Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Сон образования порождает чудовищ

Сон образования порождает чудовищ


28-07-2013, 10:23 | Политика / Размышления о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (3) | просмотров: (1 384)

Сон образования порождает чудовищ

26.07.2013

Сон образования порождает чудовищ

Единый госэкзамен, который по обязательствам перед Советом Европы обязана проводить Россия, в последние годы стал постоянным раздражителем общественного сознания. А действия министра образования и науки Дмитрия Ливанова, которые он называет дальнейшей стратегической реформой образования в стране, многие критики определяют как похороны отечественной школы.


Единый государственный экзамен стал унитарной формой сдачи экзаменов с 2009 года: ученикам предлагается ответить на письменные тесты, которые называются контрольно-измерительными материалами. Теперь, по словам министра Ливанова, нужно создать систему, в которой сохранилось бы место для оценки креативных, творческих качеств нестандартно мыслящей молодежи. Реальность, к сожалению, сегодня такова, что бывшая советская просветительная система потеряла своих лучших выпускников, успешно работающих сегодня на благо США, Израиля, Великобритании и других развитых стран, а новой системе российского образования похвастать пока нечем.

 

"Объективность" единого государственного экзамена

Одна из причин, по которой новая система единого экзамена воспринимается в штыки — коррумпированность общественного образования. Некоторые учителя за плату помогают своим учениками успешно сдавать экзамены. К тому же экзаменационная сессия этого лета была омрачена скандалами: школьники покупали в Интернете экзаменационные вопросы и скачивали ответы.

Неожиданным оказался тот факт, что сдать экзамены в глухой деревне намного проще, чем в городе. Поэтому образовательная система России стала свидетелем массовой миграции тестируемых в сельские районы, где ЕГЭ проводился очень демократично: с использованием смартфонов, ноутбуков и другого подспорья.


Телефон общественной палаты России разрывался от жалоб на директоров школ и учителей, которые в массовом порядке брали взятки за помощь при тестировании. В некоторых районах РФ единый государственный экзамен превратился в состязание родительских кошельков.

Многочисленные выпускники дагестанских школ получили самый высокий бал по русскому языку, впоследствии поразив абсолютной безграмотностью приемные комиссии вузов. Как отмечает Юрий Амосов, директор по инновациям при правительстве РФ, в текущем году зафиксирована глобальная утечка тестовых заданий. Подростки, первыми сдавшие экзамен на Дальнем Востоке, поделились в режиме онлайн экзаменационными вопросами с учениками других часовых поясов. Как это пресечь? Ведь экзамен не может быть принят одновременно во всех регионах, поскольку на территории РФ насчитывается 9 часовых поясов. Рособрнадзор обнаружил около 30 случаев, когда экзаменационные вопросы размещали в социальных сетях и интернете. Последовали выводы, вследствие чего у некоторых выпускников результаты тестов были аннулированы.

 

Виктор Панин, глава Общества по защите прав потребителей в сфере образования, полагает, что общеобразовательная система, сделав ставку на ЕГЭ, определила, что будущее выпускника полностью зависит от результатов тестов. А это и приводит к массовым злоупотреблениям. В высоких итоговых баллах заинтересованы не только учащиеся и их родители, но учителя и даже власти, для которых ЕГЭ может стать критерием оценки их собственной работы. Поэтому, в качестве методов борьбы с преждевременным открытием тестовых заданий будут использованы радикальные меры, вплоть до уголовного преследования.

 

Реформа российского образования

Уже сегодня министр образования и науки России Дмитрий Ливанов готов представить новый стандарт образования, который будет поэтапно вводиться в систему до 2020 года. Согласно предполагаемой реформе, базовый набор предметов будет включать: русский язык, русскую литературу, историю, математику, технику безопасности, физвоспитание. В качестве предметов естествознания будут предлагаться биология, физика и химия. Ученики самостоятельно смогут выбирать предметы, которые они хотели бы изучать более углубленно.

Часть преподавателей считает, что столь толерантный подход к учебе позволит школьникам посещать занятия по дисциплинам, которые им интересны, игнорируя другие, не менее важные. Понятно, что такое упрощенчество приведет к однобокости общесистемного образования и развития личности. ЕГЭ также предполагается разбить на три степени сложности. В результате в высшие учебные заведения попадут те, кто сдаст последний, расширенный уровень.

 

Единый государственный экзамен в РФ по-прежнему не находит всеобщего одобрения и понимания. Его противники говорят, что с помощью этих тестов нельзя оценивать реальные знания учеников, тем более при его сдаче дети находятся под влиянием сильного стресса.

В свою очередь, государственные чиновники из министерства образования в целях предотвращения нарушений в процессе проведения ЕГЭ предполагают обратиться к услугам сторонних наблюдателей (родители учеников допускаться не будут). Словом, своего рода аутсорсинг, известный по реформам в обороне времен министра А. Сердюкова.

 

Некоторым специалистам в системе просвещения подобные реформы кажутся не эффективными, поскольку в образовании сформировалась модель материального и регионального неравенства: для разных слоев общества существуют общеобразовательные, специализированные и элитные школы. Кроме того, преподаватели и ученики сетуют, что экзамены по тестам сложно назвать справедливыми — они не в состоянии определить творческий уровень школьника.

В любом случае, если Российская Федерация не сможет победить коррупцию, пропитавшую всю систему образовании, и добиться международного признания дипломов о получении высшего образования, все перечисленные меры окажутся бессмысленными.

 

Критерии оценки учебных заведений и учеников

В продолжение реформы школьного образования запланированы изменения и в высших учебных заведениях. На протяжении 2013 и 2014 годов будет сделана оценка качества их деятельности, по ее итогам часть вузов будет закрыта. Основными критериями, по мнению Министерства образования, будут: заработная плата профессоров по отношению к средней заработной плате по России, заработок выпускников по истечению пяти лет после выпуска, процент учеников, чьи академические знания позволили им поступить в другие учебные заведения без сдачи вступительных экзаменов, наличие проводимых научных работ и исследований.


Общероссийский профсоюз образования в лице его нынешнего президента Галины Меркуловой высказал опасения, что такие кардинальные меры, как упразднение учебных заведений, не всегда сочетаются с соблюдением прав человека. Обучение в том или ином учебном заведении зачастую обусловлено возможностью нести расходы на питание и жилье для учащегося, а ликвидация одних учебных заведений может привести к перекосу в численности учащихся в других.

Разработка критериев, какой быть реформе в образовании, в любом случае займет какое-то время, на протяжении которого станет понятно, можно ли создать на базе предлагаемых процедур объективную систему тестирования знаний.

 

Ситуация усложняется тем, что остается не отработанной текущая модель оценки, на которую будет фактически наложен плохо прогнозируемый механизм дифференцирования творческой молодежи. Стандартизация знаний и навыков, присущая современной российской средней школе, по сути, не способна воспитать творческую думающую личность, способную на основе многовариативного анализа принимать взвешенные, самостоятельные решения. А это значит, что под угрозой находится будущее страны, в экономику и культуру которой придут невежественные специалисты с блестящим дипломом ЕГЭ.

Сергей Василенков



Источник: Правда.ру.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Александр007 (30 июля 2013 12:45)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Согласно предполагаемой реформе, базовый набор предметов будет включать: русский язык, русскую литературу, историю, математику, технику безопасности, физвоспитание. В качестве предметов естествознания будут предлагаться биология, физика и химия. Ученики самостоятельно смогут выбирать предметы, которые они хотели бы изучать более углубленно.
    А вот это я застал в эпоху начала реформирования образования в 1991-1992 году. В нашей школе именно так и было. 1 сентября, линейка, потом учебный кабинет и список на доске из двух колонок предметов и надписанных часов напротив них. В одной колонке обязательные, в другой - необязательные. надо было набрать определенное кол-во часов. В 1993 году, когда я выпускался из школы, это отменили. По ощущениям человека, хлебнувшего такой вот системы образования. Отупляет. Причем, сильно. Не дай бог такое введут. Я своих детей на домашнее обучение тогда точно переведу. Благо мы с женой оба учителя.

       
     


  2. » #2 написал: variant_Z (29 июля 2013 06:29)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Уж совершенно очевидно, что реформа образования зашла (завели) в капитальный тупик, сейчас совершаются попытки бодания с гранитной стеной. Результат на поверхности: сточатся рога и иссякнут последние силы. Вот результат следования евросоветам. Кто ж будет искренне совершенствовать систему образования потенциального противника. Пора, ой, как пора думать своим умом и идти своею дорогой без оглядки на евросоветчиков.

       
     


  3. » #1 написал: юрий фермер (28 июля 2013 22:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1538
    Рейтинг поста:
    0
    ,,,когда труддовое воспитание и профориентация преданы забвению остается кушать попкорн и глядеть кинобол,,


    --------------------
    Патриотизм-это, когда нет сил очернять Культуру своих предков,,,

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map