Летит АН-2, более известный в народе как «кукурузник». Везёт дюжину наглых опытных парашютистов. Внезапно раздаётся удар и двигатель глохнет. Потом выяснилось, что в винт попала птица: случай редкий, но бывает. Лётчик собрался было дать команду на аварийное покидание самолёта, оборачивается в салон… а там уже пусто. Ушлые ребята попались.
История, если что, отсюда. А рассказал я её, потому что стоило мне немного повозмущаться на прошлой неделе, как дела с малой авиацией в России сразу же сдвинулись с мёртвой точки.
Впрочем, обо всём по порядку. Как вы знаете, сейчас во Франции проходит знаменитый авиасалон «Ле Бурже», главная самолётная выставка в мире:
http://newsru.com/world/17jun2013/salon.html
Более чем вековая история выставки, две тысячи участников из полусотни стран… пафосное событие, посмотреть на которое слетелись несколько сот тысяч простых зрителей и специалистов по авиатехнике.
Россия начала показывать свои самолёты на «Ле Бурже» ещё при Сталине, а начиная с 1957 года мы прописались там на постоянной основе: ни одна выставка с того времени не обходится без нашего масштабного участия. В этом году российская экспозиция станет крупнейшей за последние 10 лет. За неё отвечает «Ростех», который, собственно, и управляет большей частью наших авиапредприятий и предприятий, производящих системы для воздушных судов: «Вертолёты России», концерн «Авиационное оборудование», Концерн «Радиоэлектронные технологии»… ну, вы поняли идею.
http://vpk-news.ru/news/16357
Что любопытно, наши главные конкуренты в этой области — американцы — в феврале ещё колебались, ехать или не ехать на выставку. Долги у Штатов огромные, и даже текущие расходы на участие в важном авиасобытии им приходится долго обдумывать и кроить:
http://news.mail.ru/economics/11940794/
По итогам американцы всё же решились приехать, но Пентагон вынужден был полностью отказаться от демонстраций боевых самолётов. Денег в военном бюджете на это не нашлось.
Вообще, американский авиапром выглядит сейчас больным и понурым. Достаточно поглядеть на ссору двух космических компаний из США, которые пытаются засудить друг друга за право покупать ракетные двигатели в России:
http://telegrafist.org/2013/06/14/64767/
По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные спутники и спутники для нужд NASA.
Российский авиапром, наоборот, сейчас на подъёме, особенно в той его части, которая касается вертолётов:
Вчера «Рособоронэкспорт» и Минобороны США подписали крупнейший опционный контракт на поставку 30 вертолетов Ми-17 для Афганистана. Его стоимость превышает 500 миллионов долларов:
http://newsru.com/world/17jun2013/avia.html
С военными самолётами тоже дела обстоят весьма неплохо. На выставке Россия продемонстрировала поступивший в прошлом году на вооружение нашей армии Су-35С с новейшей начинкой от «Радиоэлектронных технологий». Су-35С относится к поколению 4++, и его практически невозможно вычислить радарами:
http://ria.ru/arms/20130617/943943024.html
Эти самолёты намерен закупать у нас Китай.
Отмечу, что пока что единственным стоящим на вооружении истребителем «пятого поколения» в мире является американский F-22 «Раптор», самой выдающейся характеристикой которого является его потрясающая воображение стоимость:
http://ru.wikipedia.org/wiki/F-22_Raptor
Что любопытно, покупают у нас и тот самый Sukhoi Superjet 100, который, по мнению креаклов, никому не нужен и даром. На выставке уже заключили очередной контракт на поставку 20 этих самолётов за рубеж…
Ладно, к чему я всё это веду. Вчера было подписано соглашение между «Ростехом» и австрийской «DAI» о начале производства в России лёгких самолётов:
http://www.itar-tass.com/c11/773975.html
Это будут небольшие самолёты, вместимостью до 19 душ, которые смогут заменить морально застрявшие в прошлом Ан-2 и Л-410. Летать они будут на местных направлениях, на расстояния до 1000 километров. И их небольшой размер позволит сделать рентабельными регулярные рейсы между теми региональными городами, которые сейчас сношаются исключительно через Москву: между Санкт-Петербургом и Псковом, например.
Что важно, лёгкие самолёты будут не просто собираться в России. План предусматривает полную локализацию их производства: все компоненты самолёта, включая двигатели, будут производиться на Уральском заводе гражданской авиации.
Россия — огромная страна, в ней больше тысячи городов. У каждого города — никак не меньше десятка-другого «соседей», с которыми у его жителей бывают какие-то дела. Таким образом, у нового самолёта есть все шансы повторить достижение Ан-2, общий тираж которого составляет к настоящему времени более 18 тысяч экземпляров.
Так что, коллеги, «единственная развивающаяся отрасль в России — это нефтедобыча», «всё производство стоит». Ага.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+