Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Массовое сокращение преподавателей вузов — шаг в светлое будущее?

Массовое сокращение преподавателей вузов — шаг в светлое будущее?


29-05-2013, 17:29 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (26) | просмотров: (3 198)
Максим КОЧЕТКОВ. Великая Эпоха (The Epoch Times)
В связи с демографическим спадом и под эгидой увеличения (в призрачном будущем) зарплат преподавателям вузов грядёт массовое их сокращение, как и самих вузов. Впечатление такое, что мы становимся свидетелями последнего этапа уничтожения высшей школы.

Массовое сокращение, преподаватели вуз, школа, образование, будущее
Фото предоставлено Никитой Кочетковым
 


Лихие 90-е годы способствовали оттоку талантливой молодёжи за рубеж, утрате престижа преподавательской деятельности, потере свойственной российской высшей школе фундаментальности образования. Падению качества образования послужили многие факторы. Прежде всего — неэффективная работа Рособрнадзора, когда не качество образования, а спрос и предложение обусловливали развитие учебных заведений. В результате за последние два десятилетия студентов стало больше почти в три раза (при этом неизменно фиксировалось падение уровня подготовки выпускников школ), практически удвоилось число новых вузов, они сильно коммерциализировались.

Падению качества образования способствовало и внедрение Болонской системы обучения. Последняя может быть не так и плоха, но любой реформе при самых благоприятных условиях на первоначальном этапе свойственны издержки.

Что уж говорить о российской реформе, сопровождаемой бумажной отчётностью, возросшей в разы, нарастающей тенденцией старения кадров высшей квалификации, тяжело воспринимающих развивающиеся информационные технологии, мизерной оплатой труда педагогов, особенно в последние годы. При этом зарплаты представителей администрации вузов нередко в десятки раз отличаются от зарплат простых смертных, на которых зиждется существование учебного заведения! К этому можно добавить рыночно-ориентированные перекосы в организации образовательной деятельности, расплодившиеся мошеннические, келейные схемы освоения выделяемых на развитие вузов средств, в связи с чем отдельно стоит упомянуть удобное для этого грантовое стимулирование отдельных проектов (на него государство денег не жалеет).

Вот такие предпосылки сокращения педагогического состава, которое вызвано последствиями демографического спада 90-х годов, а также необходимостью повышения зарплат. Есть все основания полагать, что процесс сокращения будет ориентирован на формальную сторону — выполнить норму сокращения, а не главную для общества задачу — повышение качества образования. Уже сейчас понятно, что никто не собирается решать проблему эффективности работы управленческого состава вузов и иных структур управления образованием, во многих вузах уже сокращены уникальные научные коллективы, нагрузка на педагогов в большинстве учебных заведений станет зашкаливающей, а доля студентов на преподавателя значительно превысит 10 человек. Поэтому особого внимание заслуживает проблема качества образования в её увязке с изменяющимися возможностями педагогического корпуса.

Продолжающаяся в России модернизация высшего образования, в соответствии с Болонским соглашением, призвана не только унифицировать образовательные стандарты, дипломы об образовании, ориентируясь на Европу, но и претворять личностно-ориентированную образовательную парадигму. Требования времени сегодня связываются с «пришедшей» с Болонским процессом логикой компетентностного подхода и модульно-рейтинговой системой проектирования и организации образовательного процесса.

В советской педагогике модульно-рейтинговый подход был одним из многих, выбираемых и осваиваемых педагогом исходя из собственного видения эффективных путей образовательной деятельности. То же самое справедливо и в отношении компетентностного подхода. Он разрабатывался в рамках теории поэтапного формирования умственных действий такими замечательными учёными и практиками, как Б.Ц. Бадмаев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Н. Нечаев, А.И. Подольский, Н.Ф. Талызина и др. При этом использовалась иная терминология, не связанная с понятиями компетентность, компетенция, что никак не умаляет достигнутых результатов.
 
Модульно-рейтинговое воплощение компетентностного подхода в западноевропейском варианте явилось результатом эволюционного развития их образования в направлении многоальтернативности образовательной траектории, предлагаемой студенту вузом, индивидуализации образования, базирующейся на гибком консультировании каждого обучаемого, в соответствии с его интересами и уровнем развития. Это, безусловно, способствовало претворению за рубежом личностно-ориентированной образовательной парадигмы в соответствующих ракурсах. В российских же условиях декларируемое внедрение в вузах компетентностного подхода не привело пока к принципиальным изменениям в плане обозначенных проявлений многоальтернативности и индивидуализации.

Поэтому в настоящее время в российском образовании в связи с внедрением Болонской системы наблюдается скорее откат, чем движение вперёд в плане претворения личностно-ориентированной парадигмы. Тем более что и по другим показателям отмеченная парадигма далека от своего претворения. По мнению Э.Ф. Зеер, А.М. Павловой, Э.Э Сыманюк, она вызывает затруднения при внедрении. Это, например, необходимость простраивать содержание образования на субъектном опыте обучаемых. Ведь как при этом проектировать тиражируемое учебными программами содержание обучения, не известно. Также технологически не обеспечена ориентация на такие цели-векторы образования, как самоактуализация, самоопределение, саморегуляция.

Отметим и категориальный аспект проблемы. Под эгидой необходимости внедрения личностно-ориентированной образовательной парадигмы в педагогической литературе и нормативных правовых актах 15-20 лет назад вместо термина «обучаемый» появился нелепый термин «обучающийся».

Принятый в декабре 2012 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» также опирается на термин «обучающийся». Термин же «преподаватель» в Законе вообще отсутствует! Вместо него фигурирует «педагогический работник». Казуистика таких категориальных предпочтений уже рассматривалась: http://www.epochtimes.ru/content/view/72136/9/. Не повторяясь, отметим лишь удобство для неореформаторов в Министерстве образования и на местах такой терминологии. В.В. Путин на встрече с ректорами как-то заметил, что ему не ясно, о ком идёт речь в предоставленной ему аналитической справке: «Вот у меня данные по уровню заработной платы работников высших учебных заведений. Что такое работники, я не очень понимаю: если это профессорско-преподавательский состав, то это одно, а если это со всеми другими категориями, то это несколько другое».

Действительно, кроме прямой фальсификации данных о зарплате педагогов, которая, по всей видимости, широко практикуется региональными князьками от образования, термин «педагогический работник» позволяет им обосновывать лживую среднюю зарплату педагогов как среднее арифметическое при сложении зарплат и преподавателей, и управленцев от образования. Ничего не скажешь, удобный термин для манипулирования цифрами!

Рассматриваемые термины (педагогический работник, обучающийся) благоприятствуют профанации личностно-ориентированной парадигмы. Технология обучения — это воспроизводимый многими педагогами опыт обучения, воспитания. Поэтому вполне объяснима сложность технологического обеспечения самоактуализации, самоопределения, саморегуляции студентов в процессе обучения (воспитания). Если речь идёт о педагогическом искусстве, а не о педагогической технологии, то на первое место выходит личность педагога, его мастерство личностного направляющего влияния, что и способствует индивидуализации образования. Чем больше приходится студентов на одного преподавателя, тем труднее ему проявлять педагогическое искусство.

Настоящий педагог — это штучный продукт, это направляющее воздействие с вершины Человеческого в человеке. Но даже деятельность педагога с большой буквы далеко не всегда является сотрудничеством (содеятельностью, соразвитием), когда его партнёр по сотрудничеству — это равнозначный субъект познания действительности, то есть обучающийся. Ведь инициатива сотворения образовательно-познавательной среды принадлежит педагогу. В процессе такого сотворения он ориентируется на образовательные стандарты и содержание соответствующей профессиональной сферы деятельности, в которой, в отличие от студента, является состоявшимся специалистом.

Какой совместный труд? Предмет труда педагога и предмет труда обучаемого могут пересекаться, но в условиях дефицита учебного времени, а также необходимости следования образовательному стандарту сотрудничество не отражает специфики педагогического взаимодействия, так как невозможно всё время преподавать на уровне «открытых задач», совместного проектирования «на равных» и т.д.

Именно осуществляемое преподавателем направляющее влияние, и личностное, и профессиональное, отражает специфику педагогического взаимодействия. Адекватным такой специфике является термин «обучаемый».

Так что термин «обучающийся» — от лукавого. А лукавый как раз себя и проявляет в такой реформе высшей школы, которая существенно увеличит долю студентов на одного преподавателя, нанесёт окончательный удар по кадрам высшей квалификации — возрастным педагогам, сохранившим научные школы, традиции той профессуры, личностное влияние которой неоценимо.

Термин «обучающийся» в связи с этим оказался очень удобен. Кому нужно столько преподавателей с их личностно-Человеческим воздействием, если они только внешний фон для саморазвивающихся, самообучающихся студентов? Никому. Значит надо уволить как можно больше. Так что «обучающиеся» в ближайшем будущем всё меньше будут получать Человеческое направляющее влияние, погружаясь в сферу интернет-технологий, поточно-конвейерного общения с педагогами, одуревшими от нищеты, от постоянно возрастающих требований к научно-методической работе и обилия так называемых «обучающихся».

Вряд ли сегодня кто-то станет упрекать человека в том, что он предпочёл преподавательской деятельности любую иную. В результате сокращения высшую школу покинут не только пенсионеры, но и наиболее перспективные преподаватели, способные адаптироваться к другим профессиональным сферам деятельности. Дефицитное «живое» педагогическое общение станет ещё дефицитнее, а тесно связанная с ним проблема нравственного развития будущего специалиста, развития Человеческого в человеке неизбежно будет только усугубляться.

Не пора ли решать проблему эффективности высшей школы не наскоком, а в результате кропотливой работы, сохраняющей и развивающей имеющийся потенциал высшей школы? Не пора ли поменять очевидно некомпетентных или дисредитировавших себя представителей управления образованием чтобы российская высшая школа способствовала, а не препятствовала процветанию общества? Педагогическое сообщество на местах прекрасно знает своих героев и антигероев. Проблема в том, что антигерои, как правило, хорошо сплочены, имеют сильных покровителей в министерских структурах. Видимо, и в образовательной сфере вся надежда только на развитие гражданского общества, способного действенно влиять на всю вертикаль власти…



Источник: epochtimes.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (26) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #26 написал: artemida (31 мая 2013 20:39)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: gopman
    "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".


    Могу сказать Вам, что не обязательно болеть той болезнью от которой лечишь.

    Что касается отраслевых ВУЗов, то могу сказать, что во время оценки эффективности ВУЗов, некоторые отраслевые попали в список неэффективных. Я знаю несколько отраслевых ВУЗов, где зарплата копеечная и практически никакой научной деятельности, она существует теоретически. Здания находятся в убогом состоянии, библиотечный фонд скудный и по сути такой ВУЗ выпускает специалистов, которые никому не нужны на рынке как Российском, так и зарубежном.
    Цитата: gopman
    Мы просто вынуждены были для вновь поступивших в течение первых двух-трех месяцев учебы отменить практически полностью чтение своих предметов и заниматься "латанием дыр" в школьном образовании,

    Это очень печально.Возникают вопросы: А чем занимались эти студенты в школьный период? И как они умудрились до 11 класса с такими знаниями доползти? И почему вместо ПТУ они оказались в ВУЗе? Думаю, что проблема еще кроется в том, что в последнее время понятие конкурс в ВУЗ просто исчезло. Одна из причин это большое количество ВУЗов. Теперь ВУЗы борются за студентов, а не наоборот. просто страшно от того становится, что будет когда человек, который закончив школу не знает сколько будет 3х3, то получив диплом, кем он сможет работать?Отсюда и другие проблемы общества: врачи не лечат, инженеры не строят и т д.

       
     


  2. » #25 написал: gopman (31 мая 2013 15:55)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: artemida
    К сожалению, наша наука и образование не то чтобы бродит, они просто еле передвигаются на костылях.Доля вины за это лежит на наших уважаемых педагогах, потому как некоторые из низ забыли о своих прямых обязательствах и вместо того, чтобы учить, начинают 'потешаться" над своими студентами.

    На самом деле не все так плохо "в доме Облонских", как можно судить по Вашим комментариям. Но что поделать, если действительно не в курсе! Прошу заметить, что все подобные изречения относятся к довольно крупному сегменту высшего образования, руководство которым лежит на Минобре. Но есть еще один крупный сегмент ВУЗов, которые не подчиняются напрямую этому министерству. Я имею в виду т.н. отраслевые ВУЗы, всю политику которых определяют профильные министерства. В них ситуация иная. Специалисты, которых они выпускают всегда востребованы и обеспечены работой с достойной оплатой. Повыщенная стипендия для отличников находится на уровне прожиточного минимума и в отдельных ВУЗах превосходит его. Именно эти ВУЗы обеспечивают специалистами ведущие оборонные предприятия и во многом благодаря им стало возможным, например, создание новых образцов техники, такой, как ПАКФА. Об этих ВУЗах не услышать ничего плохого.
    И насчет "потешаетесь". Вот тут как раз никакого веселья, а сплошная грусть-тоска. Ведь такие вещи не являются задачей вузовского преподавателя, это огрехи средней школы со всеми ЕГЭ и борьбой за выживание. Но мы все-таки, пытаемся бороться и с этой напастью, убивая на это кучу времени и сил. Мы просто вынуждены были для вновь поступивших в течение первых двух-трех месяцев учебы отменить практически полностью чтение своих предметов и заниматься "латанием дыр" в школьном образовании, практически заново учить опять таки школьной физике и математике. Но ведь как бы мы не старались, но заменить собой школу мы не в состоянии. Да и потом на более старших курсах приходиться все время обращаться к школьному материалу, а это, как понимаете, можно сделать только в ущерб профессиональной подготовке. Но деваться нам некуда, приходится. И это при том, что выхолащивание высшего образования идет и на самом высоком уровне. Борьба за "гражданские права студентов" сводиться к сокращению учебных часов по профессионально-ориентированным курсам, сокращению учебных планов и оставление в них только простейших понятий. Словом, тут много чего можно сказать.
    Так что, давайте без голословных громких утверждений, поскольку, повторю еще раз, "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Печально все это.

       
     


  3. » #24 написал: artemida (31 мая 2013 14:56)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: gopman
    Уважаемая Артемида в очередной раз озвучила то, что бродит, как "призрак коммунизма по Европе" в высоких властных эшелонах.


    К сожалению, наша наука и образование не то чтобы бродит, они просто еле передвигаются на костылях.Доля вины за это лежит на наших уважаемых педагогах, потому как некоторые из низ забыли о своих прямых обязательствах и вместо того, чтобы учить, начинают 'потешаться" над своими студентами. Их ошибки-это прежде всего ваши ошибки.И если студент или школьник говорит, что 3х3=6, то прежде всего это вина преподавателя. Можно много красивых фраз говорит о том как " корабли бороздят космические океаны", но какие бы учебники не были плохие и как бы не ругали ЕГЭ, преподаватель, который не может научить элементарному своих учеников, преподаватель ли он вообще?

       
     


  4. » #23 написал: galina60 (31 мая 2013 14:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 754
    Рейтинг поста:
    0
    : Редактор VP
    Это не из моего стола. часом? wink


    (и мой сын - на них тоже умеет)


    Свою дочь я тоже научила ими пользоваться, сначала . как головоломку показала, а потом и раскрыла их секреты, восторгу было немерено.
    Вспомнила, глядя на нее, как осваивали арифмометр, правда все кончилось для него плачевно, т.к. , желание понять как он устроен и почему не ошибается, превесело страх наказания за сломанную вещь winked

       
     


  5. » #22 написал: artemida (31 мая 2013 14:44)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Damkin
    На днях установлен новый - студентка, умножая 2 на 5 говорила, что это равно 20.

    И как же эта студентка до сих пор является студенткой "нынешнего университета"? И как с такими знаниями можно "сдавать" сессии?Уважаемые преподаватели, хотелось бы услышать от вас "откровений" по этим вопросам.

       
     


  6. » #21 написал: VP (31 мая 2013 14:40)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: galina60
    ы еще предложите логарифмическую линейку в помощь , а лучше две - обычную и круглую.


    легко








    (и мой сын - на них тоже умеет)

       
     


  7. » #20 написал: galina60 (31 мая 2013 14:32)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 754
    Рейтинг поста:
    0
    ny4e

    Интересно, многие ли сейчас корень в столбик извлекут ?


    Ну , это садизм wink Вы еще предложите логарифмическую линейку в помощь , а лучше две - обычную и круглую. Обхахочитесь.(грустный смайлик)

       
     


  8. » #19 написал: ny4e (31 мая 2013 14:19)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 661
    Рейтинг поста:
    0
    Интересно, многие ли сейчас корень в столбик извлекут ?


    --------------------
    Предлагаю предложить предлагать предложения!

       
     


  9. » #18 написал: artemida (31 мая 2013 13:54)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Damkin
    Проверяю студентов на "вшивость", заставляя делать подсчеты в голове, а не с помощью калькулятора. До недавнего времени у меня был рекорд - студент не мог умножить 3 на 5. На днях установлен новый - студентка, умножая 2 на 5 говорила, что это равно 20. Жду нового рекорда, когда не смогут сказать сколько будет 5х1=????????????


    Коллеги в школах хорошо постарались.Так сказать подготовили кадры для ВУЗов.

    Цитата: gopman
    Ибо "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны!"


    Интересно, а "те кто в поле", кроме банальных фраз и рассуждений могут предложить СВОЕ видение и решение проблемы?

       
     


  10. » #17 написал: Ное (30 мая 2013 17:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 177
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Damkin
    Проверяю студентов на "вшивость", заставляя делать подсчеты в голове, а не с помощью калькулятора. До недавнего времени у меня был рекорд - студент не мог умножить 3 на 5. На днях установлен новый - студентка, умножая 2 на 5 говорила, что это равно 20.

    Цитата: Редактор Damkin
    От gopman: Вчерашний случай: 3х3=6! На рекорд наверное не потянет...


    Когда я учился в Школе, нам запрещали пользоваться калькуляторами, были блиц-контрольные на умножение деление возведение в степени. Вот и представьте себе будущего учителя (со своим взглядом на упрощение всего), которого мучили умножением в уме. После получения диплома, своим школьникам он будет говорить, что калькулятор на экзамене - это первая вещь, которая должна быть у каждого. Кто не взял тому двойка.
    Мой одноклассник примеры сложные решал в уме, в то время как общей массе класса необходимо было написать действий 5-7 на бумаге. Для него составляли отдельные примеры.

    =)) два плюс два умножить на два


    --------------------
    Тьму предпочтут Свету, смерть будет считаться лучше, чем жизнь, и никто не обратит свой взор в небо. Человека благочестивого будут принимать за сумасшедшего, безбожного за мудрого, бешеного - за храброго, наихудшего за наилучшего...

       
     


  11. » #16 написал: gopman (30 мая 2013 14:56)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: virginiya100
    Это конкретная ситуация в конкретном вузе столицы.

    Цитата: sidvk
    Когда я вижу количество "студентов"-я вижу количество "преподавателей".
    И потом -"ВУЗОВ"
    Первое-зашкаливает. "Вузы"-тоже. Почему?

    Тут все просто. Хотели рыночные отношения? Ну так получите и не обляпайтесь. "Ничего личного - только бизнес". Нельзя науку и образование переводить на рыночные отношения. Это в нынешних условиях, как правило, плохо заканчивается. Ведь сейчас буржуи и те активно включают в дело плановое хозяйствование. А тут галопом в светлое "будущее" - капитализм уровня конца позапрошлого - начала прошлого века. Вот и получаем по всей программе, как нормально плетущиеся в самом хвосте событий.
    Сорьки за резкость.

       
     


  12. » #15 написал: sidvk (30 мая 2013 14:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 0
    комментариев 1211
    Рейтинг поста:
    0
    gopman,
    Когда я вижу количество "студентов"-я вижу количество "преподавателей".
    И потом -"ВУЗОВ"
    Первое-зашкаливает. "Вузы"-тоже. Почему?
    А престиж давит.Я ведь с дипломом!-кричит каждый.
    Это, если хотите- в защиту. Минобра.
    Но не политики Минобра.
    Мы талантливые-каждый по своему.
    Мы разные- по своему.
    И каждому хочется шанс. Шанс на жизнь-как он её понимает.
    Я не понимаю людей, вообще не понимаю никого(утрирую). Я стал хуже для себя? Родного.
    Гопман прав.
    Он просто понимает.
    Что нет и не будет для нас одинакового. Для всех и сразу.

       
     


  13. » #14 написал: virginiya100 (30 мая 2013 14:36)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: gopman
    Прошу заметить не я это начал.

    Тогда прочтите мой первый пост: с чего начала я.
    Это конкретная ситуация в конкретном вузе столицы.
    Но это никто из вас комментировать не стал.

       
     


  14. » #13 написал: Damkin (30 мая 2013 14:33)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    И к словам Gopman, для тех кто далек от университетов, нынешних. Проверяю студентов на "вшивость", заставляя делать подсчеты в голове, а не с помощью калькулятора. До недавнего времени у меня был рекорд - студент не мог умножить 3 на 5. На днях установлен новый - студентка, умножая 2 на 5 говорила, что это равно 20. Жду нового рекорда, когда не смогут сказать сколько будет 5х1=????????????
    Требую, не хочу, а требую от Ливанова, повысить мне зарплату за вредность общения с такими студентами,у которых на месте головы простой калькулятор, можно не деньгами - молоком также сойдет.
    Да, подтверждаю, не мы с Gopman, начали обсуждать данную тему.

    От gopman: Вчерашний случай: 3х3=6! На рекорд наверное не потянет...

       
     


  15. » #12 написал: gopman (30 мая 2013 14:24)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: virginiya100
    ну если переходить в такую плоскость и давать определения...

    Прошу заметить не я это начал. winked На самом деле, не стоит выделять те или иные плоскости. Проблема есть и она довольно многопланова и такими кавалерийскими атаками её решить просто невозможно.
    P.S. Забыл совсем. Второй месяц получаем зарплату процентов на 10 - 15 ниже. Просто так. Ниже и все. Денюшка из министерства не дошла до адресата. Сложно сообразить чем может кончится такая ситуация? Думаю не очень сложно...

       
     


  16. » #11 написал: virginiya100 (30 мая 2013 14:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: gopman
    На самом деле, глупее не скажешь!

    ну если переходить в такую плоскость и давать определения... продолжайте. без меня

       
     


  17. » #10 написал: gopman (30 мая 2013 13:54)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: artemida
    Создается впечатление, что проблема образования только в отсутствии огромного количества денег. Со всех сторон только и слышно дайте денег. Большая проблема в том, что надо учиться зарабатывать деньги, а не пытаться их экономить.К сожалению, многие наши уважаемые преподаватели и ученые ментально застряли в 70-хх

    Цитата: virginiya100
    Точнее не скажешь!

    На самом деле, глупее не скажешь! Ибо "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны!". Уважаемая Артемида в очередной раз озвучила то, что бродит, как "призрак коммунизма по Европе" в высоких властных эшелонах. Отмазка великолепная! Ну нафига чего-то там финансировать - пущай оне крутятся и зарабатывают денюшку на то, чтобы преподавать и учить кого-то. А лучше вообще взымать плату с преподавателей за возможность преподавать! Вообще тогда никаких проблем. "И деньги останутся в кармане". Ляпота просто!
    Ну а если серьезно, то это все очередной отклик на преврашение науки и образования в банальный бизнес со своими бизнес-планами и прочими атрибутами свободного рынка. Но вот в чем беда. Эти две ипостаси не могут выживать в рамках рыночной экономики, поскольку в таких условиях хоть как-то финансируются только краткосрочные проекты, которые способны выдать результат через несколько лет. В условиях рынка, критерием "успешности" ученого и отчетности за потраченное финансирование. становиться количество статей в рейтинговых журналах вне зависимости от их качества и содержания. И, как результат, фундаментальная наука, которая не в состоянии обеспечить такую молниеносную отдачу, оказывается в ..., ну сами понимаете где. И потому мы сейчас слышим громогласные вопли о глобальном кризисе в науке! И потому нет тех самых прорывных технологий, на которые все уповают и хают те же самые ВУЗы за их отсутствие. И приходиться тем же самым преподавателям вести свои разработки чего-то там нового на свой страх и риск почти "на коленке" в условиях "партизанского отряда", надеясь, что полученный результат хоть кто-то потом "купит" и внедрит, поскольку средств на саму разработку не дают. И, как следствие, проблемы с развитием промышленности, вернее, с теми темпами развития, которые были бы желательны. А далее, падает спрос не новых специалистов, которые становятся просто не нужны. Ну и за этим начинается неустойчивое положение образования, которое просто вынуждено не заниматься обучением ненужных специалистов, а бороться за свое выживание. Так и возникает тот самый порочный круг, результатом которого являются заявления вроде - "А нечего давать деньги в образование сверх минимума. Пущай сами ото зарабатывают." Печально все это...

       
     


  18. » #9 написал: virginiya100 (30 мая 2013 13:03)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: artemida
    Создается впечатление, что проблема образования только в отсутствии огромного количества денег. Со всех сторон только и слышно дайте денег. Большая проблема в том, что надо учиться зарабатывать деньги, а не пытаться их экономить.К сожалению, многие наши уважаемые преподаватели и ученые ментально застряли в 70-хх

    Точнее не скажешь!

       
     


  19. » #8 написал: artemida (30 мая 2013 12:50)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Создается впечатление, что проблема образования только в отсутствии огромного количества денег. Со всех сторон только и слышно дайте денег. Большая проблема в том, что надо учиться зарабатывать деньги, а не пытаться их экономить.К сожалению, многие наши уважаемые преподаватели и ученые ментально застряли в 70-хх

       
     


  20. » #7 написал: virginiya100 (30 мая 2013 12:04)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Damkin
    Среди преподавателей лентяев нет
    Ну собсно, на этом утверждении разговор можно закончить.

       
     


  21. » #6 написал: Damkin (30 мая 2013 11:52)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: virginiya100
    Только нигде, никто и никогда не будет финансировать лентяев.

    Среди преподавателей лентяев нет. Просто некоторым, кажется, со стороны, что они, когда таскают мешки, не лентяи, а размышляющие и думающие - тунеядцы.
    Цитата: virginiya100
    Уничтожение науки сейчас не идёт

    Не идет, так как уже уничтожена. Дело осталось за уничтожением образования, что неплохо получается у власти. Что-то же должно делаться хорошо.
    Цитата: virginiya100
    Знаете почему не выбрали Алфёрова?

    Знаю. Потому что старенький. Только в этом причина, ну и может еще, потому что поддерживает коммунистов.
    Цитата: virginiya100
    Путин сделает свои выводы: чего стоит эта нынешняя РАН.

    Путин давно сделал выводы и ему, среди предлагаемой троицы претендентов на президентство РАН было все равно, кого выберут академики, именно: любой был достоин.
    И действия его и Ливанова будут соответствующие.
    Да, нельзя останавливаться на пол-пути к глобальному обществу. В нем много образованных не должно быть.
    Цитата: virginiya100
    Алфёров не пропадёт. Он и без РАН делом занимается.
    .
    Он в РАН занимается делами РАН и у него это не плохо получается

       
     


  22. » #5 написал: virginiya100 (30 мая 2013 00:37)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор Damkin
    Для сведения Татьяны: научная работа в вузе должна кем-то финансироваться.
    Я об этом знаю. Чтоб вы понимали.
    Только нигде, никто и никогда не будет финансировать лентяев.

    Уничтожение науки сейчас не идёт. Но некоторых деятелей от науки я бы таки отправила в 37-ой.

    Знаете почему не выбрали Алфёрова? Потому что он эту богадельню всю бы перетряс!
    А Фортов этого делать не будет.
    Все они знают, что Фортов умеет "налаживать связи с руководством". И надеются, что он утрясёт важные вопросы с Ливановым. И они досидят до гроба на своих местах.
    Где тут страдания по российской науке?
    Вот это и есть лакмус: они выбирали как удобно им. А не пользу стране.
    Так что: фиг им, а не финансирование.
    Сначала всех "построить" и заставить работать. А не осваивать международные гранты. И чтоб перестали канючить, что денег нет, что наука подыхает...
    Они сами могильщики нашей науки!

    И вот теперь, уважаемый Игорь Георгиевич, Путин сделает свои выводы: чего стоит эта нынешняя РАН.
    И действия его и Ливанова будут соответствующие.
    Алфёров не пропадёт. Он и без РАН делом занимается. Востребован. И далее будет таким.

       
     


  23. » #4 написал: Damkin (30 мая 2013 00:26)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: farizkpe
    Цитата: virginiya100
    Они сами не ведут научной работы,

    Для сведения Татьяны: научная работа в вузе должна кем-то финансироваться. У министерства образования на научную работу денег для Вузов нет. Значит надо искать на "стороне". Но "сторона" резко сократилась: частные бизнесмены денег не дают, их проблемы науки не волнуют. Оборонка, в Вузы выделяет денег в 100 раз меньше, чем было в СССР. Тогда как можно вести научную работу без финансирования, на старой технической приборной базе (это для технических вузов), совмещая ее с преподавательской, да еще находясь под прессингом бюрократический нововведений, которые отбросили высшую школу в школц средневековья. Я ведь пишу, находясь внутри системы. а не пересказываю мнение людей, которые к образованию не имеют отношения. Мнение подавляющего количества преподавателей университетов - гнать Ливанова метлой из министров.Правда, за Ливановым надо гнать тех, кто поддерживает уничтожение образования в России. Назвать по имени, кто это делает и почему??? Я мог бы назвать, но это очень не понравится Вам, Татьяна и Алексу. Поэтому молчу.

       
     


  24. » #3 написал: virginiya100 (29 мая 2013 19:03)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    farizkpe, Я пишу о вполне конкретном ВУЗе и ситуации.
    Там подобных проблем, что вы описали нет. И с зарплатой всё в порядке.

    Кстати: ваш же вопрос да к Академии Наук отправить.
    Что они сделали при своих баснословных зарплатах для развития технической базы ВУЗов и повышении окладов преподавателей???
    И от ректоров много зависит.

       
     


  25. » #2 написал: farizkpe (29 мая 2013 18:58)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: virginiya100
    но занимают неплохо оплачиваемые места.

    8000 тыс руб/ месяц - ставка старшего преподавателя в вузе,
    15000 тыс получает доцент с 30-летним стажем работы. при перегрузке с коэффициентом 1,5 - Это неплохо?

    Цитата: virginiya100
    Они сами не ведут научной работы, не приучают к этому студентов,
    Вы смогли бы выполнить современную научную работу на оборудовании 60-70х годов прошлого века, не имея материалов на образцы и на голом энтузиазме?

       
     


  26. » #1 написал: virginiya100 (29 мая 2013 18:05)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Не пора ли решать проблему эффективности высшей школы не наскоком, а в результате кропотливой работы, сохраняющей и развивающей имеющийся потенциал высшей школы? Не пора ли поменять очевидно некомпетентных или дисредитировавших себя представителей управления образованием чтобы российская высшая школа способствовала, а не препятствовала процветанию общества?
    Педагогическое сообщество на местах прекрасно знает своих героев и антигероев. Проблема в том, что антигерои, как правило, хорошо сплочены, имеют сильных покровителей в министерских структурах. Видимо, и в образовательной сфере вся надежда только на развитие гражданского общества, способного действенно влиять на всю вертикаль власти…

    Вот честно: всю статью читать не хочу. Глаз не "побежал" - не стала.
    Остановлюсь на последней фразе:
    "Не пора ли поменять очевидно некомпетентных или дисредитировавших себя представителей управления образованием чтобы российская высшая школа способствовала, а не препятствовала процветанию общества?!"
    Очень даже пора! Только начинать тут надо не с "управления". А посмотреть на самих преподавателей!
    Приведу только один пример, хотя "их есть навалом у меня":
    Наши, русскоязычные предприниматели из Италии, проживающие там довольно давно и имеющие там неплохой бизнес, сами, самостоятельно разработавшие современные способы обработки кожи и кроя из неё для пошива изделий, предложили мастер-классы для студентов одного из гос вузов Москвы.

    Хотя в этом вузе и свои преподаватели имеются. Но тем не менее ректор счел что методика интересная, авторы талантливы и студентам это поможет продвинуться в понимании технологий и может кто-то из них станет пионером в разработке более новых технологий, ибо мир не стоит на месте.

    Но тут документацию на проведение предложенных мастер-классов увидела препод этого вуза. Попросила дать ей ознакомиться и сказала, что может провести это сама.

    То, что подобное называется воровством ей и в голову не приходит.
    А вот когда ректор посылает преподавателей на курсы повышения, требует новых подходов, разработки технологий и методик, хоть каких то движений вперед - он "тиран, гнобит людей, и вообще сволочь".

    Вопрос: нам нужны такие преподаватели?
    Которые сидят на своих местах ещё с советских времен, сами ни уха ни рыла, но и не уходят, зато всегда готовы "стырить" чужую идею и поиметь на ней гешефт???(Этот мастер-класс хорошо оплачивается)
    Они сами не ведут научной работы, не приучают к этому студентов, но занимают неплохо оплачиваемые места.
    Какой толк стране и науке от таких людей???
    Кстати: этот вопрос и ставит Ливанов. И отчасти из-за потери мест, наличия влиятельных родственников и идет наезд на министра Ливанова.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map