Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Дешёвая энергия из топливных элементов

Дешёвая энергия из топливных элементов


17-03-2016, 10:39 | Политика / Размышления о политике | разместил: Лукрентий | комментариев: (0) | просмотров: (1 781)

 

 

Россия сегодня вновь активно занимается освоением Арктики. При решении этой задачи особо остро стоит вопрос с энергоснабжением арктических экспедиций, поселений и воинских частей. Дизель-генераторы требуют постоянного подвоза топлива, а кроме того, они загрязняют окружающую среду. А ведь восстановление арктических экосистем из-за недостатка света и тепла происходит очень медленно.

Возможности возобновляемых источников электричества в Арктике весьма ограничены, и большой проблемой является их обслуживание. Традиционные гальванические элементы можно даже и не обсуждать, поскольку их ресурс очень мал, а утилизация отработанных элементов – это тоже проблема.

Альтернативой могут стать твёрдооксидные топливные элементы (ТОТЭ). В нашей стране их разработкой занимается группа учёных из Института физики твёрдого тела РАН. Чем же они так хороши?

Сначала нужно узнать, что это такое. В обычном электрогенераторе, работающем на дизеле или ином топливе, топливо сгорает в двигателе и даёт тепловую энергию, которая превращается в механическую, а уже механическая в генераторе превращается в электрическую. Даже наиболее эффективные генераторы имеют коэффициент полезного действия не больше 45%.

В топливных элементах, так же как и в двигателе внутреннего сгорания, происходит окисление топлива кислородом воздуха, но идёт оно иначе. Каждая ячейка топливного элемента состоит из анода, к которому подводится топливо, и катода, к которому подводится, соответственно, воздух. Топливом может служить любое горючее вещество.

На аноде молекулы топлива окисляются, т.е. отдают электроны аноду, а сами превращаются в положительные ионы. При замкнутой цепи электроны перемещаются на катод, где их забирает кислород воздуха. И таким образом, внутри топливного элемента между электродами возникает ток ионов, а во внешней цепи – ток электронов, который нам и нужен.

Есть, правда, одна загвоздка во всём этом процессе. Начинается он только при температуре 850 градусов Цельсия, но зато потом может идти годами, поддерживаясь теплотой реакции. Следовательно, необходимо снабдить батареи топливных элементов жаропрочным корпусом.

Разрабатываемые в Институте физики твёрдого тела ТОТЭ могут производить до двух киловатт электричества. Макетный образец мощностью всего в 50 Вт уже собран и протестирован.

Партнёрами института в этом проекте являются Крыловский государственный научный центр и фонд «Энергия без границ». Участие кораблестроительного Крыловского центра – это не просто так. Очевидно, что топливные элементы могут быть привлекательны в качестве автономных источников питания для беспилотных подводных аппаратов. На базе этого центра планируется начать и опытное производство двухкиловатных топливных элементов.

Стоимость одного киловатт-часа электроэнергии, вырабатываемой на ТОТЭ составляет всего 25 рублей. Для сравнения в Якутии электричество стоит в четыре раза дороже. Даже на нынешнем уровне разработок твердооксидные топливные элементы оказываются сверхрентабельными и с удовольствием будут встречены рынком. Учитывая интерес правительства к таким разработкам, можно предположить, что массовое производство ТОТЭ – дело скорого будущего.

Автор: Евгений Радугин



Источник: .

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map