В "Ведомостях" вышла очередная статья в рамках, мягко говоря, странной серии материалов про российские железные дороги. Автор сравнивает Якунина и Сечина, а потом, на основе этого сравнения выстраивает какую-то странную теорию заговора, в которой есть недовольные китайцы, доходы от продажи нефти и правительственные миллиарды, которые срочно надо вернуть в распоряжение кабмина, а также намеки на бесполезность железных дорог и всех попыток их модернизировать. Основной посыл таков - дескать, Сечин приносит деньги, а Якунин - только тратит, поскольку обладает поддержкой на самом высоком уровне. Очень странные умозаключения у автора, мягко говоря. В целом, конечно, Якунина и Сечина сравнивать можно, но не надо забывать, что монополии бывают естественными и не естественными. И уж всяко лучше, что миллиардные вложения идут в "железку", а не в "нефтянку".
Тональность автора статьи понятна - будучи журналистом очень трудно быть патриотом или сторонником модернизации. Гораздо интереснее и быть критиком и обличителем. А уж с учетом мощной кампании против Якунина, ведущейся в данный момент - так еще и выгодно. Впрочем, причины этой кампании понятны - кому-то очень не нравится влияние главы РЖД и инвестиции на развитие ж/д сети.
РЖД - стратегически важная компания для России, любые изменения в этой отрасли так или иначе отражаются на экономике страны. Дело ведь не в китайцах и привлекательности РЖД для иностранных инвесторов, а в том, что Россия была и остается гигантской страной, в которой транспорт играет важнейшую связывающую роль. Ежегодно РЖД перевозит свыше 1 млрд. пассажиров и 1 млрд. тонн грузов. Кроме этого, не стоит забывать, что РЖД обеспечивает более миллиона рабочих мест для россиян, потребляет до 10% всей производимой в России электроэнергии, строит социальное жилье и прочее-прочее-прочее.
Такими цифрами в отрасли не может похвастаться только США и Китай. Следовательно, строительство железных дорог, расширение полотен, модернизация и электрификация путей - это самый очевидный и правильный способ увеличения этих цифр, а следовательно - лучший способ наращивания экономики страны. И уж точно даже школьнику понятно, что на эти цели должны тратиться очень большие средства. В первую очередь - государственные. И эти миллиарды, заметьте, не утекут в офшоры или будут разворованы олигархическими структурами, как в начале 90-х - они будут служить России не одно десятилетие. Так что, когда Якунин "выбивает" на строительство той или иной железной дороги очередную круглую сумму - надо радоваться, что деньги уходят в "железку". Потому что лучше уж увидеть через несколько лет, как ходят скоростные поезда в Казань и Красноярск, и сокращаются сроки перевозки грузов из одного конца страны в другой, чем смотреть, как эти деньги горят в фондах и сомнительных проектах по инновационной модернизации.
О быстрой самоокупаемости масштабных строек по линии РЖД речь не идет - это в Бельгии или Люксембурге государству надо вложить несколько десятков млрд евро и вся страна покрыта современными дорогами, а в России транспортные компании никогда не выступали в роли высокодоходных корпораций, заточенных только на извлечение прибыли. РЖД обладает почти 90 тысячами километров железных дорог и основная историческая цель этих дорог - сохранять целостность страны, как бы высокопарно это не звучало. Стройки ВСМ и планы по модернизации Транссиба и БАМа - это не прихоть Якунина, как человека, увлеченного строительством, а один из этапов развития России. И если есть возможность на это тратить миллиарды - то надо непременно тратить. Иначе будет поздно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 779
Рейтинг поста:
Американское издание на русском языке: российская газета "Ведомости"
http://atnews.org/news/amerikanskoe_izdanie_na_russkom_jazyke_rossijskaja_gazeta
_quot_vedomosti_quot/2012-08-14-3835
ps извините за повтор, исключительно для информирования
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А ещё рельсы, шпалы, локомотивы, вагоны, системы связи - это загрузка смежных отраслей промышленности.
Уж лучше деньги в "железку", чем в бумажки госдепа.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 297
Рейтинг поста: