Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » В Российской академии образования вновь обсуждают переход на двенадцатилетку

В Российской академии образования вновь обсуждают переход на двенадцатилетку


22-04-2010, 08:29 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (4) | просмотров: (1 237)

На волне обсуждения новых образовательных стандартов преподавания в средней школе, которые, как ожидается, будут введены с 1 сентября 2010 года, возобновилась давняя дискуссия о том, стоит ли продлить школьное обучение до 12 лет. Вчера идею двенадцатилетки поддержал президент Российской академии образования (РАО) Николай Никандров. Выступая на пресс-конференции по итогам выездного расширенного заседания президиума РАО в Нижнем Новгороде, он заявил, что не исключает возможности перехода к 12-классовой системе школьного образования, а также введения сходной с ЕГЭ промежуточной аттестации для четвероклассников и девятиклассников.

 

Правда, о том, что двенадцатилетка станет реальностью в ближайшее время, видимо, говорить рано. «Увеличение времени обучения может быть, но пока невозможно назвать сроки, когда это случится», -- заявил г-н Никандров. Тем не менее он подчеркнул, что является убежденным сторонником увеличения сроков обучения в школах. «Учитывая дошкольное образование, мы постепенно выходим на все 12 лет обучения», -- заявил он. Направить учебные часы, по мнению главы РАО, можно на углубленное изучение предметов и занятие физической культурой.

 

Г-н Никандров сообщил и о том, что идеи введения так называемых малых ЕГЭ -- аттестации в форме теста для учащихся, переводящихся из начальной школы в среднюю и из средних классов в старшие, -- сегодня обсуждаются весьма активно. «После четвертого и девятого класса ученики могли бы проходить аттестацию», -- полагает Николай Никандров. По его мнению, на уже введенный ЕГЭ эти испытания должны быть похожи в двух аспектах: задания на них должны быть в тестовой форме, а принимать эти переходные экзамены должны независимые комиссии.

 

По мнению директора столичного центра образования №1811 Александра Рывкина, о том, насколько целесообразно вводить 12-классовое обучение, нужно серьезно продумать по экономическим причинам. В беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Рывкин заметил, что средств для содержания образовательных учреждений в казне, насколько ему известно, сегодня недостаточно, поэтому при таком положении дел неясно, зачем вводить двенадцатилетку. Глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин даже удивился, услышав, что академики вновь обсуждают двенадцатилетку в школе. «Семь лет назад это уже обсудили и закрыли тему», -- сказал он «Времени новостей».

 

Столичный уполномоченный по правам ребенка Евгений Бунимович сказал «Времени новостей», что не против идеи 12 классов как таковой. «Я, как человек от образования, совершенно не против того, чтобы люди учились не только 12 лет, но всю жизнь, что и приходится по факту делать сегодня. Но сегодня не решен вопрос с армией, и в этих условиях я категорически против двенадцатилетки», -- заявил г-н Бунимович.

 

Предложение же о введении промежуточной аттестации школьников, судя по всему, столь негативных откликов не вызовет. Комментируя эту идею, директор московского центра образования №1811 заметил, что независимая экспертиза для снижения субъективности в оценке знаний учеников, безусловно, необходима. «Везде в мире так делается, и это, наверное, правильно. Но если с девятиклассниками все понятно, то насчет того, стоит ли тестировать четвероклассников, у меня есть сомнения», -- сказал г-н Рывкин.

 

Столичный уполномоченный по правам ребенка между тем напомнил, что среди выпускников девятых классов и сегодня проводят специальный экзамен -- государственную итоговую аттестацию (ГИА). Эту проверочную модель экспериментально запустили еще в 2004 году, а в 2008-м в ней участвовали 74 региона, проводившие экзамены по семи предметам. Г-н Бунимович считает важным, чтобы эта аттестация, которая, по сути, является государственной проверкой соответствия работы преподавателей новым стандартам обучения, проводилась без выставления оценок ученикам. По его мнению, системы контроля должны быть более гибкими. «Нельзя одним экзаменом оценивать и уровень знаний учеников, и качество работы учителей», -- сказал он. Омбудсмен также предлагает создать независимые центры тестирования. «В них родители могли бы привести своего ребенка, если он пожалуется, что учитель постоянно занижает ему оценку», -- считает г-н Бунимович.

 

Дарья ЛУГАНСКАЯ



Источник: vremya.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарий от VP:
детсад - школа - армия - институт - пенсия...

или так: отгулы - к отпуску, отпуск - к пенсии, на пенсию - с 80...


Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Eliss (6 мая 2010 00:13)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Новый предмет в школе "Основы противодействия коррупции" и изучать его 6 лет?
    Астрономия и История мирового искусства - факультативные предметы.
    Это что? Правда? Печальные новости для школьников.
    Взято отсюда.

       
     


  2. » #3 написал: Тот еще (28 апреля 2010 13:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1181
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: star-foxy
    Если у меня два школьника и зп 15-20 000, то можно уже ни на что не расчитывать...? Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, логично, выборы то в 2011 году в думу..

    Да, это точно... Мощный удар по демографии. Отправим ее в нокаут! wink
    Впрочем, в планах оставить 15 млн - так что еще запас очень приличный.

    Цитата: star-foxy
    И вообще, все это пахнет церковно-приходскими школами!

    Обходчикам путей из Питера в Москву и рабочим на нефтяных вышках вполне достаточно нескольких классов.
    В принципе, логично было бы вернуться к колхозному типу организации труда и отбирать паспорта - чтобы никуда не сбегали. Это существенно упростит работу с персоналом и увеличит эффективность реализации задач, поставленных правительством!

    А в Сколково пусть американцы работают. А то у них совсем плохо с рабочими местами, безработица. Да и континент, того и гляди, уйдет под воду winked
    Или индусов выпишем - они сейчас на разработке ПО зарабатывают столько же, сколько мы на продаже нефти. Вот где талантов поискать! smile

    Невозможно не оценить по достоинству, как оригинально решили вопрос с бюджетным дефицитом в 40 млрд, возникшим после соглашения с Украиной по ЧФ и газу. Засчет отмены бесплатных медицины и образования в России!
    В чью светлую голову пришла такая масштабная и яркая идея? Кто этот новый Гайдар? winked

       
     


  3. » #2 написал: star-foxy (28 апреля 2010 11:29)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
     Да, интересно, почему они в он-лайн режими не принимали  закон "О реформе государственных и муниципальных учреждений"
    Или  данный  закон не является стратегическим для населения России?   "По-тихому"... проводят... что ли . А  что  нельзя  заинтресованным граждам  обьяснить, скольк и что будет стоить, конкретно уже.. В той форме, что он представлен на интернет-ресурсах уж ОЧЕНЬ мутно все изложено.

    Интресно как изменится сдача ГЭКа в таком случае?

    И вообще,  все это пахнет церковно-приходскими школами!


    http://www.polit.ru/news/2010/04/23/bu.html

    Госдума одобрила законопроект о реформе государственных и муниципальных учреждений. Документ принят во втором чтении 21 апреля, сегодня в окончательном третьем чтении его поддержали 315 депутатов, 94 было против, передает наш корреспондент Лев Файнберг.

    Законопроект изменяет правовое положение бюджетных учреждений, что по мнению авторов создает условия и стимулы для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности. Бюджетные учреждения будут переведены со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания, при этом уменьшение объема субсидии невозможно без соответствующего уменьшения государственного задания; предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью; расширяется права бюджетных учреждений по распоряжению закрепленным за ними движимым имуществом. Предусмотрена обязанность учредителя БУ и автономного учреждения (АУ) в области культуры в полном объеме финансировать расходы на содержание, сохранение и пополнение государственной части музейного, библиотечных, архивных фондов, а также сохранение и использование объектов культурного наследия. Силовые ведомства смогут создавать особые — казенные учреждения.

    Перед окончательным голосованием коммунист Владимир Кашин заявил о своем убеждении в том, что «каждый в зале понимает, что нельзя принимать этот закон». Депутат предупредил, что он направлен против 41 и 43 статей Конституции, которые предусматривают бесплатное здравоохранение и образование. «Государственные организации пойдут под приватизацию и банкротство. Директоров учреждений убивают, недавно убили жену директора института звероводства», — заявил депутат.

    Виктор Шудегов напомнил, что само правительство ко второму чтению подало сто поправок — по пять на статью закона, что говорит о том, что документ очень сырой. «Непонятно, что такое субсидии, потому что субсидиарной ответственности государственная и муниципальная власть нести не будет. Принятие закона существенно осложнить социальную сферу и усилит социальную напряженность в обществе», — считает парламентарий.

    http://www.vz.ru/news/2010/4/23/395887.html

    <!-- top 5 news --><!-- ggl 2009.04.06 --><!--include virtual="/include/top_news.html"-->

    Государственная дума приняла в пятницу закон, реформирующий сеть бюджетных организаций в России.

    Документ поддержали 315 парламентариев, 94 (в том числе вся фракция КПРФ) высказались против.

    Закон предусматривает разделение бюджетных организаций на два типа - собственно бюджетные (в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры и в других областях) и так называемые казенные (национальная оборона, обеспечение безопасности государства, психиатрическая помощь населению).

    Если бюджетное финансирование последних остается фактически прежним, то для первого типа организаций оно изменится кардинально: они будут переведены со сметного финансирования на бюджетные субсидии в рамках госзаказа. Эти организации получают право заниматься приносящей доходы деятельностью (платные услуги, сдача помещений в аренду и т.д.) с поступлением этих доходов в их самостоятельное распоряжение. При этом субсидарная ответственность государства по их обязательствам отменяется.

    Право на приносящую доход деятельность будет и у казенных учреждений, но на них будут налагаться «дополнительные ограничения» - все доходы от нее будут поступать в «соответствующий бюджет» (федеральный, региональный и т.д.).

    К казенным учреждениям будут отнесены, в частности, Главное управление специальных программ президента РФ, ФСБ, Служба внешней разведки, Федеральная служба охраны, а также федеральные службы по миграции, таможне и контролю за оборотом наркотиков. В сфере здравоохранения казенными будут психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, ряд других специфических (инфекционных) больниц.

    Новые правила функционирования вызвали целый ряд опасений и вопросов. Во-первых, ряд членов бюджетно-налогового комитета Госдумы выразили обеспокоенность относительно возможного в связи с этим сокращения федеральных бюджетных ассигнований на социальные учреждения. Однако Минфин категорически это опровергает.

    «Такой задачи государство не ставит, - заверила ИТАР-ТАСС заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко. - В законе записано, что финансирование госзаданий бюджетных учреждений исходит из объема финансового обеспечения текущего года».

    Кроме того, был поставлен вопрос о том, не приведет ли реформа к полному исчезновения бесплатных социальных услуг для населения. В частности, этот вопрос был задан накануне премьер-министру РФ Владимиру Путину в Госдуме членами фракции КПРФ. Схожие опасения высказал ранее и спикер Совета Федерации Сергей Миронов, который считает, что «коммерциализация бюджетной сферы сделает ее услуги недоступными для значительной части населения».

    Критикам реформы ответил Владимир Путин. Премьер опроверг, что реформирование бюджетных учреждений приведет к исчезновению бесплатных услуг. По его словам, речь идет о том, «чтобы было четко и ясно, что является платной услугой, а что обязательно - бесплатно". Кроме того, убежден Путин, благодаря реформе, "база для коррупции сократится», поскольку сами учреждения «получат больше прав, будут распоряжаться своими ресурсами, самостоятельно, на глазах трудового коллектива, а структура расходов не будет навязана чиновниками». В конечном итоге, по его мнению, это приведет к росту зарплат у сотрудников этих организаций.

    Чтобы снять возникающие вопросы, в законе зафиксировано, что оказание платных услуг должно осуществляться сверх плана по бесплатным.

    «Бюджетные учреждения должны выполнять госзадания, а потом уже оказывать платные услуги, причем они (платные услуги) должны соответствовать уставной деятельности организации», - пояснил первый замглавы бюджетно-налогового комитета Госдумы Виталий Шуба.

    Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период, который позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме. В частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет.

    Принятие закона предполагает внесение изменений в 18 законодательных актов, из которых 15 - в сфере, в частности, образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и других сферах, а также в Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ.

    Предполагаемые изменения затронут порядка 328 тыс. бюджетных организаций, в том числе 25 тыс. федеральных и свыше 300 тыс. региональных и муниципальных.


    Цитата: Тот еще
    Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы - по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5-6 тысяч рублей в месяц.
    . Если у меня два школьника и зп 15-20 000, то можно уже ни на что не расчитывать...?

    Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, логично, выборы  то в 2011 году в думу..

       
     


  4. » #1 написал: Тот еще (27 апреля 2010 12:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1181
    Рейтинг поста:
    0
    Введение 12-ти летки оправданно - просто кто-то будет учиться 4 класса, кто-то 7. Остальные - за свой счет - хоть 12 лет! wink

     

    В России введут платное среднее образование


    В среднем в месяц придется платить 5-6 тысяч рублей

    В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.

    Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения - в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.

    Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически - но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.

    А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите - а он, понятно, самый важный в этой ситуации - обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.

    Пока больше всего взволнованы родители школьников - они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.

    Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы - по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5-6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.

    В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий - к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе - но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».

    Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование - однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.

    Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались - внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.

    Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит - и не в лучшую сторону - жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить.

    В такой ситуации трудно удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году - когда уже шла Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.

    Это постановление имеет смысл привести полностью:


    №27 от 26 октября 1940 года

    Постановление №638

    «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий».

    Учитывая возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные расходы Советского государства на строительство, оборудование и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:

    1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.

    2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:

    а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик - 200 рублей в год;

    б) во всех остальных городах, а также селах - 150 рублей в год.

    Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.

    1.Установить следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:

    а) в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде и столицах союзных республик, - 400 рублей в год;

    б) в высших учебных заведениях, находящихся в других городах, - 300 рублей в год...

    Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов

    Управляющий Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов

    Москва, Кремль. 2 октября 1940г. №1860.


    Этот странный для коммунистического государства возврат к коммерческому образованию объяснялся прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же, военные учебные заведения оставались бесплатными - а значит, после школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого не понимать.

    Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное, соображение. Введение платы за обучение - такой, какую могли легко позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не могли низы советского общества - было серьезным шагом к закреплению новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим, сын колхозника - колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию, которые были единственными работающими социальными лифтами.

    Сталин почти построил такое общество - в нем, если говорить об образовании, было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к «ленинским ценностям».

    Экстраполируя советскую историю на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы, например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет новой сословности?

    Если первое - то это, как говорится, не дай Бог. А если второе - то ввести сословность нынешнему руководству России будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников вузов не в пример выше, а бессословное общество - стараниями товарищей Хрущева, Брежнева и других - все-таки было построено.


    http://newsland.ru/News/Detail/id/494203/         


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map