Многое стало доступным за последние полвека. Даже космические дали теперь не такие «далёкие». Если раньше полёт в космос был недосягаемой мечтой, то сейчас эта мечта стала доступнее, более того - трансформировалась в услугу класса-люкс. И называется она космический туризм.
Почему так произошло?
Почему покорение космоса перекочевало в сферу услуг? Тому много причин. Новые технологии, инновации, модернизация (и другие умные слова) позволили существенно снизить затраты на отправку добровольцев в космос.
Изменился и сам подход к полётам в космическое пространство. В период гонки вооружений развитие космоса находилось в ведении государства. Оно финансировало исследования и полёты. Именно государство было двигателем прогресса. Технологии разрабатывались на закрытых предприятиях. Порой в закрытых городах.
Но сейчас именно частные фирмы прониклись неподдельным интересом к развитию космоса в рамках… туристической программы. Появилось множество компаний, которые захотели воплотить в жизнь мечту каждого советского мальчишки, который со слезами на глазах рассказывал в школе или детском саду, что хочет стать космонавтом. Причем процесс этот пошел уже с 90-х годов. В арсенале «частников» появились ракеты, космические корабли. Полным ходом идёт продажа билетов.
Еще доступнее
Пожалуй, ведущей компанией на российском рынке космического туризма является ООО«КосмоКурс». Генеральный директор компании Павел Пушкин задался целью сделать космо-туризм в России «массовым развлечением».
Пока в шкуре космических туристов побывало от нашей страны всего 8 человек. С довольно жестким отбором, рядом обследований и непомерной суммой о большем числе туристов пока говорить не приходится.
Тогда полёт на МКС обошёлся туристам в десятки миллионов долларов. Павел Пушкин стремится изменить ситуацию и сделать космический туризм еще более доступным. Именно для этого его компания подготовила инновационный проект на ISF 2016 и планирует ориентироваться на «суборбитальные полёты».
Что понадобится?
Для реализации проекта понадобится суборбитальный космический комплекс, в который будет входить ракета-носитель и многоразовый космический аппарат.
А от желающих потребуется лишь пройти медицинское обследование, которое покажется просто мизерным в сравнении с обследованием космонавтов, а также необходимо пройти трехдневную тренировку. Заметьте, всего три дня – и вы готовы отправиться в звездные дали.
Предполагаемый туристический полёт будет составлять всего 15 минут. 6 из них туристы будут пребывать в состоянии невесомости. В развлекательную программу будет входить не только любование видами Земли из иллюминатора, но и перемещение по кабине, игры с едой. Всё, чем любят развлекаться настоящие космонавты.
Но такой инновационно новый вид развлечения будет доступен лишь тогда, когда компания усовершенствует технологию и доведет безопасность космических полётов до уровня гражданской авиации.
А пока команда «КосмоКурс» всё равно дала многообещающий старт. Пожалуй, такие предприятия энтузиастов – это глоток свежего воздуха в развитии космоса. И если на кону стоит первенство не только в отечественном космическом туризме, но и возможность внести значимый вклад в развитие и изучение космоса в целом, то частные многопрофильные компании скоро переключатся на новую сферу оказания услуг – космическую.
Автор: М. В. Источник: .
Рейтинг публикации:
|