Западные и российские эксперты все отчетливее видят результат западных санкций, который проявился в ухудшении экономической ситуации России, что в свою очередь ударило по трудовым мигрантам из Азии. В итоге — мигранты вынуждены возвращаться домой в Центральную Азию, где их вербуют в свои ряды радикальные религиозные группировки за деньги, которые те могли бы заработать мирным путем в России.
Не рой другому яму
Западные и американские власти уже показали свою политическую близорукость, когда вторгались в Афганистан, Ирак и Ливию. Ничего кроме хаоса, разрухи, радикализации и миграции местного населения их действия не принесли Ближнему Востоку. Однако чтобы это осознать понадобились годы — пока волна мигрантов не захлестнула европейские берега, а сам политический союз не ощутил, как почва уходит у него из-под ног.
Главным результатом такой безответственной, жадной и недальновидной европейской и американской политики на Ближнем Востоке стал широкомасштабный политический кризис и экономические проблемы.
Теперь, под влиянием оружейных лоббистов и политиков, зараженных русофобией, Европейский Союз и США пытаются ущипнуть Россию и тем самым роют яму не только Центральной для всей Центральной Азии, но и для самих себя.
Киргизия, Туркмения, Таджикистан и Узбекистан в последние два десятилетия, после исчезновения с политической карты Советского Союза, обросли плотными экономическими связями с Россией. Введение санкций и начало ценовой войны на энергоресурсы со стороны Саудовской Аравии и других стран Персидского залива приводит к тому, что мигранты вынуждены возвращаться домой, где есть очень серьезные проблемы с работой.
В результате такой политики Запада, мигранты становятся сторонниками радикальных исламских идей и вступают в ряды ДАИШ, а также другие региональные группировки.
Эффект домино
Сокращение российской экономики на 3,7% запускает весьма неприятные процессы для Центральной Азии. Десятки тысяч рабочих покинули страну и вернулись домой, а общий объем денежных переводов из России в Азию сократился почти в два раза. Кроме того, эта ситуация имеет и обратный эффект.
Уставшие от экономических неурядиц мигранты начинают привлекаться идеями радикального ислама на территории России, что создает дополнительные трудности для работы спецслужб.
В течение последних лет УФМС России смогло на законодательном уровне упорядочить рынок трудовой миграции путем введения специальных разрешений на работу. Это позволило вывести часть трудовых мигрантов из «серой» зоны и пополнить налоговую базу, заодно упростив работу для проверяющих и контролирующих органов.
Этот шаг не остудил пыл желающих работать в РФ и многие проходят все процедуры для того, чтобы остаться в России. Однако часть мигрантов все равно покидает страну и пропитывается радикальными идеями. Так, недавно власти Таджикистана принудительно сбрили бороды почти 13 тысячам мужчин в рамках искоренения идей радикального ислама в регионе.
Западные страны так и не усвоили урок, что ухудшение экономической ситуации везде и всегда ведет к радикализации и обострению межконфессиональных, политических и социальных конфликтов. Пример Ливии это доказал на все 100%.
Узбекистан, Саудовская Аравия и Россия
В странах Центральной Азии всегда существовала этническая и социальная напряженность. После падения Советского Союза она никуда не исчезла. Приезжая работать в Россию, мигранты живут вместе, образуя целые гетто-поселения, что очень похоже на арабские кварталы Парижа. С другой стороны Россию покидает множество мигрантов по направлению ближневосточных конфликтов, чтобы присоединиться к движению радикального ислама.
В 2005 году руководитель Узбекистана подавил исламскую революцию. Ислам ушел в подполье. Недовольные такой политикой мусульмане покидают страну и приезжают в Россию с определенным желанием выстраивать Халифат на территории бывших республик и России.
Главная оппозиционная сила в Узбекистане — Исламское движение Узбекистана. Власти страны закрыли более 70% мечетей, хотя мечетей, проповедующих саудовский салафизм в стране, было не более 1%. Новое постановление властей грозит уголовным преследованием за преподавание ислама дома, тогда как 90% населения страны — мусульмане. Узбекские власти явно не понимают, что творят. Вместо диалога с большинством населения, Каримов устраивает репрессии и разогревает ситуацию.
Многим также известно, что радикальные исламские программы попадают на территорию Азии, Узбекистана и стран СНГ вместе со студентами, приезжающими по обмену из Саудовской Аравии.
В результате
Во-первых, если западные страны хотят равномерного экономического развития и спокойствия в разных регионах мира, они должны посмотреть на проблему шире и понять, что дестабилизация России аукнется во всех регионах мира. И хорошо от этого, в конечном счете, не будет никому.
Во-вторых, непродуманная политика стран Центральной Азии, в том числе и Узбекистана, приводит к тому, что радикально и оппозиционно настроенные узбеки приезжают в Россию, где разносят идеи, близкие Саудовской Аравии.
В-третьих, противостояние в сфере энергетики против Саудовской Аравии приобретает еще один ракурс. Помимо противостояния в Сирии, России необходимо активно противостоять подобным идеям и внутри своей страны, не нарушая прав традиционного ислама.
И последнее. Оппозиция Узбекистана заявляет о своем желании создать единое экономическое и политическое пространство в Центральной Азии, основанное на идеях радикального ислама.
Таким образом, граница с Афганистаном станет фиктивной и в нашу страну хлынет безудержный поток афганских наркотиков через узбекский и таджикский коридор. Это самая важная проблема в выстраивании отношений со странами Запада и Центральной Азии.
Источник: Слово и Дело.
Рейтинг публикации:
|