|
Дорогие наши ветераны! Для нас вы всегда Победители!
|
Журналист-правозащитник назвал ветеранов «вертухаями» и «палачами»
Из-за названия обычной шашлычной - «Антисоветская» - в столице нашей родины разразилась нешуточная война. 7 сентября префект Северного административного округа Москвы Олег МИТВОЛЬ получил письмо из городского совета ветеранов с просьбой «порекомендовать дирекции шашлычной изменить название своего заведения», так как «политический каламбур с названием заведения общественного питания» возмущает москвичей. Префект отреагировал. Шашлычная стала «Асоветской». 21 сентября разгневанный таким поворотом дел журналист-правозащитник Александр ПОДРАБИНЕК обозвал в «Ежедневном журнале» ветеранов «вертухаями» и «палачами». И скрылся. Молодежь из движения «Наши» устроила у его дома бессрочный пикет, требуя публично извиниться перед ветеранами. На этой неделе журналист объявился. Он сообщил в своем блоге, что ему и его близким якобы угрожают расправой, но не «Наши». Их выступление, мол, «это только пропагандистский трюк, имитация «народного возмущения». За ними стоят серьезные люди с серьезными намерениями». Западные СМИ тут же поддержали Подрабинека, оскорбившего ветеранов Великой Отечественной. Но вступились бы они за такого «героя», сложись подобная ситуация в их странах?
|
Гостиница «Советская», построенная в 1952 году в стиле русский ампир, стала вполне советским отелем
|
Скандал комментирует политический консультант «Экспресс газеты» Анатолий
ВАССЕРМАН.
Действия Митволя я расцениваю как шизофреническую глупость.
Глупость, поскольку начальник такого ранга не должен заниматься подобными мелкими вопросами, пусть и весьма деликатного свойства, да еще и позволить им вылиться в столь серьезный скандал. А шизофренической я назвал ее, так как это заболевание характеризуется раздвоением личности и полным отсутствием чувства юмора.
Каждый москвич знает: с тех пор как в столице появилась гостиница «Советская», все заведения напротив в народе тут же прозвали «антисоветскими». Но Митволь, похоже, народный юмор не оценил.
К тому же по службе он должен поощрять развитие рынка и радоваться, если народ прозовет «антисоветскими» все рыночные заведения, сменившие советский общепит, а не идти на поводу у своего первого, прокоммунистического, «я». Но Митволь - это даже не половина скандала. Действия Подрабинека во много раз хуже.
Он считает себя правозащитником. Но оскорбления, нанесенные им ветеранам, это не просто вопиющая бестактность, это прямая ложь.
Палачей казнили
В Действующей армии во время войны отслужили 30 миллионов советских граждан. По последним данным, погибло менее девяти миллионов. А охранников в лагерях было менее миллиона. Даже чисто арифметически те, кого Подрабинек презрительно называет «вертухаями», составляют менее одной двадцатой доли всех выживших ветеранов-фронтовиков. К слову, председатель Московского совета ветеранов, написавший жалобу, пошел на фронт еще несовершеннолетним.
Но сейчас многие единомышленники Подрабинека и тошнотворцы вроде Новодворской вообще не делают различия между военнослужащими армии и служащими наркомата внутренних дел, охранявшими жертв репрессий. Причем молодежи внушают, что в лагерях сидело чуть ли не полстраны. На самом деле за всю историю Советской власти политзаключенных насчитывается менее 3 миллионов 700 тысяч человек, из которых 600 тысяч погибли.
И 56-летнему Подрабинеку, прежде чем оплевывать пожилых людей, Родину и строй, не худо было бы взвесить все эти цифры и вспомнить, что без презираемых им ветеранов не было бы большей части ныне живущих в нашей стране и, вероятно, его самого. Однако он, как и защищающие его тошнотворцы, считает, что все ветераны служили режиму, а потому и сами стали участниками преступления.
|
18 сентября три буквы исчезли со скандальной вывески заведения. Теперь постояльцам отеля «Советский», что находится напротив, в кафе подают асоветский шашлык
|
Объективный исторический анализ показывает, что почти все решения, принятые Советской властью с 1927 по 1947 год, были наилучшими из всех возможных в сложившихся обстоятельствах, а то и единственно возможными. А действия, совершенные в состоянии крайней необходимости, во всем мире преступлениями не считаются.
К тому же почти все организаторы репрессий 1930-х годов и доносчики сами были казнены за эти преступления.
Какими бы пропагандистскими обвинениями ни маскировались эти казни. Сотрудники НКВД, дожившие до наших дней, в тогдашних казнях не повинны. Многие из них и сами были на фронте и, вопреки расхожей легенде, стреляли в немцев, а не в спины наших солдат.
И это зафиксировано в сводках боевых действий с обеих сторон фронта. Так что обвинение ветеранов в защите преступного режима и приравнивание их к преступникам совершенно огульны и неуместны. Режимы, считавшиеся в ту пору образцами демократии, были ничуть не менее преступны. Если Подрабинек чего-то из этого не знает, он безграмотный школяр, которому надо долго учиться, прежде чем открывать прилюдно рот.
Если же знает и все равно говорит, он подлый лжец, чье воинствующее свинство не заслуживает ничего, кроме публичной пощечины.
Думаю, в любой другой стране его выступление было бы оценено не столь мягко. Скажи он нечто подобное в адрес американских ветеранов войны во Вьетнаме, то при всей неоднозначности тогдашних событий ему пришлось бы не имитировать страх, а по-настоящему спасаться бегством. Помяни он сходным образом мать Терезу, итальянцы не стали бы дожидаться официального проклятия, а просто его убили. Так что ему сейчас остается лишь радоваться безграничному терпению народа, чье величие он уже не первый раз оскорбляет.
Александр Подрабинек:
- Это вам только кажется, что вы приватизировали патриотизм, любовь к России и заботу о ее будущем. Это вам только кажется, что отдых ваш заслуженный и почетный. Это вам только кажется, что вы пользуетесь всеобщим уважением. Вам внушили это давно, но ваше время кончилось. Ваша родина - не Россия. Ваша родина - Советский Союз. Вы - советские ветераны, и вашей страны, слава богу, уже 18 лет как нет.
...
- Вы так возмутились «антисоветским»» названием потому, что, верно, вы и были вертухаями в тех лагерях и тюрьмах, комиссарами в заградотрядах, палачами на расстрельных полигонах. Это вы, советские ветераны, защищали советскую власть и потом были обласканы ею, а теперь страшитесь правды и цепляетесь за свое советское прошлое.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Представитель ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклош Харасти, находящийся с визитом в Москве, направил в министерство иностранных дел России письмо с просьбой защитить журналиста и правозащитника Александра Подрабинека от преследований, передает "Радио Свобода".
Харасти в интервью радиостанции "Эхо Москвы" заявил, что люди, выступающие с угрозами в адрес Подрабинека, запрашивают в редакции "Новой газеты" его личные данные, что недопустимо. Ответа МИД России на письмо представителя ОБСЕ пока не последовало.
Напомним, что разнообразные действия со стороны прокремлевского молодежного движения "Наши" в отношении Александра Подрабинека начались после публикации его статьи "Как антисоветчик антисоветчикам". Статья была посвящена закрытию шашлычной с неоднозначным названием "Антисоветская" после просьбы обиженных "каламбуром" ветеранов. Активисты "Наших" начали у дома Подрабинека бессрочный пикет.
Впрочем, после слов премьера РФ Владимира Путина о том, что ему не нравятся неразумные действия "Наших" в ситуации с Подрабинеком, о новых пикетах уже не сообщается.
Изменилась ситуация и с "увольнением" вступившей на защиту Подрабинека главы президентского совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Эллы Памфиловой. После обнародованного заявления Совета партия "Единая Россия" даже намерена была обратиться к президенту Дмитрию Медведеву с требованием увольнения с должности главы Совета. Однако и тут выступление премьера Путина, похоже, сыграло "на примирение" сторон.
Как заявил газете "Известия" вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, который является секретарем президиума Генсовета партии, "Путин, безусловно, прав, говоря о сложившейся ситуации – нельзя перегибать палку... И мы об этом как раз и говорим. Памфилова, как председатель Совета по правам человека и содействию развитию институтов гражданского общества, обязана была, если хотела урегулировать конфликт, пригласить все стороны, прислушаться к тому, что говорили по этому поводу руководители общественных организаций, общество в целом, и не делать скоропалительных заявлений от имени коллегиального органа, однозначно вставая на одну сторону. Надеюсь, что теперь будут сделаны выводы, услышано, наконец, мнение общества по этому вопросу". (NEWSru.com)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=179975
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
«Некоторые смещают акцент на травлю»
5 октября 2009, 22:50
Фото: ИТАР-ТАСС
Совет по развитию гражданского общества при президенте России выпустил заявление, в котором осудил «травлю» журналиста Александра Подрабинека. Заявление было размещено на официальном сайте Совета, а пояснения к заявлению давала его председатель Элла Памфилова. Однако, как выяснилось, другие члены Совета не согласны с выраженной в заявлении позицией. Они считают, что Подрабинек оскорбил ветеранов, а протесты против него не выходят за рамки закона.
В понедельник Совет при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека опубликовал заявление, в котором осудил «незаконную и аморальную кампанию травли» журналиста Александра Подрабинека со стороны «безответственных авантюристов» из движения «Наши».
«Кампания травли журналиста явно выходит за рамки действующего законодательства и содержит очевидные признаки экстремизма: возбуждение розни, нарушение прав и свобод человека и гражданина», − говорится в заявлении, размещенном на сайте Совета. Согласно тексту обращения, журналист, написавший скандальную статью, которая, по мнению многих, оскорбила память ветеранов Второй мировой войны, имеет полное право на оценку любых событий.
«Я не разделяю многих взглядов Подрабинека и уж тем более оскорбительных форм выражения этих взглядов. Но еще более недопустимой я считаю травлю, которая была развязана в отношении него», − передает «Интерфакс» слова председателя Совета при президенте Эллы Панфиловой.
Однако выяснилось, что члены Совета не вполне солидарны с озвученной в заявлении позицией. «Со мной текст этого заявления не согласовывался. На той части Совета, где я присутствовала, обсуждения не было. Если бы меня попросили, я бы указала свое особое мнение», − рассказала в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД член Совета по развитию гражданского общества при президенте России, глава «Национального фонда развития здравоохранения» Елена Николаева. По ее мнению, в действиях «Наших», возможно, и есть какие-то перегибы, но они действуют в рамках законодательства, и «если кто-то считает, что это не так, то пусть подаст на них в суд».
Николаева считает, что господин Подрабинек затронул чрезвычайно болезненную тему для нашей страны. «Он выступил по отношению ко всем нашим ветеранам не просто некорректно и жестко, но непорядочно. Я считаю, что право на выражение своей позиции есть у каждого человека, если это не переходит за рамки закона. Если человек затронул и, на мой взгляд, обидел нашу память и нашу совесть, я не могу это воспринимать без эмоций», − признается член Совета.
В то же время Николаева не призывает «к агрессии» в его отношении. «Толерантность в обществе нужно развивать, но есть темы, которые требуют к себе особо трепетного отношения», − заключила глава «Национального фонда развития здравоохранения».
Еще один член Совета по развитию гражданского общества, телеведущий Алексей Пушков также не подписывался под этим заявлением. «Я с ним совершенно не согласен. Некоторые правозащитники смещают акцент на травлю, хотя я пока никакой травли не вижу. Я вижу, что выражается протест, но этот протест и есть гражданское общество, которое вроде бы и должны отстаивать правозащитники», − заметил в интервью газете ВЗГЛЯД телеведущий.
«Но складывается такое ощущение, что они отстаивают появление только такого гражданского общества, которое будет поддерживать их позицию. Получается, что если позиция противоположная или другая, то это уже не гражданское общество, а проявление травли или что-нибудь в этом духе, − продолжил Пушков. – Естественно, есть разные мнения, но это не только мнения либералов, что нравится Западу, но и, например, коммунистов. Это тоже другое мнение, это составная часть демократии. А у нашего либерального и правозащитного движения такой синдром, что те, кто не согласны с ними, − сторонники режима или вообще силы мрака и зла».
Как рассказал член Совета, он не раз задавал вопрос многим правозащитникам, в том числе главе «Мемориала» Алле Гербер, почему правозащитные движения ни разу не высказались против маршей эсесовцев в Прибалтике? «Тогда Гербер признала, что такое поведение было неправильным, и правозащитное движение совершило ошибку. Но эта ошибка не была исправлена. С тех пор мы не слышали ни разу ни одного заявления по этому поводу», − отмечает телеведущий.
«Теперь появляется человек, который, хочу отметить, всех ветеранов обвиняет в том, что они были «вертухаями» в лагерях, и говорит о том, что их почет не заслужен, о том, что подлинные герои нашей страны − это литовские лесные братья, бандеровцы. И правозащитное движение, которое, образно выражаясь, впало в шизофрению от постоянной борьбы с режимом, этого даже не замечает. Хотя эта позиция глубоко аморальна – поддерживать человека просто по тому факту, что он правозащитник, независимо от того, что он несет», − добавил Пушков.
Еще одним членом Совета, не участвовавшим в утверждении заявления, был главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда. «По объективным причинам мне не удалось вступить во внутреннюю дискуссию по этому вопросу, хотя я и планировал. У меня есть вопросы к той форме, в которой заявление было сделано. Очень хочется обсудить с коллегами произошедшее. Надеюсь, мне это удастся», − сказал газете ВЗГЛЯД Легойда.
Текст: Петр Добролюбов
«ВЗГЛЯД.РУ»
И на "десерт"
07.10.2009 19:48
Путин обсудил с писателями ситуацию с Ходорковским и Подрабинеком <!-- карточка в заметке --> <!-- карточка в заметке --> Премьер-министр Владимир Путин на встрече с писателями сегодня рассказал о своей позиции относительно дела Ходорковского и ситуации вокруг Подрабинека. Еще до начала этой встречи прозаик Александр Архангельский, который принимал участие в разговоре с Путиным, рассказал, что он намерен поднять два вопроса - про Михаила Ходорковского и журналиста Александра Подрабинека. По окончании встречи пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков сообщил, что «действительно, такие темы были подняты»...<!--theme--> <!-- заметка-центр -->
Александр Архангельский также попросил главу правительства рассказать о своем мнении о ситуации, сложившейся в настоящее время вокруг журналиста Подрабинека. По словам пресс-секретаря премьера, Путин сказал, что он «узнал из средств массовой информации как о сути публикаций журналиста, так и о том, что она вызвала крайне негативную реакцию общественных организаций». «Любая реакция хороша в меру», - считает премьер-министр.
ИТАР-ТАСС