стоимость работ по ликвидации последствий разлива нефти в Мексиканском заливе уже достигла психологической отметки в $2 млрд. Издержки растут с каждым днем. Как говорится в сообщении BP, в качестве возмещения исковых претензий компания уже выплатила $105 млн по 32 тыс. исков. На прошлой неделе BP согласилась выделить $20 млрд на компенсацию людям и компаниям, ставшим жертвам разлива нефти.
Сенат США неодобрительно высказался по поводу действий руководства BP. «Компания приняла множество решений, исходя из соображений экономии, что увеличило опасность прорыва», — заявил демократ Генри Уоксман. В ответ на это исполнительный директор компании Тони Хэйворд заявил, что не усматривает в действиях менеджеров ничего такого, из чего можно было сделать вывод, что кто-либо в компании ставит деньги превыше безопасности.
http://infox.ru/accident/incident/2010/06/21/Rabochiy_nyeftyanoy_.phtml