История эта стала почти детективной. Концерн «Дженерал Моторс» раз пять или шесть менял свое решение на диаметрально противоположное. За продажу «Опеля» русскому Сбербанку и канадской «Магне» выступали рабочие завода, правительство Германии и… здравый смысл. Если американский автогигант стал убыточным, то что-то из своей империи надо продавать, чтобы спасти всё остальное. А на деле — поведение «Джи Эм» было похоже на собаку на сене из комедии Лопе де Вега: и сама не может использовать и другим отдавать не хочет. Но вот произошло, дожали. Почему же «Дженерал Моторс» так упирался, не желая продавать «Опель» инвестору made in Russia?
Чтобы понять суть упорства американцев, которые никак не хотели продавать, обратимся к истории. Когда «Опель» стал принадлежать янки? Ваш вариант ответа? Не будем вас мучить: «Дженерал Моторс» владеет «Опелем» с 1929 (!) года.
Посмотрите еще раз на эту дату. Когда гитлеровские солдаты ехали по Чехословакии, Польше, Франции, они ехали на автомобилях, которые произвели… американцы. По нашим Украине и Белоруссии парни в серых мундирах также катили оказывается на американской продукции.
Согласитесь, любопытно. Уже за одну возможность вспомнить пикантные истории восхождения Адольфа Гитлера к власти на деньги американских и британских монополий мы должны быть признательны Герману Оскаровичу Грефу. Но суть проблемы глубже. Контроль над основными производственными активами страны дает контроль и над самой страной. Над ее политикой и будущим. Когда США в конце двадцатых годов прошлого века влили многомиллиардные инвестиции в промышленность Германии, то делали это с практической целью. Она была очень простой — создать (воссоздать) мощную военную державу, руками которой навести в Европе нужный англосаксам порядок. Доминированию Великобритании и США в тот момент мешал только СССР. Вот на погибель нам и шли «инвестиции» в германскую промышленность.
И только когда немецкая индустриальная мощь вновь стала расти, к власти в 1933 году парламентским путем, с соблюдением всех канонов западной демократии, привели того, кто должен был повести немецкую армию на Восток.
Контроль над промышленными активами — великая вещь. И терять его не хочется. Американцам. А Германии очень даже хочется, чтобы заокеанские «друзья», широко улыбаясь держали их за горло не так сильно. И для этого создается «консорциум» инвесторов. Канадская компания и российский банк. Я убежден, что в глубине владельцев «Магны» англосаксов найдено не будет. И именно поэтому так сопротивлялись янки. Ведь итог для США печален — потеря контроля над предприятием оборонного значения. Россия же не меньше Германии заинтересована в планомерном выдавливании Вашингтона откуда только можно. Кроме того, наши плюсы и в том, что за обесценивающиеся доллары, мы покупаем реальное производство. Доллар может рухнуть и исчезнуть, но заводы в Германии вряд ли. А американцам за эти активы всучили их же ничем не обеспеченные зеленые бумажки.
По чисто политическим причинам и упирались американцы. Все что угодно, но только не продажа русским. Ведь союз России и Германии еще со времени Бисмарка — главный кошмар англосаксов. Пришлось Герману Грефу даже заявить, что потом Сбербанк продаст купленный пакет акций (ссылка). Однако ничего не помогало. Американцы стояли насмерть. Но вот случилось, дожали. Хотя еще вчера в заголовках новостей было коротко и ясно: Опель не продается (ссылка). Что же произошло за эти сутки? Почему США поменяли свое решение на благоприятное для России? Что или кто на них повлиял, останется тайной. Но это точно не экономика самого концерна «Джи Эм», потому, что миллиардами долларов за сутки не разбрасываются.
С утра в новостях: «Джи Эм» пришла к выводу, что имеет все финансовые возможности удержать в своей структуре «Опель» и «Воксхолл» (ссылка). А вечером того же дня (!) Ангела Меркель уже выражала радость от того, что «Опель» меняет владельцев. С чем я вас и поздравляю.
Но «Дженерал Моторс» все же оставил себе 35% акций. Думаете, ему нужны автомобильные платформы? Нет, США нужно оставить дверь открытой. Сунуть туда ногу. Вдруг возникнет необходимость пропихнуть туда все тело.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: VP (18 сентября 2009 10:38) Статус: |
Сбербанк и Magna задумались о бюджетной модели автомобиля для РФ
На следующей неделе Сбербанк РФ и Magna утвердят план действий по российским активам.
Об этом журналистам сообщил глава Сбербанка РФ Герман Греф. По его словам, специалисты Magna и Opel сейчас обследуют имеющиеся мощности в России, которые находятся в затруднительном положении. Г.Греф сказал, что технологические специалисты предложат те активы, которые можно рассматривать в качестве индустриального партнера Opel в России.
Глава Сбербанка выразил надежду, что на заводе General Motors в Санкт-Петербурге "в достаточно сжатые сроки" будет налажено производство одной из моделей Opel, возможно, Opel Astra.
Г.Греф также коснулся вопроса сотрудничества с "АвтоВАЗом". Здесь, по его словам, возможно партнерство в производстве автокомпонентов. Кроме того, консорциум Magna - Сбербанк рассматривает варианты создания бюджетной модели автомобиля для российского рынка, и партнером в этом процессе может выступить "АвтоВАЗ".
Говоря о финансовом состоянии Opel, Г.Греф напомнил, что за полгода компания произвела более 700 тыс. автомобилей. Он также рассказал, что Opel намерен инвестировать в российские активы 170 млн евро, в частности, в производство автокомпонентов и конечную сборку, а после восстановления рынка может быть вложено до 600 млн евро из прибыли предприятий Opel, работающих в России.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На следующей неделе Сбербанк РФ и Magna утвердят план действий по российским активам.
Об этом журналистам сообщил глава Сбербанка РФ Герман Греф. По его словам, специалисты Magna и Opel сейчас обследуют имеющиеся мощности в России, которые находятся в затруднительном положении. Г.Греф сказал, что технологические специалисты предложат те активы, которые можно рассматривать в качестве индустриального партнера Opel в России.
Глава Сбербанка выразил надежду, что на заводе General Motors в Санкт-Петербурге "в достаточно сжатые сроки" будет налажено производство одной из моделей Opel, возможно, Opel Astra.
Г.Греф также коснулся вопроса сотрудничества с "АвтоВАЗом". Здесь, по его словам, возможно партнерство в производстве автокомпонентов. Кроме того, консорциум Magna - Сбербанк рассматривает варианты создания бюджетной модели автомобиля для российского рынка, и партнером в этом процессе может выступить "АвтоВАЗ".
Говоря о финансовом состоянии Opel, Г.Греф напомнил, что за полгода компания произвела более 700 тыс. автомобилей. Он также рассказал, что Opel намерен инвестировать в российские активы 170 млн евро, в частности, в производство автокомпонентов и конечную сборку, а после восстановления рынка может быть вложено до 600 млн евро из прибыли предприятий Opel, работающих в России.