Новый бюджет США на 2011 финансовый год, представленный Конгрессу президентом Бараком Обамой в начале февраля, позволит американскому частному капиталу выйти на новый уровень и заняться освоением космоса после трех десятилетий господства государственных организаций в сфере космических исследований, пишет The Wall Street Journal.
Урезав госрасходы на космические исследования, Обама открыл возможности для создания будущих Google, Cisco и Apple - корпораций уже не на транснациональном, а на трансгалактическом уровне. Эта трансформация позволит создать новые рабочие места и со временем сделать космос доступным для всех, прогнозируется в статье.
Автор статьи Питер Диамандис, учредитель первого в мире предприятия по космическому туризму Space Adventures, и ряд других экспертов выступают за скорейшую коммерциализацию космоса, хотя у этой идеи есть как достоинства, так и недостатки.
Для продолжения освоения космоса есть две основные причины: во-первых, частный капитал считает это хорошим вложением средств и может спонсировать тех, кто изучает космос; во-вторых, многое из того, что имеет материальную ценность на Земле (металлы, энергия и пространство), доступно в космосе в неограниченном количестве.
Если раньше многие считали космос пустыней, не стоящей вложенных в нее денег, то в ближайшем будущем речь пойдет уже о "золотой космической лихорадке", уверены эксперты.
Астероиды одного из спектральных классов (класс S, 17% известных астероидов) состоят из кремния (силикаты магния), различных соединений железа, а также ряда более редких металлов, включая платину и кобальт.
По приблизительным оценкам, стоимость такого астероида среднего размера (около полукилометра в диаметре) в случае его разработки составит от 20 трлн долларов, а их только в Солнечной системе не одна сотня тысяч.
Все это, однако, не означает, что государственные исследования космоса утратят свое значение. Государство по-прежнему будет отвечать за фундаментальную науку, так как ответ на вопрос "есть ли жизнь на Марсе" можно профинансировать только из госбюджета. Многие государственные проекты по-прежнему будут основополагающими, а частные компании сделают их экономически эффективными и доступными широкому кругу лиц, как это было с авиапочтой, компьютерами и Интернетом.
Но запуск на орбиту - дело дорогое: стоимость отправки в космос одного американского шаттла составляет от 750 млн до двух млрд при экипаже не более чем в 7 человек. Американцы с этого года будут запускать своих астронавтов на борту российских "Союзов" при расценках свыше 50 млн долларов за человека.
США переориентировались на разработку нового космического корабля, который заменит шаттлы и будет создан при активном участии частных космических операторов. Эта инициатива со временем приведет к созданию конкурентного рынка космических полетов. Компания Диамантиса Space Adventures организовывала полеты в космос для 8 частных лиц стоимостью в среднем 50 млн долларов за человека.
Питер Диамандис - американский авиационный инженер, предприниматель, учредитель и глава фонда X-Prize, учредитель первого в мире предприятия по космическому туризму Space Adventures. Источник: inline.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #6 написал: Yary (16 февраля 2010 19:48) Статус: |
От Алекс Зес:То что они "создают" это классический лохотрон. Вам необходимо почитать первоосновы тогда вас подобные разводки перестанут привлекать)) Еще 70 х годах эту муть разрабатывали в СССР (а потом эти "гении" успешно свалили в США). Ни куда она не полетит, потому что не решен вопрос с энергопитанием. Эта "мелочь" делает этот проект классическим попилом денег, аналогом лазера "сбивающего" ракеты. Не говоря уже о том что минимум до 15 года американцам нечем доставить груз на орбиту, не говоря о том чтобы куда то дальше лететь. Скучно право слово.
А что останавливает использование ядерных реакторов для питания? В конце концов такие космические корабли по-хорошему по частям на ракетах надо на орбиту доставлять, там собирать. А потом только для межпланетарных перелетов использовать. А в космосе проблем ни с габаритами, ни с весом нет. В конце концов один раз эту махину в космос выводишь, собираешь, а потом пользуй многократно. И к Марсу, и к Венере, да и подальше слетать можно.
От Алекс Зес:
Вес. Это главная проблема. Вторая проблема это охлаждение, и третья проблема это радиация. Если это не автомат , а человек то придется очень много думать о защите , а это вес. Вот и приходим к тому что такой корабль хорош на бумаге, но не на деле. Кстати в статье скромно об этом говорится, что источника питания нет))) А так все замечательно))) Примерно как с летающим лазером.
» #5 написал: Damkin (16 февраля 2010 17:55) Статус: |
Я думаю частник врятли способен вывести на орбиту даже туриста.
Какая-то однобокость в высказываниях.Для упорно неверящих в работу частных предприятий, которые создают не только тачки - http://oko-planet.su/science/sciencecosmos/31395-uskoritel-plazmy-osilit-dorogu-
do-marsa-za-mesyac.html. Характерное Ваше неверие отвечает на вопрос почему Россия на может преодолеть отвращение к инновационным проектам в частном бизнесе.
От Алекс Зес: То что они "создают" это классический лохотрон. Вам необходимо почитать первоосновы тогда вас подобные разводки перестанут привлекать)) Еще 70 х годах эту муть разрабатывали в СССР (а потом эти "гении" успешно свалили в США). Ни куда она не полетит, потому что не решен вопрос с энергопитанием. Эта "мелочь" делает этот проект классическим попилом денег, аналогом лазера "сбивающего" ракеты. Не говоря уже о том что минимум до 15 года американцам нечем доставить груз на орбиту, не говоря о том чтобы куда то дальше лететь. Скучно право слово.
» #4 написал: Dr. Wo (16 февраля 2010 17:52) Статус: |
Хочется иногда спросить, что они там курят? По моему понятно, что без применения каких то принципиально новых технологий ни о какой добыче полезных ископаемых привлекательных с коммерческой точки зрения не идет. Я думаю частник врятли способен вывести на орбиту даже туриста.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Экспeрт
публикаций 198
комментариев 2276
Рейтинг поста:
А что останавливает использование ядерных реакторов для питания? В конце концов такие космические корабли по-хорошему по частям на ракетах надо на орбиту доставлять, там собирать. А потом только для межпланетарных перелетов использовать. А в космосе проблем ни с габаритами, ни с весом нет. В конце концов один раз эту махину в космос выводишь, собираешь, а потом пользуй многократно. И к Марсу, и к Венере, да и подальше слетать можно.
От Алекс Зес:
Вес. Это главная проблема. Вторая проблема это охлаждение, и третья проблема это радиация. Если это не автомат , а человек то придется очень много думать о защите , а это вес. Вот и приходим к тому что такой корабль хорош на бумаге, но не на деле. Кстати в статье скромно об этом говорится, что источника питания нет))) А так все замечательно))) Примерно как с летающим лазером.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Какая-то однобокость в высказываниях.Для упорно неверящих в работу частных предприятий, которые создают не только тачки - http://oko-planet.su/science/sciencecosmos/31395-uskoritel-plazmy-osilit-dorogu-
do-marsa-za-mesyac.html. Характерное Ваше неверие отвечает на вопрос почему Россия на может преодолеть отвращение к инновационным проектам в частном бизнесе.
От Алекс Зес:
То что они "создают" это классический лохотрон. Вам необходимо почитать первоосновы тогда вас подобные разводки перестанут привлекать)) Еще 70 х годах эту муть разрабатывали в СССР (а потом эти "гении" успешно свалили в США). Ни куда она не полетит, потому что не решен вопрос с энергопитанием. Эта "мелочь" делает этот проект классическим попилом денег, аналогом лазера "сбивающего" ракеты. Не говоря уже о том что минимум до 15 года американцам нечем доставить груз на орбиту, не говоря о том чтобы куда то дальше лететь. Скучно право слово.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вместе с космической золотой лихорадкой появятся и разбойники, точнее пираты.... космические!
- Селезнева, где миелофон, цуко?!! :))))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вообще говоря, иметь амбиции
на "машинное доение" вселенской
"божьей коровы" было всегда
эксклюзивной заботой опухших
от правды жизни американцев.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
По моему понятно, что без применения каких то принципиально новых технологий ни о какой добыче полезных ископаемых привлекательных с коммерческой точки зрения не идет. Я думаю частник врятли способен вывести на орбиту даже туриста.