Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Старые автомобили запретят рублем

Старые автомобили запретят рублем


29-05-2013, 16:53 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (1 720)

Анализируем меры правительства по раскачиванию авторынка

В середине мая во всех СМИ появилась новость о скором увеличении стоимости ОСАГО для старых автомобилей – задание разработать соответствующий проект отдал глава правительства Дмитрий Медведев. Сама по себе новость весьма проходная, но позже давайте подумаем об истинных причинах такой инициативы.

 

Увеличивать ОСАГО для старых машин нелогично, ведь тариф автогражданки отражает вероятность попадания автомобиля в аварию с причинением ущерба чужому имуществу (здоровью). И если привязка к возрасту и стажу водителя еще более-менее понятна, то каким образом влияет возраст машины – нет. Более того, получается парадокс: из-за коэффициентов износа, именно владельцы старых машин получают по ОСАГО меньше всего (когда они невиновны в аварии), при этом за саму страховку отдадут больше...

 

Предполагаю, что лейтмотив находится в области экономики. Первичный рынок автомобилей тормозится, тогда как основные автопроизводители подписали с правительством (и Минпромторгом, лоббирующим идею повышения ставок ОСАГО) соглашение, которое оговаривает объемы выпуска машин на территории РФ. Для четырех игроков (Renault-Nissan, GM, VW, Ford) – это не менее 300-350 тысяч автомобилей в год, для остальных (например, Toyota и Hyundai) – индивидуальные планки, измеряемые значениями 150-200 тысяч. В конечном итоге это означает, что через несколько лет местные автосборочные предприятия должны производить на 1 миллион автомобилей больше, чем сейчас.

 

Теперь вспомним историю: раньше у нас был добрый АвтоВАЗ и злые подержанные иномарки. Чтобы избавить первый от последних, ввели пошлины на импорт. Это помогло в конечном итоге не столько АвтоВАЗу, сколько иностранным автосборщикам.

 

Теперь добром стали эти самые автосборщики, ведь они только-только раскачались. Они создают рабочие места, потихоньку наращивают налоговые отчисления и притягивают в Россию производителей компонентов.

 

Но спрос на новые машины не растет плановыми темпами, и в данном случае злом является не изможденный пошлинами импорт, а старенькие машины внутри России. Это их владельцы не желают брать кредит и пересаживаться на новые «Калины», «Логаны» и «Солярисы». И пусть пока ситуация не критичная, стагнация рынка заставляет искать новые способы стимуляции.

 

Даже если идея с повышением тарифов ОСАГО не пройдет или повышение окажется косметическим, нас, скорее всего, ждет прогрессивный побор на возрастные машины. Ведь это - один из самых очевидных способов всколыхнуть первичный рынок.

 

Подобная практика используется во многих цивилизованных странах, где транспортный налог и стоимость автогражданки для старых автомобилей высока. Все это усугубляется ценой топлива. В результате наступает момент, когда человеку выгоднее взять кредит на новый Ford Mondeo 1.0, а свой раритет отдать за евроценты.

 

В этом, кстати, была одна из причин дешевых бэушных иномарок из Японии и Германии. Так, если новый Ford Focus в Европе и России оценивается примерно одинаково, то подержанная иномарка гольф-класса может стоить, как у нас «Жигули» того же года. Мы считали это неким подарком судьбы, но во многом виновата именно система тамошних поборов.

 

Относиться к такой практике можно по-разному. Во многом она полезна, и отсеивает из автопарка более опасные и менее экологичные автомобили в пользу новых. Ведь и автопроизводителям нужно отбивать расходы на «озеленение» автомобилей, а как это сделать, если люди будут ездить на «Вольво» 1965 года по 7 млн километров?

 

С другой стороны, людей постоянно вгоняют в потребительские игры, не давая стоять на месте. Это вообще характерно для нашего уклада: компьютерщики выпускают новые программы, для них нужны новые ядра процессоров, фотоаппараты со все большим количеством мегапикселей требуют новых терабайтов памяти...

 

В России, конечно, добавляется местная специфика. К примеру, пенсионера, у которого есть 20-летний «Жигуль», сложно вынудить взять кредит на «Логан», потому что этот кредит просто не с чего платить. «Возрастные» налоги в Европе имеют давние традиции, в России же пока в новинку и очевидно, что действовать нужно очень осторожно, пошагово.



Источник: svpressa.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: zimorodok (30 мая 2013 01:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 4082
    Рейтинг поста:
    0
    "невидимая рука" рынка ясно и недвусмысленно дала понять - халява закончилась. а/м перестал быть символом и стал просто инструментом, предметом. ажиотажа больше не будет. всё! пора начинать работать, а не рубить бабло нахаляву.
    что интересно, как только петух клюнет, так апологеты "свободного рынка" начинают скулить и просить государство принудительно простимулировать спрос. и глава либерального правительства охотно идёт навстречу, забывая о налоговых схемах и оффшорной юрисдикции просителей. чего он не может себе позволить, когда речь идёт о бюджетниках, засилье иммигрантов или грамотных решениях во внешней политике. нет уж, ребята, если у нас рынок, тогда в жопу ваше регулирование, а если хотите вручную регулировать экономические отношения, тогда в жопу уже вашу рыночную экономику, биржи, ОАО и корпоративный менеджмент вместе с приватизациями.

    ПС: дорредакция, у вас какие-то отвратительные партнеры: не могут поставку собственных баннеров организовать. пока вся эта рекламная панихида загрузится - охренеть можно.

       
     


  2. » #2 написал: steban (29 мая 2013 20:09)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 12
    Рейтинг поста:
    0
    Что ни антинародное - так медведев

       
     


  3. » #1 написал: farizkpe (29 мая 2013 17:16)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Во многом она полезна, и отсеивает из автопарка более опасные и менее экологичные автомобили в пользу новых.
    Новый автомобиль не равно экологический менее опасный. Можно и нужно привязать к %%СО/СО2 в выхлопных газах и потреблению топлива. А ещё проще вложить в стомость бензина. Если дед на жигулёнке ездит 4 в год на дачу, какой от него ущерб экологии?

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map