Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Прощай,Босфор! Здравствуй, Трансиранский канал!

Прощай,Босфор! Здравствуй, Трансиранский канал!


18-02-2016, 20:44 | Политика / Размышления о политике | разместил: Лукрентий | комментариев: (3) | просмотров: (5 668)

 

 

Трудное начало

Ещё в 1714 году российский царь Пётр Великий продумывал план по освоению нового торгового пути, который пролегал бы через Каспийское море сквозь Персию (Иран). Уж слишком манила императора экзотическая Индия с её переполненными всякой всячиной портами, с её богатейшим торговым потенциалом. Прибывший в те же года в Петербург туркмен Ходжа Нефес с полуострова Мангышлак, нашептал Петру Великому, что в давние времена река Амударья впадала в Каспийское море, пока хивинцы не построили на ней плотину. Если разрушить плотину, река потечет по старому руслу. А значит, появится новый канал, который позволит осуществить кратчайший выход в Индийский океан. Каспийскому походу быть.

Поход Петра Великого (1722 - 1723 гг.) подарил Российской империи новые территории (Баку, Решт, провинции Ширван, Гилян, Мазендеран, Астрабад), тем самым дав великой державе хорошую почву для дальнейшего осуществления плана по Трансиранскому каналу.

При Александре III русскими инженерами в 1889–1892-м полноценно разрабатывался проект судоходного канала Каспий – Персидский залив. Но российско-иранская комиссия так и не смогла договориться о статусе проекта. Тегеран настаивал на принцип паритетного совместного управления, Петербург придерживался принципа экстерриториальности канала. Как итог, мнения не сошлись.

Но время идёт. Российскую империю сменяет «красный» СССР, который в 60-х годах заново берётся за реализацию Трансиранского канала. Но под давлением США, обладавших наибольшим влиянием в Иране в тот период, этот план был сорван. Взяться за «расконсервирование» проекта решили после распада СССР, точнее в 1996-м году. Министерство дорог и транспорта Ирана направляет в Россию делегации, дабы обсудить инвестиционные и технологические моменты, связанные с постройкой судоходного пути. Мало-помалу обе стороны находят общий знаменатель. И вот, казалось бы, канал должен уже начать строится. Но 1997-й год сулит антииранскими санкциями. И самое примечательное в этом то, что под прозападные запреты попадает и российско-иранский проект.


Трансиранский канал сегодня

Но благодаря дипломатической поддержки Ирана со стороны России, прозападные санкции стали постепенно ослабевать. Изоляции Тегерана наступил конец, а это значит, что «законсервированные» проекты можно достать из пыльного ящика и воплощать в жизнь.

В данный момент в Иране полным ходом идёт подготовка к строительству долгожданного судоходного канала Каспий - Персидский залив, что, разумеется, благотворно отразится на российской экономике и стратегическом положение страны.


В чём «соль»?

Дело в том, что при реализации Трансиранского проекта турецкой портовой монополии придёт конец. У России и многих стран Восточной Европы впервые появится возможность выбрать маршрут, альтернативный нынешнему (через Босфор – Дарданеллы – Суэцкий канал и Красное море).

В совокупности  протяженность судоходного пути составит около 700 километров. Требуемые инвестиции для сооружения всей артерии оценивались иранской стороной в 2012–2013 годах минимум в 10 миллиардов, в том числе по соединительному трансиранскому участку (северо-запад – юго-запад) – в 5,5–6 миллиардов долларов. Полная окупаемость проекта наступит, по местным оценкам, на пятый год с момента ввода в строй. По тем же расчетам, канал обеспечит России и Ирану транзитные доходы – соответственно 1,2–1,4 и 1,4–1,7 миллиарда долларов, начиная с третьего-четвертого года эксплуатации.

Впервые появится реальная возможность резко ослабить транзитную зависимость РФ от Турции и одновременно на треть сократить расстояние перевозок со странами Среднего Востока. И это, безусловно, огромный плюс.


Отбросив торговлю

Помимо торговых и экономических преимуществ, Трансиранский канал имеет и стратегическое значение.

Судоходный путь будет только российско-иранским и ничьим больше. Никакой зависимости от изменчивой политики Турции. Если через пролив Босфор в акваторию Чёрного моря «в гости» часто наведывались и наведаются американские военные корабли, то попасть в Каспийское море через Персидский залив у наших оппонентов уж точно не получится. А вот наши ракетные катера из ударной группы могут «на случай важных переговоров» оперативно оказаться в Индийском океане. Ну не здорово ли?


Препятствие

Учитывая, сколько плюсов от реализации будет иметь российская и иранская экономика, прозападные страны вряд ли заходят дать жизнь столь перспективному проекту. Они пойдут на всё лишь бы сохранить турецкую монополию в Босфоре. США не очень любят, когда они теряют рычаг влияния, а уж тем более, когда такой же рычаг появляется у потенциального врага, т.е. России.

С другой стороны, Иран полностью выполняет условия, для того, чтобы с него были сняты все санкции. Плюс, вмешательство России в данном вопросе умерит пыл зазнавшихся монопольных магнатов. Да и влияния США на данный регион было потеряно сразу же после подписания бумаг об отмене запретов. А значит... проекту жить!

Иванов Ерёма



Источник: .

Рейтинг публикации:

Нравится30



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Губенко Андрей (19 февраля 2016 01:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 7067
    Рейтинг поста:
    0
    Расчёт на дальнейшую деградацию Америки и усиление России.

       
     


  2. » #2 написал: komissar (19 февраля 2016 00:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 623
    Рейтинг поста:
    0
    Просто фантастика, трудно поверить в такой проект.

       
     


  3. » #1 написал: iasmer (18 февраля 2016 21:22)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 950
    Рейтинг поста:
    0
    ...влияния США на данный регион было потеряно сразу же после подписания бумаг об отмене запретов. А значит... проекту жить!

    Какое-то неубедительное пояснение. Если все так зависит от США, то, например, что им помешает "подписать бумаги" в обратную сторону? И тогда "проекту не жить?"

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map