Очередной набор ляпов на ЕГЭ-2013 по истории, собранный доцентом ИГУ Сергеем Шмидтом, заставил Facebook бурно обсуждать состояние нынешних умов российских выпускников. Диагноз, впрочем, очевиден - выводы юношей, обдумывающих житье, наполнены практицизмом и житейской смекалкой (стало быть, не потеряются выпускники в водовороте событий).
Однако соотносить события не с сегодняшним днем и событиями из своей собственной жизни, а с той эпохой, когда они, собственно, происходили, молодые люди категорически не умеют. И не хотят.
К слову, Единый государственный экзамен по истории сдавали 30 мая 2013 года. Всего ЕГЭ по этой дисциплине выбрали 3352 человека в регионе.
Но, в конце концов, 351 выпускник (13,86%) просто не пришел на тестирование. Может быть, передумали... или засомневались в своих силах.
Мы выбрали самые интересные и показательные мнения...
ЗАПАДНИКИ-СЛАВЯНОФИЛЫ
1.Западники притесняли славянофилов. Царю пришлось вмешаться и восстановить справедливость.
2.Славянофилы не могли понять, почему западникам не сидится в России.
3.Западники чувствовали себя сиротами при живой матери – России.
4.Западники считали Россию дурой и идиоткой.
5.Славянофилам нравились, например, русские танцы и пляски. Западники предпочитали ходить в оперу. Западники не пили водки. Славянофилам она не претила. Да и женщины из русских деревень славянофилам нравились больше, чем итальянские певички легкого поведения.
6.Славянофилы хотели зарубить окно Петра в Европу.
7.Славянофилы считали, что Петр I своими реформами испортил жизнь не только себе, но и людям.
8. Западники не желали ходить в русском тряпье. Им хотелось красивой заграничной одежды.
9.Славянофилы, например, были против тракторов в деревнях.
10.Западники привнесли в Россию, например, трамвай. Славянофилы до смерти ездили на лошадях.
СОВЕТСКАЯ И ПОСТСОВЕТСКАЯ ИСТОРИЯ
1.После гражданской войны продотряды осели в городах.
2.Крестьяне переселялись в город потому, что оттуда людей отправляли в Гулаг, то есть постоянно освобождались рабочие места, даже хорошо оплачиваемые.
3.Крестьяне ленились работать в колхозах. На заводах их можно было заставить хоть что-то делать.
4.Колхозницы бежали в город, поскольку там было больше здоровых мужчин.
5. Хрущев подавил восстание рабов в Новочеркасске.
6.Бабушка мне часто говорит, что Егора Гайдара за его «терапию» самого надо было пытать шоком.
7.В 1990-е началась политика денежного террора.
8. Гайдар перевел Россию на рыночные рельсы. А Ельцин, между прочим, на них обещал лечь, но не лег. Распродал все иностранным вкладчикам. Гайдару, кстати, не так много досталось.
ИВАН ГРОЗНЫЙ
1.Иван Грозный стоял на самой низкой ступени человеческого развития.
2.Среди опричников Иван Грозный имел авторитет. Остальные относились к нему, как к психу.
3.Иван Грозный не позволял народу вести девиантный образ жизни.
4.При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали, что попало.
5.Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин.
6.Иван Грозный любил духовность, что не мешало ему поджаривать новгородцев на кострищах.
7.При Иване Грозном никого не спас бы и философский пароход.
8.В Сибирь опричники не полезли, послали туда казаков.
9.Опричникам мы обязаны присоединением Сибири.
10.Иван Грозный после всего попробовал заставить опричников заниматься сельским хозяйством. Но ничего не получилось. Они не хотели трудиться. Пришлось их тоже убить.
11.Иван Грозный запретил все газеты.
12.При Грозном происходила гибель больших масс боярского населения.
13.При Иване Грозном военные могли хорошо зарабатывать.
НИКОЛАЙ ПЕРВЫЙ И ЕГО ЭПОХА
1.Крестьянам тоже хотелось взбунтоваться против Николая I, но декабристы не взяли их на Сенатскую площадь. После этого крестьяне возненавидели всех.
2.Декабристов ждала гостеприимная Сибирь.
3.Декабристы виновны в том, что из-за них закрутили гайки.
4.Московский университет это единственное место при Николае I, где можно было нести, что угодно, не опасаясь, что тебе закуют рот кандалами.
5.Все, кто не хотел быть серой лошадью, поступали в московский университет, ведь там преподавал сам Чаадаев.
6.Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения – водка или философия Гегеля.
НИКОЛАЙ ВТОРОЙ И РЕВОЛЮЦИЯ
1.Николай II испортил людям жизнь своим кровавым воскресеньем.
2.Николай II отдал приказ стрелять по рабочим после окончания рабочего дня.
3.Народ прозвал Витте графом Полусахалинским за то, что тот не стал брать от японцев взятки на вторую половину Сахалина.
РОССИЯ – XVIII-XIX вв.
1.Перуну приносились жертвы из католиков и даже православных».
2.Княгиня Ольга была хитрой, мудрой и святой.
3.Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг.
4.Елизавета сама повела Преображенский полк на штурм дворца, который охраняли солдаты Анны Иоанновны. Когда надо было бежать, ей мешало платье. Пара солдат подняли ее и несли на плечах до конца.
5.Я думаю, что если бы Елизавета Петровна поменьше слушала бы своих мужиков, она стала бы такой же великой, как Екатерина II.
6.Несмотря на свою ответственность в делах государства, Елизавета вела праздный образ жизни, из-за чего и умерла.
7. Студенты-террористы задушили Павла I в карете.
8.Выйдя на мировой рынок, Россия поняла, что предложить ей нечего. Для начала решили напасть на японцев.
9.Османская империя в те времена находилась в стороне от наркотрафика.
10.Помещики устраивали облавы на крестьян, потом к этому присоединились большевистские комиссары.
БРЕЖНЕВ
1У Брежнева были большие брови и странно поставленная речь. Он был выдающимся и удивительным человеком, его поступки послужили на благо России и поэтому мы все его любим и знаем как пухленького и большебрового мужичка. Он направлял свою деятельность в разных направлениях. Я бы пожал руку такому выдающемуся человеку как Брежнев.
2.«Пражская весна» это мятеж в чехословацком корпусе в 1918 году».
3.Брежнев стремился разоружить так называемые братские социалистические страны, чтобы они не нанесли ему удар в спину.
4.Теперь вместо Организации Варшавского договора возник Европейский Союз.
Полный набор ляпов ЕГЭ-2013 по истории смотрите на сайте ИА "Телеинформ" http://i38.ru/obrazovanie-pervie/v-irkutske-sdali-ege-po-istorii-teleinform-publikuet-kollektsiiu-kureznich-otvetov-na-ekzamene-sobrannuiu-dotsentom-kafedri-mirovoy-istorii-i-mezhdunarodnich-otnosheniy-sergeem-shmidtom
Почитайте подборку ляпов ЕГЭ прошлых лет здесь:
Ляпы школьников на ЕГЭ-2011 по обществознанию: «Средство массовой информации - мобильный телефон» http://www.kp.ru/daily/25701/903497/
Ляпы ЕГЭ 2012 по обществознанию: «Гендер – это влиятельный ученый-социолог, видимо, немец» http://www.kp.ru/daily/25901/2859169/
ЕГЭ-2012 по обществознанию в Иркутске: «Если ты альфа-самец, то можно и не умничать» http://www.kp.ru/daily/25899.4/2857548/
Ляпы школьников на ЕГЭ-2011 по истории: «До Столыпина население ютилось в центральной России» http://www.kp.ru/daily/25704/905660/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 417
Рейтинг поста:
Я думаю не стоит так сокрушаться. Слабые ученики всегда были. Как и непроходимые тупицы, которые бы на это ЕГЭ просто не пришли. Посмотрите программу "самый умный" и настроение улучшится.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 520
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 984
Рейтинг поста:
У меня вопрос к Вам: а чем человеческое знание отличается от "коробки с информацией",именуемой компьютером,допустим?
Знание,знания,система знаний,философия,диалектика,цельный взгляд на мир и общество(с одной стороны),умение самому построить свой учебный(образовательный) процесс,в конце-концов!
И - коробка с понакиданными как попало формулами,правилами,лекциями ,картинками,мыслями(которые можно трактовать в любую сторону ) - свобода выбора,которая обуславливает хаос и бардак в голове.
А направляющего - нет.ДНК процесса изъяли."Алхимика" душ уволили за ненадобностью на рынке.
Чёрт побери! Сильно!
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 943
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикации 3
комментариев 1066
Рейтинг поста:
Еще в советское время я встречал фразу что "наше образование не столько дает знания сколько учит эти знания находить" а чего сейчас их искать вон их везде есть бери не хочу, обилие информации уже отучает нас мыслить.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В СССР, не будем говорить об объективности, была одна концепция учебников, преподавания истории.
Сейчас 60 с лишним учебников, где бывают разные трактовки. Перлов там полно, поэтому не стоит удивляться, что у школьников каша в голове, негативное отношение к прошлому.
Например, в учебнике реально маститого историка Рыбакова за 6-7 кл., Анна Иоанновна названа "ленивой и тупой". Иван Грозный чуть ли не террорист.
И какое у ученика будет отношение к прошлому своей страны? Думаю, что понятно и без объяснений.
Учителя тоже люди, на них влияет все то, что и на других людей. Была советская версия истории, они её преподавали, при Ельцине появилась либеральная, преподаем её теперь.
И правильные ответы на тот же ЕГЭ - это либеральная трактовка истории, поэтому и важно сейчас сделать одну концепцию курса истории. И желательно сделать это без политического мифотворчества, а объективно, но в рамках воспитания в детях патриотических чувств.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
У бедных детей просто информационное ожирение - обилие самой разной, в основном токсичной, информации в легко усваиваемой форме. Видимо, для формирования системы и привычки к самостоятельному мышлению нужен некоторый информационный голод.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 922
Рейтинг поста:
Всёпропало-потерянное поколение.
Мда-живут же люди одним днём.
В 70-80-не меньше ляпов было и посмешней.
И знания такие же.
Не надо ля ля на своих детей возводить.
Видать хорошие родители,научили детей ляпам,то что сами думали так.
Щас маститых историков,писателей послушаешь,аж уши заворачиваются,не говоря уже о политиках-а вы "потерянное поколение".
А в советское время тоже жил и не любил никогда слоганы плакатные,пафос и фарс-это откровенное враньё-что мол головы полетели бы,да отвечали,да все образованные.
Откровенный пафос и великоречивое враньё.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 920
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 355
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментария 2183
Рейтинг поста:
Один вышел с плеткой и всех на место поставил!)))А что за рабы то?Слуги народа?))Восстание чиновников))Звучит да?)
5.Я думаю, что если бы Елизавета Петровна поменьше слушала бы своих мужиков, она стала бы такой же великой, как Екатерина II
Ответ мужененавистницы в столь раннем возрасте?
3.Елизавета Петровна считалась первой красавицей среди своих подруг.
Самая красивая подруга из подруг! =))))
7. Студенты-террористы задушили Павла I в карете.
Никогда о таком не слышал!)))
8.Выйдя на мировой рынок, Россия поняла, что предложить ей нечего. Для начала решили напасть на японцев.
Сами решили и предложили,напасть на японцев.А говорит что России предложить было нечего.Может как раз японцем тогда предложить было нечего?Потому на них и напали?)))Хаххах
9.Османская империя в те времена находилась в стороне от наркотрафика.
А в это время по пути у наркотрафика))
Фуууххх..!Наржался,спасибо.Знаете,все таки, этот народ, не победить!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"Университет это ТОЛЧОК ДЛЯ НАУКИ"
Ну а теперь самое интересное про ЕГЭ. Доложите по возможности Верховному главнокомандующему, что супротив него зреет заговор и не где-нибудь, а в министерстве образования и науки.
Один из вариантов ЕГЭ предполагал работу с отрывком из воспоминаний А.А. Громыко, в котором было такое:
"В Москву в те дни как представитель американского президента прибыл Аверелл Гарриман, бывший посол США в СССР. Ему было поручено обсудить германские дела, главным образом вопрос о Западном Берлине.
Хрущев принял Гарримана в загородной резиденции. На беседу он пригласил члена Президиума ЦК КПСС Ф. Р. Козлова и меня как министра иностранных дел СССР. По ходу беседы Хрущев заявил гостю из США:
— Хотите знать, кто будет моим преемником? Скажу вам — вот он!
И указал на Козлова. Тот промолчал.
Я был изумлен и озадачен. Задавал сам себе вопрос: «Как же это, первое лицо в нашей стране может так говорить, будто имеет право единолично выбирать себе преемника?»".
Это еще не все. Другой вариант предполагал работу с отрывком из воспоминаний Б. Чичерина (о временах Николаевской реакции):
"В то время в России не было никакой общественной жизни, никаких практических интересов, способных привлечь внимание мыслящих людей. Всякая внешняя деятельность была подавлена. Государственная служба представляла только рутинное восхождение по чиновной лестнице, где протекция оказывала всемогущее действие. Молодые люди, которые сначала с жаром за нее принимались, скоро остывали, потому что видели бесплодность своих усилий, и лишь нужда могла заставить их оставаться на этой дороге. Точно так же и общественная служба, лишенная всякого серьезного содержания, была поприщем личного честолюбия и мелких интриг. В нее стремились люди, которых тщеславие удовлетворялось тем, что они на маленьком поприще играли маленькую роль... При тогдашней цензуре немилосердно отсекалось все, что могло бы показаться хотя отдаленным намеком на либеральный образ мыслей. Не допускалось ни малейшее, даже призрачное отступление от видов правительства или требований православной церкви...".
Ужас! Измена! Это явное настраивание школьников против Верховного главнокомандующего и его режима/эпохи.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Она их и сейчас ждёт, на лесоповалах
Ну чё? " Привет, Альцгеймер! Вытри ноги у порога!"
И попрощайся с образованностью как таковой