Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Arctic Sea: версии обоснованные и не очень. . . ("BBCRussian.com", Великобритания)

Arctic Sea: версии обоснованные и не очень. . . ("BBCRussian.com", Великобритания)


6-10-2009, 10:48 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (10) | просмотров: (1 595)
Самым поразительным фактом во всей истории вокруг Arctic Sea является то, что несмотря на причастность ко всем событиям вокруг сухогруза столь большого числа стран и действующих лиц, за два с лишним месяца не было почти никаких утечек информации.

"Почти" - потому что в первых числах сентября некая информация от источника, близкого к израильским спецслужбам, все-таки поступила, что сразу подлило масла в огонь.

Так что же все-таки могло и не могло произойти с судном и причастными к этим событиям людьми?

Вот лишь некоторые из возникающих вопросов.

Израильские спецслужбы, С-300, Иран?

Пожалуй, наиболее распространенная из прозвучавших за эти недели версий, которую категорически отрицают российские власти, – сухогруз вез зенитно-ракетные комплексы С-300 для Ирана.

Об этом Би-би-си заявил уже упомянутый источник. По его словам, Израиль оповестил об этом Россию и дал ей время на то, чтобы пресечь поставку.

А уж когда стало известно о тайном визите израильского премьера в Россию - в добавок к визиту израильского же президента, - то многие поспешили увязать это с происходящим вокруг Arctic Sea.

Однако если посмотреть на последовавшие за этими визитами события - решение США пересмотреть планы размещения ПРО в Европе, российское заявление о возможности введения санкций в отношении Ирана, проведенные Ираном ракетные испытания и заявления американских представителей о том, что Иран близок или уже имеет достаточно урана для создания ядерного оружия, - то вполне может быть, что активность израильских официальных лиц была связана именно с этими вопросами, а не с тем, что происходило вокруг сухогруза.

Наши попытки получить какую-то дополнительную информацию от осведомленных лиц о возможной причастности Израиля к событиям вокруг Arctic Sea успехом не увенчались.

Предположения о том, что некий тайный груз мог поставляться в Иран криминальными структурами без ведома российских официальных лиц также вызывают у многих вопросы, ведь в прошлом российские власти не однажды сообщали о пресечении незаконных продаж оружия.

Зачем же тогда дело Arctic Sea было окутывать такой пеленой молчания, вместо того, чтобы отрапортовать об успехах на фронте борьбы с криминалом?

Вопрос безопасности морских путей

Между тем уже многие годы живущий в Москве американский журналист Джон Хелмер в числе многих других удивляется - зачем прятать С-300 на сухогрузе, если этот груз можно отправить в Иран по самому короткому пути - через Каспийское море.

Кроме того, отмечает он, если судно Arctic Sea действительно везло вооружения для Ирана, то ему пришлось бы идти через море Средиземное.

"Ни в одном море не ведется более внимательное наблюдение за происходящим, чем в Средиземном", - говорит Хелмер.

Что же касается шведских вод, в которых на борту Arctic Sea оказались посторонние люди, то все эксперты в один голос говорят, что эти воды тщательно мониторятся как шведской береговой охраной, так и шведским военным флотом.

Российский капитан Евгений, с которым корреспондентам Би-би-си удалось пообщаться в одном из прибрежных английских городов, рассказал, что в спокойную погоду в тех водах очень просто обнаружить небольшие лодки (а именно на одной из них к Arctic Sea подошли люди, которых российские власти считают пиратами), и шведский флот ведет наблюдение за всем происходящим: "Если видят небольшие объекты - запрашивают по радио, кто они".

Кроме того, Евгений в числе других экспертов уверен, что пираты - "если они существовали" - не могли прийти в эти воды на небольшой лодке из России и Эстонии, а должны были находиться на одном из шведских островов.

Все специалисты говорят также о том, что в случае возникновения опасной для судна ситуации у членов экипажа было сразу несколько вариантов сообщить на берег о происходящем.

И если бы такой сигнал был подан, отмечает Сайрус Моди из Международного морского бюро, помощь могла бы прийти уже через несколько минут.

А представитель северной региональной организации Российского профсоюза моряков Сергей Портенко уверен, что при желании Arctic Sea можно было бы остановить и в датских водах, и в Ла-Манше.

Однако, судя по всему, оснований подозревать, что на судне происходит что-то неладное, не было.

Если сухогруз в итоге был действительно захвачен посторонними лицами, то экипаж Arctic Sea мог не послать сигнал на берег о захвате по нескольким причинам.

Одна из них - события развивались слишком стремительно.

А Питер Кук, консультант по вопросам морской безопасности, вполне допускает, что посторонних людей экипаж действительно встретил с распростертыми объятиями. Это могло произойти в том случае, если моряки Arctic Sea считали, что этим людям на самом деле требуется помощь.

Криминал, пиратство, коммерческий спор?

В свою очередь, Виктор Матвеев, глава владеющей сухогрузом компании Solchart, с уверенностью заявляет, что судно захватила криминальная организация.

Вот что он сказал по поводу похитителей Arctic Sea: "Они заявили, что представляют огромную организацию, которая намерена продемонстрировать силу всему миру".

3 августа – через несколько дней после исчезновения сухогруза в Атлантике - в страховую компанию "Ренессанс Страхование" позвонил человек, говоривший на английском языке.

Он заявил, что судно Arctic Sea захвачено, и что если страховщик не заплатит выкуп в размере 1,5 млн долларов, экипаж будет убит, а судно затоплено.

В компании говорят, что обратились "в компетентные органы, с которыми в дальнейшем, до обнаружения судна, поддерживалось тесное взаимодействие".

При этом большинство морских экспертов не склонны верить в версию о том, что произошедшее с Arctic Sea – первый за века случай пиратства в современной истории Европы. Особенно с учетом невысокой стоимости перевозимого судном груза.

Не подкрепляет "пиратскую версию" и тот факт, что морякам с Arctic Sea запрещено общаться с прессой, чего никогда не происходило ранее после освобождения захваченных пиратами людей.

Да и тот факт, что эти пираты сдались без сопротивления, вместо того, чтобы при приближении военных кораблей, например, пригрозить убить членов экипажа сухогруза, заставляет многих сомневаться в том, что это были именно пираты.

Некоторые эксперты не исключают версии о том, что все происходящее стало результатом коммерческого спора и попыток вывести Solchart из игры.

Ведь при таком развитии событий речь идет не только об ударе по репутации компании, но и о том, что на нее ложатся дополнительные огромные финансовые обязательства.

Сейчас, как рассказали Би-би-си в Российском морском регистре судоходства, класс судна Arctic Sea приостановлен – это означает, что оно не имеет права ходить в море. Для того, чтобы сухогруз вновь мог эксплуатироваться, необходимо проведение новой инспекции, а возможно, и ремонта, а это обойдется в десятки тысяч долларов. Добавьте к этому стоимость стоянки в порту, оплату неустойки за так пока и недоставленный груз...

При этом о выплате страховки речи пока вообще не идет, потому что представители страховой компании пока не имели возможности осмотреть судно.

В итоге именно финансовый вопрос мог стать причиной того, что Arctic Sea - принадлежащее финской компании и ходящее под мальтийским флагом судно - до сих пор находится в руках российских представителей.

"Никто не хочет брать на себя финансовую ответственность", - говорит журналист Джон Хелмер.

Именно этим, возможно, объясняется тот факт, что сухогруз уже давно не был в порту, хотя российские следователи закончили на нем следственные действия еще в середине сентября.

Кем являются арестованные?

Роль арестованных по делу Arctic Sea восьмерых человек – экологи ли они (как заявляют они сами и их адвокаты), пираты или кто-то еще – может оказаться ключом к разгадке тайны Arctic Sea.

В соответствии с конвенцией ООН по морскому праву, любое государство, корабль которого освобождает захваченное пиратами судно, имеет право досматривать это судно, арестовывать находящихся на его борту людей и имущество.

Это дало сторонникам теории о тайном грузе на Arctic Sea основания полагать, что арестованные при освобождении судна люди могли играть пиратов, чтобы дать России основания остановить идущий под мальтийским флагом сухогруз и снять с него тот самый тайный груз.

Однако, согласно имеющимся на сегодняшний день данным, Arctic Sea не заходил ни в один порт после того, как на его борту появились посторонние люди.

Представители российских властей проводили следственные мероприятия на судне в открытом море, а специалисты практически не верят в возможность в таких условиях извлечь из-под легального груза пиломатериалов некий тайный груз и переложить его на другое судно.

Представитель северной региональной организации Российского профсоюза моряков Сергей Портенко считает, что этот вариант практически нереален. По его словам, для такой операции необходимо раскрепить груз, что создает для судна массу рисков. "В случае, если [в этот момент] погода испортится, [возникает] реальная угроза или утраты груза, или опрокидывания судна, или еще чего-то. Очень много может быть последствий".

...Во всей этой истории вопросов в разы больше, чем хоть каких-то ответов.

Может, потому, что и истории-то никакой и не было? Arctic Sea действительно не вез ничего подозрительного, и именно поэтому российские власти после тщательных и безрезультатных поисков на нем, спровоцированных неверными разведданными или наводкой конкурентов компании-владельца Arctic Sea, давно готовы передать судно владельцу, который не принимает его по финансовым соображениям?

Тогда, если верить в отсутствие тайного груза на борту, российские власти могли столь активно бросить силы на поиски и освобождение российского экипажа Arctic Sea с тем, чтобы избежать повторения пиар-кошмара целого ряда предыдущих историй и на этот раз четко продемонстрировать заботу о согражданах.

А может наоборот – никаких утечек информации нет, потому что есть, что скрывать? Ведь в ходе этого международного журналистского расследования с нами отказались говорить представители властей лишь одной страны помимо России – Мальты. Той самой страны, под флагом которой ходит Arctic Sea.

Может, информация оттуда и станет ключом к разгадке?


Источник: inosmi.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (10) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #10 написал: VP (23 октября 2009 14:34)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Arctic Sea буксируют в район Мальты, где должны пройти переговоры

         Сухогруз Arctic Sea в настоящее время буксируется в сторону Мальты, сообщил РИА Новости Виктор Матвеев, директор финской компании Solchart, которая является оператором судна и владеет 100% акций мальтийской компании-судовладельца этого сухогруза.
         
          Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после таинственного исчезновения в конце июля был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота.
         
          После освобождения сухогруза 11 членов экипажа были отправлены самолетом в Россию. На борту судна оставались четверо членов экипажа, включая капитана, а также начали работу российские следователи.
         
          В СМИ звучали предположения, что сухогруз мог перевозить не только древесину. В частности, выдвигались версии, что на борту были наркотики и даже ракеты С-300. СКП РФ после проведения на борту следственных действий заявил, что на борту сухогруза не было обнаружено никакого постороннего груза, помимо заявленных к перевозке древесины и пиломатериалов.
         
          В начале сентября сухогруз был отбуксирован в район Лас-Пальмаса, где, по данным СКП, 17 сентября должна была быть осуществлена передача сухогруза судовладельцу, однако этого не произошло. Спустя несколько дней сухогруз на буксире покинул этот район.
         
          Официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко 8 октября сообщил, что Россия предлагала отбуксировать сухогруз в алжирский порт, поскольку получателем древесины, которую перевозил Arctic Sea, значилась алжирская компания, однако власти Алжира отказались дать разрешение на заход судна в порт. Тогда же было заявлено, что Arctic Sea в сопровождении спасательного судна и сторожевого корабля ВМФ РФ находится на якорной стоянке в открытом море в районе восточнее Гибралтара.
         
          "Судно сейчас буксируют в сторону Мальты. На следующей неделе я полечу на Мальту, чтобы обсудить вопросы приема судна", - сказал собеседник агентства.
         
          Предполагается, что судно может достичь этого района в конце недели, однако все зависит от того, с какой скоростью будет происходить буксировка, сказал Матвеев.
         
          Он отметил, что в настоящее время не располагает какой-либо информацией об участии в этих переговорах представителей России. "Мне это не известно", - сказал он.
         
          Ранее глава Solchart заявлял РИА Новости, что в последние дни ведет активные переговоры по вопросам, связанным с передачей судна, с администрацией Мальты, под флагом которой ходит сухогруз. (РИА-Новости)

    www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=181283


       
     


  2. » #9 написал: VP (15 октября 2009 11:23)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Дело Arctic Sea остается в России, а судно - в открытом море

    МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Следствие по уголовному делу о захвате пиратами сухогруза Arctic Sea будет проходить в России - в среду Басманный суд Москвы счел, что оснований передавать уголовное дело для расследования в Швецию или на Мальту, как того просили обвиняемые, нет.

     

    Между тем, сам сухогруз, на который наложен арест, до сих пор не нашел своего "местожительства" - Arctic Sea вторую неделю стоит в открытом океане к востоку от Гибралатра. До настоящего времени ни Мальта, под чьим флагом ходит сухогруз, ни Алжир, бывший пунктом назначения судна, не выразили готовность принять его.


    Россия своих не выдает

     

    Один из восьми обвиняемых в пиратстве гражданин РФ Дмитрий Бартенев просил Басманный суд Москвы передать уголовное дело для расследования Мальте или Швеции, поскольку инцидент произошел в территориальных водах Швеции, а судно имело флаг Мальтийского государства.

     

    Однако на это прокурор пояснил, что, согласно морскому праву, судно, захваченное пиратами и задержанное в нейтральных водах, принадлежит государству, которое задержало это судно, а в освобождении сухогруза участвовали силы ВМФ РФ.

     

    Он также подчеркнул, что по нормам Конституции РФ, Россия не выдает своих граждан для уголовного преследования иностранным государствам.

     

    Суд поддержал позицию прокуратуры и отказался передавать дело за рубеж.

     

    Между тем, ранее Следственный комитет при прокуратуре РФ продлил срок расследования по делу до 18 февраля 2010 года, до этой же даты продлен и срок ареста троим из восьми обвиняемых. Ходатайство о продлении срока содержания под стражей еще пяти фигурантам дела суд рассмотрит 15 и 16 октября.


    А пираты кто?!

     

    Обвиняемые в захвате сухогруза не только считают себя невиновными и настаивают, что они "мирные экологи", но и обвиняют в "пиратстве" то членов экипажа Arctic Sea, то командира корабля ВМФ РФ "Ладный", который участвовал в операции по освобождению заложников.

     

    Как стало известно в среду, все тот же Бартенев подал следствию ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении командира корабля ВМФ РФ "Ладный" в связи с тем, что последний, якобы, его похитил, незаконно удерживал и нарушал иные права.

     

    Обвиняемый пояснил, что он и другие "экологи" добровольно перешли с борта Arctic Sea на "Ладный", однако их тут же необоснованно задержали, а спустя три дня привезли в московское СИЗО "Лефортово". Бартенев убежден, что таким образом в действиях капитана "Ладного" усматривается состав преступления по статье 126 УК РФ - "похищение человека" и просит возбудить соответствующее уголовное дело. Ответ на свое ходатайство фигурант дела пока не получил.

     

    Кроме того, обвиняемый Алексей Булеев ранее заявлял, что капитан Arctic Sea сам насильно удерживал фигурантов дела три недели на борту сухогруза, а не они являются захватчиками судна.

     

    "Можно сказать, что наши подзащитные удерживались на сухогрузе, поскольку капитан не предпринимал никаких действий, чтобы им помочь", - пояснил позицию своего подзащитного адвокат Александр Самодайкин.

     

    По его словам, арестованные ждали на судне, когда им дадут бензин, и они смогут уплыть на берег на своей моторной лодке.

     

    "Капитан обещал, что топливо скоро будет. Возможности уплыть без бензина у них не было, поэтому они провели три недели на судне, так как не могли покинуть корабль", - сказал защитник.

     

    Однако дальше словесных обвинений Булеев не пошел, никаких ходатайств по поводу незаконных, по его мнению, действий капитана Arctic Sea он не заявлял.


    Им негде жить, но есть чем давить на следствие

     

    Следственные действия по уголовному делу о захвате Arctic Sea до сих пор продолжаются, и ожидается, что расследование инцидента продлится до февраля 2010 года. В связи с этим СКП РФ вышел в Басманный суд Москвы с ходатайством о продлении срока ареста фигурантам дела.

     

    В обоснование продления срока содержания под стражей обвиняемых следствие выдвинуло ряд типичных утверждений - о возможности оказания давления на свидетелей по делу, об их намерении уничтожить улики и ввести следствие в заблуждение.

     

    Впрочем, следственный комитет представил и экзотические для "громких" дел причины необходимости содержания обвиняемых в СИЗО: отсутствие у фигурантов дела жилья и постоянных заработков в Москве, тот факт, что ряд обвиняемых не имеют гражданства или являются гражданами иностранных государств.

     

    Лишенные жилья и заработка, подозреваемые в случае освобождения из-под стражи способны пойти на преступления, тем более, что многие из них имеют судимости за различные правонарушения, от вождения автомобиля в нетрезвом виде до хулиганства и нанесения побоев, рассказал в суде следователь.

     

    Он считает, что в случае освобождения обвиняемых, они могут представлять угрозу для российского общества.

     

    Следователь также сообщил, что в ходе расследования планируется провести ряд очных ставок и допросов, кроме того, ожидаются результаты нескольких экспертиз.

     

    В настоящее время подозреваемым в захвате предъявлены обвинения в соучастии в совершении преступлений по части 3 статьи 227 и пункту "а" части 3 статьи 126 УК РФ (пиратство и похищение человека, совершенное с применением насилия, оружия, организованной группой). Восьмому подозреваемому предъявлено обвинение в организации преступлений.


    Вместе с тем, в среду следователь сообщил, что "планируется предъявить новые обвинения", но от дальнейших комментариев отказался.


       
     


  3. » #8 написал: VP (12 октября 2009 16:39)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    История с захватом Arctic Sea не проясняется: в ней появилось еще больше странностей

         СМИ продолжают обсуждать историю захвата пиратами два месяца назад сухогруза Arctic Sea. Ранее выдвигались версии, что на судне могли перевозить не простой груз древесины, как утверждают владельцы корабля и российские власти, а наркотики, оружие или ракеты С-300 для Ирана. Газеты писали, что пиратов, вероятнее всего, наняла спецслужба одной из стран Евросоюза или израильский Моссад. История с захватом не только не проясняется, но еще более запутывается, обрастая странными подробностями.
         
          Как пишет газета The New York Times, судно по каким-то непонятным причинам продолжает стоять под охраной военных в открытом море, а четверым членам экипажа не разрешают его покинуть, сообщает InoPressa. Жены моряков утверждают, что у них нет с ними связи. Женщины на прошлой неделе послали письмо Путину с просьбой вернуть их мужей домой.
         
          Стали известны загадочные действия пиратов сразу после захвата судна. Как оказалось, пираты закрасили старое название сухогруза и его номер, а поверх написали новые данные. Название Jon Jin 2 и написанный номер в реальности принадлежат северокорейскому балкеру, который в то время находился в одном из портов Анголы. Как говорят эксперты, выдавать судно за другое, не похожее даже внешне на Arctic Sea, своего рода безумие – ни в один порт такое судно все равно бы не пустили.
         
          Расследование продолжается, однако так как российская прокуратура запретила членам экипажа разглашать его подробности, вопросов все больше и больше. В телефонном интервью газете первый помощник с Arctic Sea Евгений Фалин еще раз подтвердил, что никакого тайного груза на борту не было - только древесина. Но тогда непонятно, отмечает издание, зачем восемь человек попытались открыто захватить судно в тщательно контролируемых водах Европы.
         
          На взгляд газеты, выглядит странным также то, что российские власти только через три недели после захвата послали в погоню за судном корабли Черноморского флота. Напомним, что ранее иностранные СМИ писали, что дело тут нечисто - по их мнению, президент РФ Медведев не мог мобилизовать подводные лодки и суда только ради спасения людей. Это свидетельствовало только об одном, - о том, что Arctic Sea перевозил какой-то эксклюзивный груз, писали СМИ.
         
          После освобождения экипажа и ареста пиратов ситуация все равно не прояснилась – теперь продолжаются непонятные действия вокруг самого судна. Сначала представители РФ объявили, что Arctic Sea идет в Новороссийск, затем - что он зайдет в Лас-Пальмас на Канарских островах, но в этот порт судно по неясным причинам не впустили. По официальной версии, это произошло из-за того, что на Arctic Sea оставались российские военные.
         
          На минувшей неделе судно стояло на якоре в акватории Средиземного моря, в 65 милях от Гибралтарского пролива. Российские власти утверждают, что досмотр судна закончен и его планируется передать владельцам. Между тем Виктор Матвеев директор финской фирмы Solchart, которой принадлежит сухогруз, говорит, что представители фирмы дважды пытались попасть на борт, но всякий раз успехом их попытки не увенчались.
         
          Источник в ВМС РФ, пожелавший остаться анонимным, обвинил в задержке судовладельца: по его словам, Матвеев тянет время, чтобы не платить портовые сборы. Сам Матвеев эти обвинения отрицает.
         
          Владельцы судна подсчитывают убытки
         
          По оценке самой компании Solchart, потери от истории с захватом судна составили уже 716486 евро, пишет газета "Время новостей". По данным издания, в эту сумму входит зарплата остающимся на борту членам экипажа - более чем 36 тысячи долларов. Двухмесячный простой судна с 17 августа оценивается приблизительно в 174 тыс. евро. В прошлом году Arctic Sea принес владельцам 1 млн евро прибыли.
         
          Владелец судна оценил предполагаемую доставку груза древесины из Мальты в Алжир в 134 тыс. евро. Стоимость аренды лодок в Лас-Пальмасе, которые доставляли на судно следователей СКП и представителей Мальты, составила 15 тыс. евро. Международные телефонные переговоры обошлись еще в 2 тыс. евро.
         
          Как пишет компания в официальном сообщении, она исчерпала все свои ресурсы разрешения ситуации, все обращения компании и родственников моряков, которые просят вернуть их домой, остались без ответа.
         
          Сейчас на судне находятся капитан и трое членов экипажа. По данным СКП, следователи продолжают расследование уголовного дела по факту захвата Arctic Sea 24 июля 2009 года. Дело возбуждено по части 3 статьи 227 и пункту "а" части 3 статьи 126 УК РФ (пиратство и похищение человека, совершенное с применением насилия, оружия, организованной группой).
         
          Напомним, что сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, исчез в конце июля. Только 16 августа он был обнаружен в Атлантике недалеко от Кабо-Верде. По делу были арестованы восемь человек - граждане Эстонии, Латвии и России. (NEWSru.com)

    www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=180190


       
     


  4. » #7 написал: VP (9 октября 2009 15:55)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Arctic Sea ищет пристанища

    До последнего времени судно оставалось на якоре в Средиземном море.
    // Возможно, лесовоз потащат на Мальту

    Arctic Sea, захваченный пиратами у берегов Швеции 24 июля и освобожденный российскими моряками 17 августа, по-прежнему остается в море с четырьмя членами экипажа на борту. Напомним, предполагалось, что сухогруз будет передан владельцу в порту Беджайя 4 октября, однако алжирские власти отказались предоставить разрешение на заход Arctic Sea. До последнего времени судно оставалось на якоре в Средиземном море. На борту его по-прежнему красуется намалеванное пиратами название Jon Jin 2.

     

    Ситуация сложилась небывалая. Дело в том, что сменить экипаж в открытом море невозможно, поскольку, согласно закону и требованиям профсоюза, моряки «принимают смену» лишь в безопасном порту на исправном судне. Но Arctic Sea, во-первых, нуждается в ремонте, а во-вторых, не может подойти к безопасному причалу. По международным правилам на борту сухогруза, направляющегося в порт, должна находиться команда, каждый член которой имеет соответствующую лицензию, выданную государством фланга (в нашем случае — Мальтой).

     

    Эта команда должна состоять как минимум из 15 человек. Как объясняет на своем сайте компания Solchart, «в настоящее время Arctic Sea не является судном, а классифицируется как плавучий объект, находящийся неизвестно под чьей юрисдикцией, в открытом море, по всей видимости, в неисправном состоянии и без снабжения. Более того, мы не имеем никакой возможности осуществлять управление судном и, как следствие, обеспечить его жизнедеятельность».

     

    Круг замкнулся: экипаж нельзя сменить, а без квалифицированного и полного экипажа нельзя зайти в порт и отпустить домой четырех больных моряков, остающихся на борту. Насколько можно понять, речь давно уже не идет ни о финансовых спорах, ни о проблемах с ремонтом (техперсонал ждет команды, оборудование подобрано). Главная проблема состоит в невозможности пришвартоваться. По имеющимся у «КП» сведениям, сейчас могут начаться переговоры с администрацией флага — возможно, от Мальты будет получено «добро» на завод лесовоза в порт. Договариваться об этом должны власти России и Мальты. Жены моряков доведены до полного отчаяния, здоровье их подорвано (все четыре женщины тяжело больны).  

     

    По сведениям «КП», в ближайшее время могут начаться переговоры о буксировке сухогруза в один из мальтийских портов. Договариваться об этом должны власти России и Мальты. Официальный представитель СКП Владимир Маркин подтвердил, что «в настоящее время решается вопрос о передаче судна его владельцу».


       
     


  5. » #6 написал: VP (8 октября 2009 16:10)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Arctic Sea уже неделю ждет в районе Гибралтара решения своей судьбы


         Сухогруз Arctic Sea в сопровождении большого морского буксира, танкера "Иман" и сторожевого корабля Черноморского флота РФ "Ладный" уже неделю находится на якорной стоянке в Средиземном море, в районе Гибралтара, в ожидании команды о дальнейшей транспортировке судна, сообщил РИА Новости в четверг высокопоставленный представитель российского военного ведомства.
         
          Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после таинственного исчезновения в конце июля был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Бескровную операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота. Следствие наложило арест на судно. Сейчас решается вопрос о его дальнейшей судьбе.
         
          "В настоящее время сухогруз в сопровождении российских судов и под охраной "Ладного", пройдя Гибралтар, встал на якорную стоянку в Средиземное море. Российские моряки уже в течение недели ждут команду, куда им транспортировать дальше судно, однако такой команды пока нет ", - сказал собеседник агентства.
         
          По его словам, на сухогрузе находятся четверо членов экипажа - капитан, два помощника и боцман. Кроме того, в обслуживании и поддержании судна им помогают военные моряки.
         
          "Российский военный корабль будет обеспечивать сохранность Arctic Sea и его навигационную безопасность до момента передачи судна владельцу в одном из средиземноморских портов", - сообщил источник.
         
          Как сообщил ранее в октябре РИА Новости официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин, Arctic Sea в настоящее время находится под арестом по решению российского суда, но это не является препятствием для передачи судна его владельцу. Он уточнил, что арест ограничивает только отчуждение судна, остальные действия владельца в отношении сухогруза не ограничены.
         
          В конце сентября российская сторона предприняла попытку передать сухогруз владельцу в испанском порту Лас-Пальмас. Но владелец Arctic Sea на тот момент отказался принимать судно, так как представители СКП РФ якобы не смогли представить ему письменные полномочия лица, осуществлявшего передачу.
         
          Следователи главного следственного управления СКП РФ закончили все необходимые следственные действия на борту Arctic Sea и изъяли с него вещественные доказательства по расследуемому уголовному делу, которые погружены на танкер "Иман". В частности, для исследования были взяты образцы перевозимой судном древесины для проведения экспертного исследования, лодка, на которой обвиняемые в пиратстве подошли к сухогрузу, и другие вещественные доказательства.
         
          Официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко ранее на брифинге в Москве заявил, что следствие никаких сенсационных находок на судне Arctic Sea не сделало, и что российская сторона не видит оснований его задерживать.
         
          Он отметил, что в результате неправомерных действий захвативших судно лиц сухогрузу был нанесен незначительный материальный ущерб, в частности, были выведены из строя некоторые приборы, относящиеся к навигационному оборудованию.
         
          Нестеренко добавил, что российская сторона находится в контакте со всеми заинтересованными участниками расследования ситуации вокруг сухогруза. (РИА-Новости)

    www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=179923


       
     


  6. » #5 написал: lavi1313 (8 октября 2009 13:18)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 577
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор VP
    Итак, что же случилось с сухогрузом ? А случился с ним пренаучнейший эксперимент.
    Аббалдзець... Тада вот исчо вариант: тоже оригинально...
    http://www.klich.ru/2009/10/articles10_01.htm
    *****
    ...

    В Интернете статью заулюлюкали, мол, бред сивой кобылы, и всё - в таком же духе.

    Как говорят в Одессе, «лично я» не стал бы горячиться.
    ...
    Например, история с тем же «Артик Си», вопросы для всех поголовно сионистов: что он вез, куда он это «что» вёз?
    ...

    -----------------------------

    сайт деда просматриваю сразу, в день выхода рассылки

    VP


       
     


  7. » #4 написал: VP (8 октября 2009 13:02)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Ничто не может произойти из ничего,
    и никак не может то, что есть, уничтожиться.

    Эмпедокл из Агригента (5век до нашей эры, между прочим).



    Вот никто не обратил внимание на то, что из зарубежных СМИ на сухогруз никто даже и внимания не обратил, за исключением BBC. Это весьма подозрительно. Очевидно, что эти англичане что-то скрыают, пытаются выгородить "своих". А "своих" у них не так уж и много: английская королева, Ми-6, агент 007, и, конечно, английские ученые, слава о которых уже неоднократно облетела вокруг света. Именно эти ученые все и сотворили.

    Итак, что же случилось с сухогрузом ? А случился с ним пренаучнейший эксперимент. Любому более-менее образованному человеку с первой минуты было ясно, что сухогрузы не исчезают просто так, в никуда (как, впрочем и не появляются из ниоткуда). Что было известно довольно давно, но доказано только великим русским физиком Ломоносовым (не только применительно к сухогрузам, но и в более общей форме).

    Тем не менее опыты по этому поводу (в основном по поводу исчезновений) продолжались еще долго и, как видно, продолжаются до сих пор. Наиболее известный из удачных опытов был произведен в США. Дело было так: после смерти в Нью-Йорке в январе 1943 величайшего физика 20го века Николы Теслы его архив передали в руки известно плагиатора-компилятора Альберта Эйнштейна. Из этих архивов Эйнштейн узнал о принципиальной возможности исчезновения сухогрузов.

    Уже в октябре того же, 1943го года, под руководством Эйнштейна был проведен так называемый "Филадельфийский эксперимент", во время которого исчез, а затем снова появился эсминец "Элдридж". Об этом даже фильм снят, который так и называется "Филадельфийский эксперимент". Но закончился тот эксперимент полнейшей трагедией, погибло несколько участвовавших в эксперименте моряков и ученых.

    Работы в этом направлении на некоторое время прекратили. Их пытались возобновить через десять лет, в 1952ом в Израиле, куда Эйнштейна пригласили на роль президента. Но Эйнштейн уже догадался, что до осуществления успешного исчезновения сухогрузов физика еще не доросла и от роли президента отказался, продолжая грызть гранит физических теорий.

    В этом вопросе Эйштейн был абсолютно прав, недостающее звено в теории исчезновения схогрузов было найдено Дугласом Адамсом в 1979г, уже после смерти Эйншетейна. Открытие получило название "эффекта вл'хургов", суть отрытия заключалась в том, что корабли не исчезают совсем, но лишь масштабируются и существенно уменьшаются в размерах. Во время одного из экспериментов случайно был потерян целый военный флот (его проглатила собачонка).

    Недавнее исчезновение сухогруза было просто очередной попыткой провести давно известный эксперимент, использовав новые теоретические наработки. Проводили эксперимент совместно английские ученые и эстонские физики. Как и все эксперименты с участием английских ученых этот эксперимент с треском провалился. Сухогруз сильно уменьшился в размерах (как и предсказывала теория) и его банально потеряли. То есть не могли найти.

    В панике английские ученые даже позвонили страхователю сухогруза. Все же помнят, что звонивший в страховую компанию говорил по-английски. Позвонили, спросили, - не находился ли случайно у них сухогруз ? - нет, не находился. - ой, извините, сорри, не туда попали.

    На самом деле сухогруз примагнитился (он же железный) к магнитику на холодильнике в лаборатории английских физиков. Где и провисел под листочком, пока его не нашли и не вернули на место. Но, опять все перепутали, и вернули его вообще в Атлантический океан. А когда обнаружили ошибку попытались ее исправить, но опять прокололись, и начали двигать не тот сухогруз (Arctic Sky, а не Arctic Sea), и так не умело, что посадили его на мель.

    Также становится ясно, почему освобожденным членам экипажа запретили общаться с прессой и по какой причине арестованы эстонские физики. Сейчас с ними работают российские секретные физики, пытаясь выяснить детали эксперимента.

    А теперь о печальном, то есть о последствиях. Узнав о случившемся Стивен Хокинг, один из немногих ныне живущих (к сожалению нельзя сказать "здравствующих") гениев, подал в отставку с поста лукасовского профессора (декана факультета физики и математики Кэмбриджа).

       
     


  8. » #3 написал: 171 (6 октября 2009 12:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 102
    Рейтинг поста:
    0
    .
    Цитата: korvin
    пусть подскажут - возможно ли перевезти комплекс в разобранном виде на подводной лодке?
        нет.....

       
     


  9. » #2 написал: VP (6 октября 2009 12:07)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    вот ответ:

    Между тем уже многие годы живущий в Москве американский журналист Джон Хелмер в числе многих других удивляется - зачем прятать С-300 на сухогрузе, если этот груз можно отправить в Иран по самому короткому пути - через Каспийское море.

       
     


  10. » #1 написал: korvin (6 октября 2009 11:56)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Вопрос о необходимости перевозить С-300 на сухогрузе специалистам (если они здесь присутствуют): пусть подскажут - возможно ли перевезти комплекс в разобранном виде на подводной лодке?
    Если да то действительно какой смысл везти на сухогрузе?
    Можно незаметно подвезти.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map