Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Советское образование вскормило монстра

Советское образование вскормило монстра


7-06-2013, 16:10 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (23) | просмотров: (4 031)
О том, как учили в СССР и какое образование мы имеем сегодня – интервью с членом правления фонда "Центр стратегических разработок "Северо-запад" Петром Щедровицким.

Призрак советской образовательной системы не покидает страну. Что бы ни происходило в сфере образования, мы обязательно сравниваем с тем, что было в советские годы: финансирование, программы, уровень преподавателей. Каким было в реальности образование в СССР? Речь, конечно, о 60 – 80-х годах.

Петр Щедровицкий: Первое, что мы должны сегодня осознать: чрезвычайно важной стороной советского проекта было образовательное "МММ".

То есть?

Советское образование было самой настоящей пирамидой. Представьте себе обычного представителя третьего поколения советской индустриализации: его дед был крестьянином, отец – квалифицированным рабочим, а он сам – инженер. Это классическая структура. Как в этих условиях обычная семья воспринимает происходящее? Однозначно как социальный лифт. В 60-е и 70-е годы многие уже ощущали себя представителями советского "среднего класса", а перед следующим поколением открывались необъятные горизонты научно-технической революции.

Количество инженеров и дипломированных специалистов в послевоенный период неуклонно растет, вузы работают на их производство, получение высшего образования для детей становится главным в каждой советской семье. В этот момент никто не задает себе вопроса, что будет дальше, когда 100% выпускников школ станут инженерами.
Почему я и говорю, что это пирамида. Дело в том, что такая модель может быть жизнеспособной только при одном условии: если одновременно происходит глобализация хозяйства по-советски и вот эти несколько десятков миллионов ученых и инженеров, живущих на территории Советского Союза, становятся "золотыми миллионами" для стран Азии, Африки, Латинской Америки и Восточной Европы. Для стран, которые в 70 – 80-е годы входят в цикл догоняющей индустриализации и берут социалистическую модель развития в качестве образца для подражания. Тогда модель работает.

Была ли перспектива у этой модели, на ваш взгляд?

По сути, у СССР и его системы образования мог быть только один сценарий развития: стать лидерской структурой некой глобальной мировой кооперации стран. В таком масштабе наиболее продвинутая часть населения СССР могла бы специализироваться на "высоких" видах деятельности – научных исследованиях, инженерной и конструкторский работе, высокотехнологических сервисах, а система образования – поддерживать качество человеческого капитала. Именно поэтому так важно было в этот период создавать СЭВ и "помогать" развивающимся странам в разных частях планеты.

Однако не стоит забывать, что этот процесс происходил в условиях постоянной и обостряющейся конкуренции с другим центром силы, который действовал похожим образом, – США. Конкурент гораздо быстрее понял, что продавать образ жизни важнее, чем продавать товары, что "либерализм" как идеология индустриализации более ходовой товар, чем "марксизм". И что образование, как канал к будущим успехам, выгоднее продавать у себя дома индусам и китайцам, чем дарить бесплатно, как этот делал СССР. Интеллектуальное обеспечение лидерских претензий США оказалось более эффективным, чем пропаганда "развитого социализма", а вместе с ним и советских инженерных решений в области космоса, авиации, атомной энергии и автомобилестроения.

А дальше?

А дальше, как мы знаем, конкуренция двух стран, одинаковых по претензиям на глобальное лидерство, заканчивается поражением одной из них. История проигрыша СССР еще никем не осмыслена и не описана, к сожалению. Это дело будущего. Важен результат: в тот момент, когда Союз оказался в положении проигравшего, все обеспечивающие и поддерживающие его системы были обречены. В том числе, и система образования.

Безусловно, подобные катаклизмы не происходят одномоментно. На наших глазах советские институты умирают уже более 25 лет и будут умирать дальше. Важно, что пирамида рухнула. Ей не для кого стало готовить всех тех специалистов, которых она выпускала для мегапроекта глобализации по-советски. И новая власть – не важно, какая – вынуждена была в какой-то форме обналичивать проблему. Сначала она говорит: "Нам не нужно столько инженеров". Затем: "Нам не нужно столько юристов и экономистов".

Юристы и экономисты в невероятном количестве – продукт первых постсоветских лет. Так называемые "менеджеры" – продукт 2000-х. Наши вузы, рассчитанные на совершенно другие масштабы и перспективы развития, в 90-е годы под видом образования стали продавать людям, теряющим работу, некий пакет мифов. Бывших преподавателей научного коммунизма назвали преподавателями маркетинга, недоучившихся психологов сделали специалистами в кинематографе...

Это же маразм...

Не маразм, а самосохранение системы. Любая система стремится выжить. А поскольку у людей в голове живет старая советская модель социального лифта, они своих детей традиционно видят выше себя: "я инженер, а он должен быть управленцем". Только не понятно, чем они все будут управлять, эти 20 – 30 миллионов управленцев.

В 90-е годы почти все вузы создали огромное число филиалов в регионах, предлагая полубезработным людям модное "образование": экономическое, юридическое, управленческое. Это торговля воздухом, по сути. Система начала сохранять себя, паразитируя на остаточных социальных настроениях: "Наши дети должны жить лучше нас". А какой способ жить лучше? Образование. Какое образование? Идеологи быстрого перехода к "капиталистической модели развития" говорят, что юристы и экономисты. А как их готовить? Мы же раньше этого не делали. Отсюда – социальная мимикрия: оставшиеся не у дел преподаватели научного коммунизма, читающие курс менеджмента и маркетинга, резкое ухудшение качества образования. А также порядковое увеличение числа вузов и их филиалов, фактически – продажа дипломов и обман потребителя.

И что можно было бы сейчас предпринять?

Думать. Эта проблемная ситуация включает в себя, по крайней мере, два уровня. Первый: может ли быть передовое образование в стране, проигравшей глобальную конкуренцию? Представьте себе, что я простой человек и хочу заниматься развитием авиации. Но я же вижу, что самолеты, на которых летает российская авиация, – иностранные. Если в этой области даже запускаются какие-то проекты, то это проекты на нишевых рынках: например, военная и транспортная авиация еще сохранила позиции.

Может ли быть хорошее образование в стране, где нет хорошей промышленности? Нужно четко понимать, что образование, во многом, это индустрия создания образа будущего. Престиж и социальный статус играет в сфере образования не меньшую роль, а может быть, большую, чем его технологически-содержательная основа. Подготовка, как важнейший технологический процесс в сфере образования, неотрывна от производственной практики и участия студентов в реальных проектах. Поэтому не может быть реформы образования вне формирования промышленной политики и определения места страны в глобальных цепочках разделения труда и кооперации.

А второй уровень этой проблемы?


И второй момент: образование оно потому и "образование", что для того, чтобы образовывать, надо человеку давать картину мира, его образ. Слово "образование" идет из средневекового лексикона христианской педагогики. А картина мира – это то, что в философии называется "онтология", то есть – представление о том, как устроен мир.

В СССР эту функцию – картины мира – выполнял марксизм. Мы сейчас не обсуждаем, хорошая она или плохая, но она была. В ней объяснялось все: и политическое устройство, и экономические перспективы, и конкуренция мировых сил. Был исторический материализм, диалектический материализм и даже "химическая форма движения материи". Это была настоящая онтология – стройное представление о том, как устроен мир. Она была разрушена. А новая картина мира не сложилась.

Ведь картина мира – это, в том числе, основа ценностей. Какие могут быть инструменты без ценностей? Чему мы теперь учим? Где ответ на вопрос о природе тех или иных явлений, о причинно-следственных связях, которые пронизывают окружающий нас мир? Вместо этого – набор случайных данных, надерганных из популярной литературы вперемешку с гороскопами. Какое в этих условиях может быть образование? Образование – это путь к образу чего-то. Мы попали в ситуацию "идеологического", как сейчас говорят, – но на самом деле не идеологического, а онтологического вакуума


Источник: varjag-2007.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится15




Комментарий от VP:

Отправил: sasha1959


Комментарии (23) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #23 написал: Телятин (13 июня 2013 11:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 177
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Texnolog
    Как и зачем в "личку" (понимаю, что не по теме статьи, но что такое "личка" - не разумею), а если кратко - крайний передел металла есть изготовление конечной продукции, деталей, узлов и механизмов. Жесть или электротехническая медь является сырьём для крайнего передела.
    Кстати, Вы обошли мои вопросы стороной, ответы можно в "личку"

    "Личка" - это такой способ коммуникации, который на ОКО называется персональным сообщением.

    Металлургический передел - это стадия получения или переработки металла. В данном случае я имел ввиду переработку, а точнее подготовку в качестве сырья в целях его дальнейшего использования. В той же черной металлургии - можно гнать трубы и рельсы, а можно и белую жесть. Разница лишь в том, как дальше сырье будет использоваться. Это же справедливо и для цветной металлургии. Та же медь - либо, например, проволоку делать, либо медные чушки. Согласитесь - разница есть.

    А вот, что такое "крайний передел", как Вы выразились - суть мне не ведомо.

    Теперь, что касается темы "советского образования". Мне непонятно почему в качестве индикатора его "низкого" уровня делаются попытки вменить ему в вину развал СССР. Давайте уже отделять мух от котлет. Высокое качество инженерного и университетского естественнонаучного образования не подлежит сомнению. Оно в СССР было передовым и по многим направлениям, в основном, конечно, двойного применения, опережало мировой майнстрим на 15-30 лет. Что касается науки управления, то всё было отдано на откуп марксистко-ленинской идеологии и, как к науке, так и к управлению никакого отношения не имело. Общественно-политического образования в широком смысле попросту не было и быть не могло (не считая уровня и качества знаний, которые давали МГИМО и Академия общественных наук при ЦК КПСС). А философия Гегеля, конечно, вошла в учебники истории мировых философских учений, но Империи на таких "глиняных ногах" не держатся.

    Поэтому все эти дискуссии, спорадически появляющиеся на ОКО, не будут иметь никакого практического смысла до тех пор, пока в качестве объекта критики советского образования не будет выбрано полное отсутствие науки управления, как таковой.

    Кстати, всякие там "менеджменты" в России тоже "прокатывать" никогда не будут. Просто потому, что существующая в нашей российской цивилизации система ценностей и иерархия мотиваций антагонистически отличается от так называемой "западной модели". И никакими "либеральными реформами" эту пропасть не преодолеть. Реформаторы быстрее устанут сменяться. )

    Администрация ОКО Планеты разработкой своей Триады Управления делает определенный шаг в поисках новой парадигмы управления. И пусть во многом она большинству непонятна, особенно в аспектах практической реализации её догматов, но "вода камень точит". Может быть, в том числе и в пока натурфилософских положениях Триады Управления, кроются новые концепты управления.

       
     


  2. » #22 написал: Damkin (8 июня 2013 22:13)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Ах! к воспитанью перейдем.
    Что нынче, так же, как издревле,
    Хлопочут набирать учителей полки,
    Числом поболее, ценою подешевле?
    Не то, чтобы в науке далеки;
    В России, под великим штрафом,
    Нам каждого признать велят
    Историком и географом!
    Наш ментор, * помните колпак его, халат,
    Перст * указательный, все признаки ученья
    Как наши робкие тревожили умы,
    Как с ранних пор привыкли верить мы,
    Что нам без немцев нет спасенья!


    Цитата: Moreman
    Вы абсолютно правы, Редактор Damkin! Именно немецкое образование виновато

    Но зачем же мне приписывать такое утверждение. Никогда не считал, что образование является стержнем, создающим основу для распада государства. Но помню, что Грибоедов, что-то говорил, что все беды от ума, который путает понятия образование с воспитанием
    Цитата: Moreman
    Понятно, что не просто как система передачи научных знаний, но и как система воспитания гражданина определенной страны, с определенными идеологическими установками.

    Во, наконец-то, разделили такие близкие по назначению, но разные по сути понятия.
    Воспитание - это процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. БСЭ.
    ОБРАЗОВАНИЕ — процесс и результат усвоения определенной суммы знаний, навыков, умений.

       
     


  3. » #21 написал: Де Пердье (8 июня 2013 18:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 984
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Moreman
    Советское образование действительно вскормило монстра, который после, повзрослев и окрепнув, погубил СССР. И советское образование погубил.

    Я всё-таки думаю,что советское образование направлялось действительно теми силами,которые и "вскормили монстра" .
    А силы эти кратко можно назвать так - "ЦК КПСС" .
    6 букв,аббревиатура( и номенклатура ЦК) - из за этого монстра(чтобы он жил и диктовал ) и убили Сталина и Берию ( и других из их команды).

    Цитата: Moreman
    Автор статьи в чем-то неправ, а в чем-то прав.


    А неправ он в том,что нет конкретики,одна манипуляция общими понятиями.

    А конкретика заключается в том,что СССР победил в ВОВ .
    Это значит,что экономика СССР была выше,чем экономика Европы под нацистким сапогом.Это значит,что и наука,призванная для созидания лучших образцов военной техники - она превзошла европейскую и другую науку(сотрудничали Штаты нелегально с Германией в годы ВМВ).А наука строится на базе образования.

    И на базе образования строилась и ядерная и ракетно-космическая отрасль.И весь этот фундамент был заложен до Хрущёва.А при"кукурузнике" был дан старт деградации СССР по всем сферам - и по сфере профориентации и образования неизбежно!

    Ссылки на статьи уже давал.

    Но дополню:

    Сталин и кибернетика


    Едва ли сотая часть дураков, рыдающих о «преследовании кибернетики», хотя бы смутно догадывается о том, что же такое кибернетика и уверена, что это если не система бухгалтерского учета в кибуцах, то наверняка супруга невинно репрессированного выдающегося еврейского профессора Кибера, которого уже нет - из-за преследования Сталиным, конечно.

    Сотая от сотой части, доползшая до диплома о высшем образовании, уверена, что научным «отцом кибернетики» является американец Винер. Извините, ошибочка вышла. От отношений Винера с наукой она ничего не родила, а если родила, то нечто совершенно иное. Потому что кибернетика, как открытие, научная идея, родилась за две тысячи лет до рождения Винера.

    Термин «кибернетика» ввел древнегреческий ученый Платон как науку управления особыми объектами, имеющими в своем составе людей - эти объекты он называл «гиберно». Это могла быть и административная единица - земля, заселенная людьми, и корабль. По Платону, построенный и снаряженный корабль - это просто вещь, а вот корабль с экипажем - это уже «гиберно», которым должен управлять специалист - «кибернет», кормчий, по-русски. Если исходить из того, что человек - биологически, по крайней мере, то же животное, то становится ясным, откуда взялось название книги Винера «Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине». Новое, как говорится, это хорошо забытое старое.

    Кстати, обрусевшие слова «губернатор», «губерния», «гувернер» - все происходят от термина, который ввел Платон. Да и английское government - правительство, имеет тот же генезис.

    Напомним, что кибернетикой - в исходном, платоновском смысле, в начале XIX века занимался Ампер, поместивший ее на третье место в своей классификации наук, а чуть позже него - блестящий польский ученый Болеслав Трентовский.

    И если мы говорим о Сталине, то надо помнить, что он был совершенный, полный, идеальный кибернет - в платоновской формулировке. Потому что еще в те времена шел спор между Платоном и Аристотелем о форме правления: Аристотель считал, что управление государством должно строиться на основе законов, Платон оптимальным считал управление на основе решений кибернета (правителя). И теория, и опыт показали, кстати, что платоновский подход более эффективен.

    Сталин был энциклопедически образованным человеком, работы Платона (в отличие от нынешних полуграмотных демиков), изучал, систему управления строил как кибернетическую, поэтому говорить о «преследовании Сталиным кибернетики» - просто абсурд.

    Определяясь в том, что же такое кибернетика, хотелось бы сослаться на мнение академика Глушкова, блестящего ученого, математика, инженера, эрудита и интеллектуала, глубочайшего знатока не только технических и математических дисциплин, но трудов Гегеля и Ленина. Он не выдавал себя за «отца кибернетики», но его вклад в кибернетику - не винеровская медная лепта, а полновесная золотая литра. Так вот, Глушков трактовал кибернетику, как науку об общих закономерностях, принципах и методах обработки информации и управления сложными системами, при этом ЭВМ трактовалась как основное техническое средство кибернетики.

    На определении Глушкова и остановимся. Напомню только, что созданное им семейство ЭВМ «МИР» опередило на двадцать лет американцев - это были прообразы персональных компьютеров. В 1967 году фирма IBM купила «МИР-1» на выставке в Лондоне: у IBM был спор о приоритете с конкурентами, и машина была куплена для того, чтобы доказать, что принцип ступенчатого микропрограммирования, запатентованный конкурентами в 1963 году, давным-давно известен русским и применяется в серийных машинах.

    Кто понимает кибернетику лучше Глушкова и сделал для кибернетики больше - пусть дает свое определение этой науке.

    Если проехать от метро «Ленинский проспект» несколько остановок на троллейбусе, то по адресу Ленинский проспект, 51 можно увидеть утопающий в зелени деревьев типичный сталинский «дворец науки» - огромное здание с колоннами на фасаде. Это ИТМВТ, Институт точной механики и вычислительной техники имени С.А. Лебедева. Он создан в 1948 году для разработки электронных вычислительных машин - основного технического средства кибернетики, по определению Глушкова.

    Директор Института математики и, по совместительству, вице-президент АН УССР Лаврентьев написал товарищу Сталину письмо о необходимости ускорения исследований в области вычислительной техники, о перспективах использования ЭВМ. Сталин, прекрасно ориентирующийся в перспективных направлениях науки, отреагировал немедленно: по его распоряжению был создан ИТМВТ и его директором был назначен М.А. Лаврентьев. Кстати, вот эту, сталинскую школу воспитания кадров широко использовал Королев. У него была чеканная, воистину сталинская формула: «Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - делай, делаешь - отвечай!». Так формировались кадры. Такое вот было «преследование кибернетики». А ведь страна еще не оправилась от тяжелейшей войны.

    В том же 1948 году под началом доктора физико-математических наук С.А. Лебедева начинаются работы по созданию МЭСМ (малой электронной счетной машины) в Киеве.

    В конце 1948 года сотрудники Энергетического института им. Крижижановского Брук и Рамеев получают авторское свидетельство на ЭВМ с общей шиной, а в 1950-1951 гг. создают ее. В этой машине впервые в мире вместо электронных ламп используются полупроводниковые (купроксные) диоды.

    В начале 1949 года в Москве на базе завода САМ были созданы СКБ-245 и НИИ Счетмаш. В начале 50-х в Алма-Ате была создана лаборатория машинной и вычислительной математики.

    Можно не сомневаться, что на самом деле делалось Сталиным для развития кибернетики намного больше - многое было засекречено, многое было забыто с годами и в соответствии указаниями "кукурузника" Хрущева, но и по этим фрагментам можно понять, что был запущен единый мощный кибернетический проект, охватывающий различные республики и научные учреждения.

    И это речь идет только о цифровых ЭВМ - а ведь работа над аналоговыми машинами была начата еще до войны и в 1945 году первая в СССР аналоговая машина уже работала. До войны же были начаты исследования и разработки быстродействующих триггеров - основных элементов цифровых ЭВМ.

    Для русофобов и антисоветчиков с особым удовольствием сообщаю, что триггер в 1918 году изобрел советский ученый М.А. Бонч-Бруевич
    ......................................
    .......................................................
    http://stalinism.ru/stalin-i-gosudarstvo/stalin-i-kibernetika.html


    --------------------
    Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется.

       
     


  4. » #20 написал: Moreman (8 июня 2013 14:44)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Вы абсолютно правы, Редактор Damkin! Именно немецкое образование виновато. Понятно, что не просто как система передачи научных знаний, но и как система воспитания гражданина определенной страны, с определенными идеологическими установками. Немецкая система воспитания «отформатировала» мозги миллионов немцев таким образом, что стало возможным внедрение туда идей «превосходства арийской нации над недочеловеками», удовлетворения потребностей за счет других, и пр.
    Согласитесь, что если бы в 30-е годы советская пропагандистская машина начала бы вдруг внедрять подобные идеи в умы советских граждан, то никакого схожего эффекта не возникло бы. Воспитание было не то. Не те идеологические установки были вложены в головы советских людей того времени. «Мы не рабы, рабы – не мы» - старательно выводили в тетрадках миллионы советских учеников.
    «На Дону и в Замостье
    Тлеют белые кости,
    Над костями шумят ветерки.
    Помнят псы-атаманы,
    Помнят польские паны
    Конармейские наши клинки».

    - вот такие песни с удовольствием распевали миллионы советских пионеров и комсомольцев. При этом рассуждали о международном братстве трудящихся всех стран, и верили в недопустимость эксплуатации человека человеком. Для контраста вспомните, о чем в то время рассуждали и во что верили миллионы воспитанников гитлерюгенда, и прочих подобных организаций того времени.
    Говорят, что Бисмарк изрек такую мысль: «Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя и приходские священники». И я с этим соглашусь. Весь дальнейший ход истории подтверждает эту мысль.

       
     


  5. » #19 написал: Damkin (8 июня 2013 10:34)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Moreman
    Все те, кто затеял «перестройку», кто «рулил» страной в ельцинские годы, кто рвал на части тело СССР в 90-егоды, кто торговал Родиной оптом и в розницу, все они получили в СССР замечательное, лучшее в мире советское образование.

    Конечно, если не понимаешь разницу в понятиях между "образованием" и "жаждой наживы и удовлетворением"своих потребностей за счет других, то тогда все верно Вы написали. Свалили в кучу и нашли виновника - образование. По Вашей версии, немецкое образование привело к краху 3-й рейх и промывание мозгов толпы и внедрение потреблядства определяется уровнем образования. Не замечаете, какую ерунду Вы пишите.
    P.S. Все думал и гадал, почему развалилась римская империя. Теперь знаю ответ - во всем виновато римское образование!!!

       
     


  6. » #18 написал: Moreman (8 июня 2013 03:51)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Автор статьи в чем-то неправ, а в чем-то прав.
    Советское образование действительно вскормило монстра, который после, повзрослев и окрепнув, погубил СССР. И советское образование погубил.
    Тут в комментах приводят примеры, какими были замечательными Специалистами советские инженеры (с большой буквы). Да, были замечательные специалисты. Но, далеко не все. Много было и таких, кто перепечатывал чужие работы, кому дипломы и диссертации написали за бабло, пусть и не было интернетов в то время.
    Но главное не в этом. Заговорили бы вы с этим специалистом, хоть с выдающимся, хоть с посредственным, заговорили бы об идеологии! Перекривило бы его, как от зубной боли! Любого!
    Ну, согласитесь, что к 80-м годам идеологи умудрились уже так выхолостить коммунистическую идеологию, что вменяемого человека начинало «колбасить» от одних лишь названий газетных передовиц в официальных рупорах советской власти. Общество потеряло ориентиры – куда двигаться, куда развиваться. К чему на самом деле стремиться, к какому будущему? Ведь уже все прекрасно понимали, или догадывались, что движемся мы вовсе не к тому идеалу, о котором привычно врёт официальная пропаганда.
    Автор статьи верно указывает на важность идеологии. Что толку, от хорошего знания научных дисциплин, если их применят не на пользу обществу, а во вред? Если тебя, такого образованного и напичканного качественными знаниями, применят во вред обществу и самому себе? Пословица гласит, что образованный дурак опаснее. Ну, пусть не дурак.
    Назовите того, о ком речь, не дураком, а человеком невежественным в идеологическом и духовном плане. Легче от этого не станет.
    Люди, которые получили в СССР замечательное образование, развалили огромную могучую страну. Или позволили развалить.
    Все те, кто затеял «перестройку», кто «рулил» страной в ельцинские годы, кто рвал на части тело СССР в 90-егоды, кто торговал Родиной оптом и в розницу, все они получили в СССР замечательное, лучшее в мире советское образование.

       
     


  7. » #17 написал: Texnolog (7 июня 2013 22:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 213
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Телятин
    Опять же - какой передел? Железа - до белой жести, или меди - до электротехнического проката? Я обозначил самые высокотехнологичные переделы. Пишите уже в личку.

    Как и зачем в "личку" (понимаю, что не по теме статьи, но что такое "личка" - не разумею), а если кратко - крайний передел металла есть изготовление конечной продукции, деталей, узлов и механизмов. Жесть или электротехническая медь является сырьём для крайнего передела.
    Кстати, Вы обошли мои вопросы стороной, ответы можно в "личку" belay


    --------------------
    Все вещи – в труде: не может человек пере­ска­за­ть всего; не насытит­ся око зре­нием, не наполнит­ся ухо слуша­ни­ем.
    Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1

       
     


  8. » #16 написал: Де Пердье (7 июня 2013 22:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 984
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Телятин
    Хрущев не возник как черт из табакерки, я бы уже заявил бы о такой научной дисциплине, как психология элит.

    Возник,возник - из переворотов "мировой революции" от Бронштейна-Троцкого и его(Троцкого) нанимателей. Хрущёв - троцкист.

    Психология элит - это "высшая социология" или дегенерология( по Григорию Климову) ... fellow

    От Алекс Зес:
    Понятно что вы ничего не понимаете в историческом процессе, в троцкизме , да и других измах. Так зачем кидать непонятные вам слова в посты?

    Понятно.Я ничего не понимаю.Нужно искоренять мифы и дурость,как Вы говорите,Алекс.
    Я попробую - искоренять дурость.Вы не против?

    От троцкиста до «диссидента»

    40 лет назад, 11 сентября 1971 года, умер Никита Сергеевич Хрущёв
    Ярослав Бутаков
    09.09.2011
    ................................................................
    Будущие историки наверняка будут изучать, среди парадоксов нашего времени, каким образом один из главных организаторов массовых репрессий превратился, в глазах многих, в человека, осудившего и прекратившего такие репрессии!

    «Украина ежемесячно посылает 17-18 тысяч репрессированных, а Москва утверждает не более 2-3 тысяч. Прошу принять срочные меры» (цит. по: Ю.В. Емельянов. Хрущёв. М.: Вече, 2005. Кн.1. С.142), – телеграфировал Н.С. Хрущёв Сталину в 1938 году в свою бытность первым секретарём ЦК КП(б) Украины. На что «кровавый тоталитарный диктатор» ответил своему не в меру ретивому подчинённому: «Уймись, дурак!»
    .................................................................
    Логика борьбы за власть привела Хрущёва ещё в 20-е годы к троцкистам, затем сделала из него ярого борца с троцкизмом, потом – самоуничижительного холопа Сталина, затем – столь же яростного его разоблачителя, после – «диссидента». Во всех этих метаморфозах Хрущёв старался предвидеть, какая позиция принесёт ему наибольшую выгоду не только сейчас, но и в обозримом будущем, и в большинстве случаев это ему удавалось. Беда в том, что, когда политическая позиция Хрущёва стала непосредственно отражаться в решениях государственного руководства СССР, она редко отвечала объективным потребностям страны. Свою незаурядную волю и энергию Хрущёв тратил на удовлетворение личных амбиций, пренебрегая интересами страны. ....................................................


    --------------------
    Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется.

       
     


  9. » #15 написал: Телятин (7 июня 2013 22:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 177
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Texnolog
    Сдвиги конечно есть позитивные (управленческого плана) и негативные (экономического плана), - последние месяцы крайний передел металла стал стремительно сжиматься. С другой стороны, у меня появилось больше времени для графомании в сети

    Опять же - какой передел? Железа - до белой жести, или меди - до электротехнического проката? Я обозначил самые высокотехнологичные переделы. Пишите уже в личку.

    Цитата: Де Пердье
    Без анализа хрущёвского предательства (хрущёвщины,как предтечи нынешней "демократизации и либерализации") - эту тему не понять как реальность.
    Хрущев не возник как черт из табакерки, я бы уже заявил бы о такой научной дисциплине, как психология элит. Это как в анекдоте советских времен:
    "Вот я джигита знаю - Володей звали. У него брата Александра убили. Уж как он отомстил, как отомстил. Вах!!! Вот это настоящий джигит."

       
     


  10. » #14 написал: Де Пердье (7 июня 2013 21:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 984
    Рейтинг поста:
    0
    Без анализа хрущёвского предательства (хрущёвщины,как предтечи нынешней "демократизации и либерализации") - эту тему не понять как реальность.
    Хрущев — путь предательства
    Предательство СССР. Перестройка Хрущёва


    --------------------
    Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется.

       
     


  11. » #13 написал: Texnolog (7 июня 2013 21:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 213
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Телятин
    Таки в чем я не прав?
    В подходе, Вы ситуацию обрисовали как застывшую с нотками обречённости, хотя эффективность промышленных предприятий оставляет желать лучшего. Увы. Не люблю о грустном.
    Цитата: Телятин
    Сдвиги на местах-то есть?
    Вы задаёте вопрос, как будь-то выглядывая из заоблачных высей. Сами-то где работаете? Где живёте?

    Сдвиги конечно есть позитивные (управленческого плана) и негативные (экономического плана), - последние месяцы крайний передел металла стал стремительно сжиматься. С другой стороны, у меня появилось больше времени для графомании в сети smile


    --------------------
    Все вещи – в труде: не может человек пере­ска­за­ть всего; не насытит­ся око зре­нием, не наполнит­ся ухо слуша­ни­ем.
    Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1

       
     


  12. » #12 написал: Телятин (7 июня 2013 21:27)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 177
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Texnolog
    Опять Вы не правы, с такими манагерами приходится сталкиваться постоянно, только уже их время проходит
    Таки в чем я не прав? К тому, чтобы время менагеров безвозвратно уходило прилагаю всяческие усилия. Поэтому действительно интересно - меняется ли ситуация на местах? Позитив обратной отрицательной связи еще никто не отменял. Сдвиги на местах-то есть?

       
     


  13. » #11 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (7 июня 2013 21:26)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Ответ на этот вопрос давно и подробно нами обсуждался, те кто интересуются изучением проблем образования в СССР и его последствий на нынешнее время, могут почитать мою статью: Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
    В ней дан подробный анализ ситуации и показаны пути выхода.

       
     


  14. » #10 написал: Texnolog (7 июня 2013 21:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 213
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Trevel
    Тяжело сравнивать инженера 30-х, 40-х, 50-х годов, считающего ЗАПРОСТО!!! в уме, досконально владеющего премудростями высшей математики, тригонометрии, начерталки, сопромата, теормеха и материаловедения БЕЗ ЫНТЫРЕТА, КАЛЬКУЛЯТОРА, ЭВМ и самое главное - ПРАКТИКУЮЩЕГО Специалиста, и... нынешних "ынжинеров",

    Считайте меня из нонешних ынжэнеров. Чтоб досконально владеть всеми премудростями высшей математики - это Вы загнули, думаю у Вас с ней были большие проблемы. Теперешние ПРАКТИКУЮЩИЕ специалисты всем остальным этим владеют. ВУЗ обязательно должен научить студента думать и владеть источниками. При желании, и на логарифмической линейке Вам необходимые расчёты сделаю и саму эту линейку изготовлю, но за ненадобностью не практикую. Как говорится, было бы желание и потребность.
    По своему опыту знаю, что молодёжь 90х годов рождения, выходит из школы с практически пустой головой по части математики, но в процессе трудовой деятельности легко навёрстывает упущенное, был бы мотив и огонь в глазах.
    Цитата: Телятин
    Начнем с того, что по пожеланию нынешних менагеров от образования, российская система образования должна оказывать образовательные услуги. Ну и вот те, кто может понять мой скепсис, сможет представить комичность таких объявлений в СМИ как например:

    Комичность есть, но что Вы хотели? Ведь нельзя же дитятко заставлять усваивать знаниЁ. А дитятку поуху на оценки в школе, ибо всё равно что дальше будет. Нулевая мотивировка учиться имеет массовый характер. А что же ВУЗам? А ВУЗАм надо зарабатывать деньги (что? наука? не-е-е...лучше ФЦП, там такие миллиарды запланированы!!). Такова система, когда я спрашиваю "перспективного" учёного в ВУЗе, "когда ж ты любимым делом-то успеваешь занимаешься - наукой!, если у тебя сплошные отчёты о проделанной работе, или подготовка заявок на гранты, или фцп-эшки?" Он говорит - "максимум, один день в месяце удаётся посвятить любимой работе - новым исследованиям."
    Цитата: Телятин
    Создается такое впечатление, что в их мировоззрении, т.е. в объяснении окружающей Реальности даже элементарные системы водоотведения продуктов жизнедеятельности человеческих организмов создали Боги и они настолько совершенны, что будет функционировать вечно. Т.е. затраты на ее поддержание не имеют экономической целесообразности и не влияют на образование прибыли.

    Опять Вы не правы, с такими манагерами приходится сталкиваться постоянно, только уже их время проходит (растерянность и метания в их глазах) и эти особи в настоящих условиях есть вымирающий вид. Всякие балдакрутские движения (покупаю старые вещи - продаю новые) государственным регулированием сводятся постепенно к нулю. Правила игры, созданные и создающиеся государством, очень медленно, но неизбежно, по-моему мнению, приводят к наведению производственной дисциплины в плане соблюдения ГОСТов, ОСТов, ПНАЭГов, СТП и других машиностроительных нормалей. Гасятся циклические схемы поставок одного и того же компонента, ужесточается контроль за метрологией и стандартизацией. Могу привести массу утомительных примеров, да не люблю графоманию.
    Пока есть единственное исключение - сертификация чего бы то ни было. За два-четыре дня можно получить сертификат на Фсё wink Создан огромный сегмент экономики, где различные околовузовскомосковские им.Баумана якобы аттестованные лаборатории торгуют любыми сертификатами на любые стандарты, вплоть до атомных. Подпись зам.ком.кого-то Ростехнадзора стоит от 200 тыр.


    --------------------
    Все вещи – в труде: не может человек пере­ска­за­ть всего; не насытит­ся око зре­нием, не наполнит­ся ухо слуша­ни­ем.
    Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. (с) Еккл.1

       
     


  15. » #9 написал: Consultant (7 июня 2013 21:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 2620
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: manual
    Это не Советское образование вскормило монстра. Монстров вскормил капитализм.


    на самом деле, капитализм категория не столько экономическая, сколько психологическая. Пока людям хочется рвать больше и больше, капитализм может быть притушен, но не погашен. В СССР он далеко не был погашен. Что и показал уже конец 80-х.

       
     


  16. » #8 написал: Телятин (7 июня 2013 20:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 177
    Рейтинг поста:
    0
    Вопрос поднят философский. Современные нам "эффективные менагеры" в силу полученного недообразования 90-х годов (и дети так называемых "нулевых" недалеко ушли) живут в виртуальном мире, подвластном "истории мировых экономических учений". Это не шутка и не стежь. Создается такое впечатление, что в их мировоззрении, т.е. в объяснении окружающей Реальности даже элементарные системы водоотведения продуктов жизнедеятельности человеческих организмов создали Боги и они настолько совершенны, что будет функционировать вечно. Т.е. затраты на ее поддержание не имеют экономической целесообразности и не влияют на образование прибыли. Пардон - маржи. Таки ведь не правы они (для тех, кто не в курсе - система водоотведения это то, благодаря чему, пардон, гавно и пр. отходы из наших унитазов безвозвратно куда-то исчезает). Поэтому как-бы много и долго не рассуждали многие либеральные футурологи о пост-информационном обществе, однако без простых сантехников (на Руси золоторями зовущимися) им не обойтись. Только вот обидно, что России опять гавно, наделанное Европой в XXI веке, снова самой за всеми придется выгребать. Это я уже "иносказательно"...

       
     


  17. » #7 написал: manual (7 июня 2013 20:21)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 196
    Рейтинг поста:
    0
    Автор врет. Это не Советское образование вскормило монстра. Монстров вскормил капитализм.
    Легко могу вычислить в комментах тех, кто учился после 91г. Все они, даже MBA не могут проинтегрировать "е" в степени "х", неправильно ставят мягкий знак в глаголах.
    Запомните же наконец!! если глагол отвечает на вопрос "что делаТЬ", то мягкий знак должен ставиТЬся!!!
    Если глагол отвечает на вопрос "что делаеТ?" - мягкий знак не ставиТСя!!!


    --------------------
    Креплю оборону Родины

       
     


  18. » #6 написал: XOKKA (7 июня 2013 19:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 922
    Рейтинг поста:
    0
    Редактор Damkin

    Прости за мой фанатизм,но сказал ты правильно....
    Я читал технику молодёжи раньше и сейчас-две разных вещи
    (вещи)-а не то что нас учили.
    Я конечно дилетант по всему-но не до такой то степени.
    Всё что ты сказал поддерживаю...

       
     


  19. » #5 написал: Damkin (7 июня 2013 19:33)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Можно спросить sasha1959 и VP на какой ... присылать такие статьи и на кой ляд тиражировать мнение жопы(ошибся - Щедровицким, зачеркнутому не верить!)). Если давать площадку для всяких стукальщиков по клаве, то Око-планеты точно превратится в желтую прессу.
    Не дают покоя врагам России, успехи и достижения образования в СССР. Ну, а этой ж..., могу сказать, что в деле развала СССР, образование внесло свою лепту тем что все те кто преподавал "Научный коммунизм", первыми забыли азы, которым учили других, первыми украли миллиарды у развалившейся страны и стали ворами-бизнесменами. Зато инженеры, учителя, врачи, слесари, токари, фрезеровщики создали страну, которую вспоминать будут вечно.

       
     


  20. » #4 написал: Телятин (7 июня 2013 19:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 177
    Рейтинг поста:
    0
    Начнем с того, что по пожеланию нынешних менагеров от образования, российская система образования должна оказывать образовательные услуги. Ну и вот те, кто может понять мой скепсис, сможет представить комичность таких объявлений в СМИ как например:
    "Оказываю качественные образовательные услуги, не дорого, по:
    1. Сопротивлению материалов.
    2. Теории машин и механизмов.
    3. Материаловедению.
    4. Теоретической механике.
    5. и пр."

       
     


  21. » #3 написал: mastera (7 июня 2013 19:00)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 85
    Рейтинг поста:
    0
    К сожалению сын не чета отцу Георгию Петровичу Щедровицкому.Отец был Глыбой.А сын-слабак.
    Статья указывает на определенную зависимость сына от Внешних Сил Влияния.
    Образование необходимо возрождать в первую очередь и желательно в лучших советских традициях.Без напряга закончил с золотой медалью физмат-знаю о чем говорю.
    Иначе никакого постиндустриального прорыва страны не получится. Утонем в когнитивном настоящем.

       
     


  22. » #2 написал: Trevel (7 июня 2013 17:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 412
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: sheih_merden
    Уффф..., надеюсь понятно выразился.

    Может и понятно, только вот жиденько как-то, вы уж простите!
    Тяжело сравнивать инженера 30-х, 40-х, 50-х годов, считающего ЗАПРОСТО!!! в уме, досконально владеющего премудростями высшей математики, тригонометрии, начерталки, сопромата, теормеха и материаловедения БЕЗ ЫНТЫРЕТА, КАЛЬКУЛЯТОРА, ЭВМ и самое главное - ПРАКТИКУЮЩЕГО Специалиста, и... нынешних "ынжинеров", сдающих вместо экзаменов по 10$ и качающих рефераты пачками из Сети! Такой нынешний "специалист" среднего уровня создаст лучший мире танк, гаубицу, подводную лодку, ядрЁну бомбу, угольный комбайн наконец??? Сгенерирует и ВОПЛОТИТ в жизнь ИДЕЮ???
    Вспомните замечательный Фильм "Москва слезам не верит", где золотые руки ТОКАРЯ дают жизнь и смысл существования десятков кандидатов наук и профессоров!!! Вот так вот жизнь расставляет все по своим местам. А мне, например, зачастую даже стыдно самому перед собой становится за то, что я своими руками последний раз токарную заготовку брал 20 лет назад, еще в техникуме... А ведь тогда еще УЧИЛИ, и уже тогда ТОЛКОВЫХ рабочих рук не хватало, народ ВЫЖИВАЛ по кооперативам, рынкам, базарам... Печально!

       
     


  23. » #1 написал: sheih_merden (7 июня 2013 17:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 118
    Рейтинг поста:
    0
    По поводу "образовательное "МММ", сравним; инженер выпуска 1932г. и инженер выпуска 2012г по образовательному уровню не слишком отличаются друг от друга. А ведь учитывая возросший интеллектуальный уровень всего населения, инженер-2012 должен превосходить инженера-1932 в сотни раз, не каждый студент на это способен. И если готовить инженеров и других специалистов высочайшего (запредельного) уровня, то соотношение людей с высшим и низшим образованием будет такое же как в 1932г. То есть количество следует дополнить качеством.

    Более того, я бы превратил все существующие вузы, включая даже МГУ в техникумы (согласитесь, это честно). А создал бы в России пять инженерных вузов в городах-миллиониках, именно с запредельным уровнем образования с жесточайшим отбором, абсолютно бесплатных. И что-бы преподавали там, не ниже докторов наук и академиков. Кстати, эти ребята и помогут нам выжить в этой вселенной. А нам не мешало бы позаботиться о своём будущем.

    Вот это и была бы ЭЛИТА.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map