|
Лев Вершинин |
Писатель, историк, политолог. Родился в Одессе в 1957 году.
|
«Давненько так не пахло порохом…»
Многое в материале И.Шамира заслуживает внимания. Порохом в самом деле пахнет крепко. Более того, едва ли уместно говорить о Сирии как об «Испании сегодня». Полных аналогий в истории не бывает, но все же «Испанией» была Ливия, и тогда же Дмитрий Анатольевич прошёл свой Мюнхен. Так что, если уж на то пошло, Сирия – уже скорее Польша. И в этом смысле, думается, оценки г-на Шамира, данные им оживлению российских либералов на тему Второй Мировой, верны. Действительно, «разговор на уровне подсознания велся о войне грядущей – стоит ли воевать или лучше сдаться». В смысле, сдать Сирию.
Так что единственное, что я могу повторить, это уже не раз сказанное: каждый день сопротивления Дамаска – это еще один день на подготовку Москве, и если в Кремле этого не понимают, никто им не доктор. Правда, судя по красноречивым обмолвкам Сергея Шойгу, все-таки понимают. Как, скорее всего, понимают, — не могут не понимать, — что старая, казавшаяся незыблемой схема «Ливия-Сирия-Иран-Россия» уже не так однозначна, как месяц-другой назад: судя по решению иранских дедушек не допускать к выборам г-на Эсфандияра Машаи, в Куме, взвесив всё, решили не лезть на рожон. А значит, "линию Ахмадинежада" будут корректировать; естественно, аккуратно, не поступаясь принципами, — и тем не менее высока вероятность того, что летом Иран уйдет на задний план, а приоритетом "великого похода на Восток" станет Россия.
В этом смысле, — по крайней мере, на мой взгляд, — г-н Шамир прав: Москве следует отстаивать Сирию до упора. Отвод эскадры, нервирующей Запад (ибо вероятность российского вмешательства хоть и мала, но не равняется нулю), неизбежно «будет расценена как слабина, и сможет не предотвратить, но ускорить войну». Иное дело, что эскадра как таковая мало что гарантирует. Разве что Запад не полезет сам, но это разве что затянет ситуацию, а «косвенные методики» отработаны филигранно. У врагов Сирии есть деньги, есть практически неисчерпаемый запас «мяса войны», и мучить неугодную страну беспределом они могут и будут долго, пока народ окончательно не устанет.
Но, с другой стороны, бесконечно нагнетать не может и Запад. Сам факт предстоящей конференция в Женеве это подтверждает, ибо Запад все-таки согласился говорить с Асадом (в чем категорически отказывал Каддафи), а Дамаск дал согласие сесть за стол переговоров с теми, с кем, по совести, на одном квадратном километре садиться зазорно. И то, и другое еще полгода назад равнялось чуду. Но, с другой стороны, и поле для маневров не широко. От своей главной цели — устранить алавитов от власти и передать её суннитскому большинству — "цивилизованные" не откажутся, в крайнем случае, согласившись на "кантонизацию" (фактический раздел) Сирии по конфессионально-этническому признаку. А насколько к этому готов Дамаск — вернее, Россия, рекомендации которой Дамаск не может не учитывать, — я не знаю. И никто, кроме тех, кому положено, не знает. А скорее всего, мало ли что еще произойдёт за месяц, не знают наверняка и они.
И напоследок.
Тот факт, что в информационном поле России слово "война" в последнее время звучит все чаще и из очень разных уст, говорит о том, что общественное подсознание уже не исключает развития событий в этом направлении. Собственно говоря, на "нервном" фронте она уже идет. Все всех пробуют на излом, выискивая ту самую слабину, о которой говорит г-н Шамир, и если Запад эту "точку излома" найдет, он, несомненно, атакует. Только не стоит думать, что война, если всерьёз начнется, будет выглядеть как нечто нам привычное: бомбежки, вторжение танковых колонн и так далее.
Этого не случится: Россия все-таки ядерная держава. В планы Европы такой расклад не входит, и она сделает все, чтобы не доводить дело до края.
Поскольку же без участия Европы успех не гарантирован и США, лезть напрямую янки не рискнут.
Но им и не надо. Методики отработаны, "кроты", будьте уверены, внедрены, "фитильки" запалены. И если приказ последует, по всей России (разумеется, без какого-либо участия Запада, который, конечно же, ни при чем!) заполыхают костерки малой и средней интенсивности, сами по себе, в единичном виде не смертельные, но опасные своей неугасимостью, выматывая и муча и без того не слишком стабильную страну беспределом. История краха СССР, напичканного оружием, как никакойц РФ не снилось, тому подтверждение.
Вот этого, — второй редакции известной трагедии по новым лекалам, — если, в самом деле, решение "сдаться" не принято, нельзя допускать ни в коем случае. Вплоть до предупреждения на высшем уровне о том, что если подобное начнется, сам старт событий будет воспринят как начало войны. С обозначением "красных линий" и жестким требованием гарантий, которыми в сложившейся ситуации может стать только согласие Запада на свободу рук России в ее исторической зоне влияния. Безусловно, это шантаж, но политика и есть шантаж. Главное, чтобы на публике выглядело тип-топ. И вовсе не обязательно, чтобы такая позиция Москвы была озвучена публично. Более чем достаточно, чтобы кто надо поверил, что Москва не блефует.
Иной возможности предотвратить худшее, честно, не видно. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|