Премьер-министр России Владимир Путин утвердил техрегламент по безопасности автомобилей. Как сообщает пресс-служба правительства, соответствующее постановление «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» подписано 10 сентября.

 

Документ вступит в силу через 12 месяцев со дня опубликования.

 


Регламент

Технический регламент представлен на 135 страницах. Запрета на расположение руля справа, который был прописан в подготовленном Министерством промышленности проекте документа и которого так опасались автолюбители на Дальнем Востоке, в нем нет.

 

В то же время в техрегламенте содержится запрет на установку на автомобили, в том числе повышенной проходимости (категория G), «кенгурятников», а именно «выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». При этом данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

 

С момента вступления в силу документа конструкция автомобилей, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна будет обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

 

На автомобилях, ввозимых на территорию России с 1 января 2013 года, интерфейс электронной системы должен быть организован на русском языке.

 

Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75%, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70%.

 

Также в документе подробно прописаны требования к каждой категории транспортных средств, в том числе по зеркалам, ремням безопасности, сиденьям, внутреннему оборудованию, остеклению, пожарной безопасности и так далее.

 

Действие техрегламента не распространяется на транспортные средства, имеющие максимальную скорость не более 25 км/ч, ввозимые в Россию не более чем на полгода или предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях. Кроме того, регламент не будет применяться к ретроавтомобилям, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также к машинам дипломатических миссий, консульств, международных организаций, имеющих привилегии и иммунитеты.