стали известны призёры Кинотавра 2013.
Наш спецкорр Александра Копчевская сообщает, что в конкурсе от народа «Кино на площади» приз от Гильдии продюсеров получила Светлана Иванова за фильм «Легенда 17». Кинокритике во главе с Матизеном не смогли определить лучшую картину, но смогли определить лучшие картины — это «Интимные места» и «Небесные жёны луговых мари».
Документальная «Труба» взяла главный приз от критиков — Манский он и есть Манский.
Кинопрокатчики верят в силу алкоголя — они отметили «Географ глобус пропил» режиссёра Александра Велединского. Заинтересованным лицам надо будет обязательно обратить внимание на кассовые сборы этой картины.
И снова на сцену под шикарные аплодисменты поднимается один их создателей «Небесных жён луговых мари» — это Денис Осокин, чтобы из рук Алексея Макарова и Любови Аркус получить приз за лучший сценарий.
Впрочем, «Географ с глобусом» пока не отстаёт в количестве от «Небесных жён» — популярнейший кинокомпозитор Юрий Потеенко с красивейшей Юлией Снигирь вручают ему приз за «Лучшую музыку».
Однако, уже на сцене Шандор Беркеши и это означает, что «Небесные жёны» получают награду за лучшую операторскую работу, которую вручают Ольга Сутулова и Сергей Мелькумов.
«Интимные места», которые так понравились кинокритикам, признаны «Лучшим дебютом», с чем и были поздравлены Алисой Хазановой и Антоном Долиным. Но не это главное!!! Режиссёр этой картины Алексей Чупов прямо на сцене и при стечении большого количества свидетелей сделал предложение Наталье Меркуловой, которая как известно, также режиссёр «Интимных мест». Свое предложение Алексей подкрепил кольцом.
Лучшая женская роль — видимо, это уже квинтэссенция успеха двух фильмов-лидеров по количеству врученных на текущий момент призов. Юлия Ауг под бурные аплодисменты из рук Ирины Рахмановой и Анатолия Белого получает заслуженную награду. Хотя ещё вчера слухи шептали иное.
Лучшая мужская роль — можно уже сказать, у мэтра нового российского кино. Виктория Толстоганова и Виктор Сухоруков чинно вручают приз Константину Хабенскому, тому самому географу без глобуса.
А вот, в определенном смысле, и неожиданность — на сцену выходит Виталий Манский, чтобы получить от Светланы Ивановой и Александра Митты приз за лучшую режиссуру!!! В общем, дело нашего кино — труба…
Итак, ГРАН-при выносят на сцену «Зимнего театра» в Сочи Роднянский и Бондарчук, чтобы вручить его фильму, рассказавшему пронзительную историю про школьного учителя географии, в шкуре которого может побывать каждый — надо просто пойти в кино!
Ну что же, в этот раз «Кинотавр» оказался с человеческим лицом, так как победил настоящий фильм, зрелищный, чувственный и действующий! Браво!!!
9 июня 2013 года,
http://www.rudata.ru/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE:%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%22%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0_2013%22
Итог «Кинотавра-2013» - "КРИЧАЩАЯ ПТИЦА МЕЖ НОГ ЖЕНЩИНЫ"
В Сочи завершился фестиваль «Кинотавр 2013». Главный приз киносмотра достался картине Александра Велединского «Географ глобус пропил» Александра Велединского по одноименному роману Алексея Иванова. В Сочи завершился фестиваль «Кинотавр», главным событием которого стала экранизация романа Алексея Иванова «Географ глобус пропил»: фильму Александра Велединского достались Главный приз, приз за лучшую мужскую роль Константину Хабенскому, сыгравшему Виктора Служкина, приз им. Микаэла Таривердиева за лучшую музыку композитору Алексею Зубареву и приз жюри кинопрокатчиков. Другие награды поделили «Интимные места» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова Жажда и стыд интимных мест... ... Картины о сексе и его отсутствии, полнометражный дебют каннской лауреатки Таисии Игуменцевой и экранизация Андрея Геласимова на фестивале... → В предыдущем репортаже с фестиваля было отмечено, что эти самые сексуальные отношения оказались главной темой фестиваля в 2013 году, и финальный акт не подвел. Удивительно вовремя показали фильм Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари», которым закрывалась конкурсная программа — лубок по рассказам автора «Овсянок» (их также экранизировал Федорченко) Дениса Осокина про женщин, что живут в республике магического реализма Марий Эл. Фильм про традицию, про сексуальные отношения, и про жен с мужьями. Картина состоит из множества коротких (от десятка секунд до нескольких минут) эпизодов, каждый из которых озаглавлен марийским именем из тех, что начинаются на «о»: Окай, Оня, Осылай, Одоча, Ошвика, Оразви, Орапти, Овда, Одарня, Околче, Оналча и так далее. Все героини и герои говорят на марийском языке и только в одном из фрагментов пазла — когда в кадре появляется сам автор первоисточника и сценария, — звучит русская речь. Все остальное время голос Осокина звучит за кадром, переводя все (а может и не все) произнесенное. Созданный на экране мир народа мари наполнен повседневной магией, неотделимой от быта. Заколотый в волосы гребень может уложить лютующего мужа, отвергнутый ухажер поднимает исполнителя своей мести из могилы, другого покойника приводят домой выпить и станцевать на 40-й день поминок, девушки вызывают в столовой демонических любовников, даже милиционер из Йошкар-Олы оказывается человеком, привычным к подобному. Мифологический мир этот полон телесного, плотского. Упомянутые выше девушки танцуют перед синелицыми соблазнителями нагие в киселе. Чудовищная лесная великанша Овда (ее играет актер Борис Петров, до этого известный по роли «человека-пестика» в «Свободном плавании» Бориса Хлебникова) возжелала мужа Орапти (еще одна роль получившей приз за «Интимные места» Юлии Ауг), но получив от той отказ отомстила: теперь у неуступчивой жены меж ног — кричащая птица. Юную колдунью Оналчу (удивительной красоты Полина Ауг, дочь Юлии) считают дочерью ветра, а она состоит со стихией в иных отношениях — сексуальных. Считать ли их, кстати, нетрадиционными? Есть истории и попроще: Оня (Дарья Екамасова) приревновала вернувшегося с ярмарки мужа и наученная соседкой полезла к нему в штаны искать улики. Героиня Яны Трояновой проучила супруга, соврав, что ее изнасиловал черт из оврага. Мастера фантазий по мотивам реального мира Осокин и Федорченко сотворили свой «Декамерон» поверх преград. Их неоязычество (еще одна сквозная тема фестиваля) оказался живее декоративного обращения к сложным отношениям с природой в «Стыде» Юсупа Разыкова и «В ожидании моря» Бахтияра Худойназарова. Если развивать намеченную тему, то в «Стыде» по традиционным отношениям удар наносила героиня Марии Семеновой: молодая жена капитана подлодки сначала находила себе любовника в баре, а затем и вовсе затевала поиски загадочной женщины из прошлого своего мужа. Героя фильма «В ожидании моря» в почтовом вагоне почти насиловала на арбузах младшая сестра погибшей любимой. Даже добрейший и лишенный провокативности «Иван, сын Амира» Максима Панфилова примирял зрителя с мыслью, что иметь трех жен это нормально и даже хорошо, если уж такова любовь, разрешенная традицией. Про сексуальное в «Интимных местах» мы уже говорили в прошлых материалах с «Кинотавра». В вызвавшем почти всеобщий восторг фильме Александра Велединского «Географ глобус пропил» красивые женщины, сыгранные Еленой Лядовой, Евгенией Брик и юной Анфисой Черных, живут в мире мужчин, выбирать из которых можно только от безысходности. Что говорить о других, если главный герой (Константин Хабенский) не знает, как быть со своей и чужими жизнями, постоянно пьет, а духовность проявляет только в горьком или похабном юморе да в проповеди на грани отповеди ученикам. Более того, он отпускает жену в любовники к другу, а сам балансирует на грани романа со старшеклассницей из класса, где преподает вынесенный в заголовок роман. Он даже не хочет доводить секс до собственного удовлетворения, когда его, наконец, добивается охочая до телесных радостей знакомая. Ему ближе августинианская по духу концепция любви, которая ничье счастье не ставит в зависимость от другого человека и сама не становится заложницей чужих чувств. Если создавший этого персонажа писатель Алексей Иванов и традиционалист, то явно не в том смысле, в котором говорят о традиционности депутаты. Он, скорее, уральский Мишель Уэльбек. В его более позднем и массивном произведении «Блуда и МУДО» кризис института семьи разрешается в духе картины Тома Тыквера про семейную жизнь с говорящим названием «Любовь втроем» (в оригинале просто «Drei» — «Три» или «Трое»). Если разбирать «Географа» подробно, в нем можно обнаружить отсутствующие в романе недоговоренности, но это идеальный «зрительский» фильм, в котором подростки у походного костра поют про своего непутевого педагога гениальную песню с припевом: «Его же посадят, его же посадят, его же посадят за мертвых детей». Чтобы у читателя не сложилось ощущение, что ничего кроме секса на экране «Кинотавра» не было, отметим также, что самые успешные с точки зрения реакции зала фильмы оказались экранизациями хорошей прозы: кроме «Географа... » Алексея Иванова, это «Жажда» Андрея Геласимова. Еще фестивальные отборщики или фестивальное провидение радовало в минуты тоски случайными рифмами, парными вещами: две банки сгущенки (важный продукт в «Жажде» и «Стыде»), два мотоцикла с коляской (в «Разносчике»), два Узбекистана (в «Иване, сыне Амира» и «В ожидании моря»), две сцены задабривания моря дарами (в «Стыде» и «В ожидании моря»). Но это все незначительные детали, а копаться в них настолько же осмысленное занятие, как попытки обобщить картину отдельно взятого фестиваля до каких-то глобальных выводов о мире за стенами кинозала. В этом году появились такие фильмы, в следующем могут выйти другие. Но очень хочется думать, что в ответ на ползучий морок мракобесных запретов сама кинореальность отвечает популярным тостом, который вполне мог бы поднять географ Служкин в исполнении Константина Хабенского: «За нас с вами и за *** с ними».
Источник: kp.ru.
Рейтинг публикации:
|