15 мая 2013 года в 12:00 в пресс-центре ИА "Росбалт" (Москва, Скатертный пер., 4/2, стр.1) состоится круглый стол на тему: "Фальсификации и мошенничество в дистанционной торговле: чего опасаться покупателям и как распознать обман?"
Европейская Ассоциация Дистанционной Торговли прогнозирует, что к 2015 году рынок дистанционной торговли в России станет одним из крупнейших в Восточной Европе. В этой связи эксперты считают необходимым обратить пристальное внимание российских властей и ведомств на этот сегмент рынка, в связи с тем, что сфера дистанционной торговли является подчас рынком сбыта продукции ненадлежащего качества, или попросту подделок.
Не так давно по многим федеральным каналам прошла информация о том, что одна из столичных фирм реализует поддельные ювелирные украшения и бижутерию посредством сети Интернет и телевидения. Фирма продает изделия с якобы "натуральным" природным жемчугом, который в действительности является искусственным. По словам адвоката потерпевших, информация о поддельном кольце была размещена в разделе "Бриллианит" на сайте телемагазина "ТТС", входящим, как указано на данном сайте, в медиа-холдинг "Директ ТВ". Уголовное дело возбуждено в отношении неустановленного лица, действующего от имени ООО "Директ ТВ", по признакам преступления, предусмотренного ч.1, ст.159 УК РФ "Мошенничество".
Эксперты считают, что любой факт фальсификации, обмана, мошенничества не только бросает тень на всю отрасль, но и является методом недобросовестной конкуренцией и, следовательно, необходимо выработать меры противодействия подобным способам зарабатывания денег на заведомом обмане и введении в заблуждение покупателей.
Вопросы к обсуждению:
— Правомерно ли использование созвучных слов в дистанционной торговле
украшениями с общепринятыми терминами в ювелирном деле?
— Какими способами ввода в заблуждения покупателей пользуются
недобросовестные продавцы телемагазинов?
— Какие нормы правовых взаимоотношений между покупателем и продавцом
не действуют в дистанционной торговле?
— Существует ли практика возврата или обмена товара в дистанционной
торговле и насколько она сложна по сравнению с обычным способом
приобретения товаров?
— Каков процент отказов от покупки в дистанционной торговле и каков
процент рекламаций?
— Какие шаги должны предпринять участники рынка дистанционной
торговли, чтоб сделать свою отрасль привлекательной и безопасной для
потребителя?
К участию в круглом столе приглашаются:
— представители Роскомнадзора, Роспотребнадзора, Роспатента;
— Михаил Аншаков, глава Общества защиты прав потребителей;
— Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной
торговли НАДТ;
— Ольга Баранникова, генеральный директор Союза участников
потребительского рынка НП СУПР;
— Юрий Шелементьев, заведующий отделом экспертизы Геммологического
Центра МГУ им.Ломоносова, кандидат геолого-минералогических наук;
— Михаил Горбаневский, специалист судебных лингвистических экспертиз,
русского языка в компьютерных технологиях, доктор филологических наук,
профессор кафедры общего и русского языкознания РУДН, председатель
правления Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и
информационным спорам. Член Союза журналистов России. Входит в
International federation of Journalists (IFJ);
— Михаил Дымшиц, старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы
факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.
Генеральный директор компании "Дымшиц и Партнеры", ведущий
эксперт-преподаватель Института коммуникационного менеджмента
Государственного университета — Высшей школы экономики по программам
повышения квалификации, программе МВА "Политические и
бизнес-коммуникации" и др.;
— Зоран Вуксанович, генеральный директор ООО "Студия Модерна" (теле и
интернет канал TOPSHOP TV);
— Виталий Панарин, директор по маркетингу Esolution (Otto Group Russia -
крупнейшей компании в области электронной коммерции в России);
— Рауль Джинджолия, доктор юридических наук, генеральный директор ООО
"Международная юридическая клиника", профессор кафедры уголовного
права Академии адвокатуры и нотариата, зав.кафедрой уголовного права
РосНОУ, член-корреспондент Российской академии естествознания (РАЕ).
Мы также надеемся получить комментарии владельцев и руководителей медиа-холдинга "Директ ТВ".
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2013/05/15/1119878.html
Покупателей завалили фальшивым товаром
Дурят россиян везде – начиная с дорогих бутиков и заканчивая телемагазинами массового спроса
Ежегодно россияне приобретают 80 млн ювелирных изделий с камнями. Из них только 20 тыс. имеют необходимые сертификаты соответствия, выданные специализированными лабораториями. Для сравнения - в США без сертификатов продается только 5%. Такие данные были озвучены в среду, 15 мая, на круглом столе в ИА "Росбалт" на тему "Фальсификации и мошенничество в дистанционной торговле: чего опасаться покупателям и как распознать обман?"
Героиней круглого стола стала некая Ирина Аллилуева, которая заказала через телемагазин кольцо с гранатом, бриллианитами и золотым напылением якобы из редкой коллекции. Кольцо стоило 2 тыс. руб., телемагазин давал на него скидку 500 рублей.
Реальность превзошла все ожидания покупательницы. "Вот что принес мне курьер", - сообщила пострадавшая, вытаскивая из сумочки неприглядную картонную обертку. В ней в полиэтиленовом пакетике лежало колечко неизвестного производителя и весьма сомнительного качества. Теперь вернуть кольцо обратно женщина пытается при помощи коллегии адвокатов, председатель которой представляет интересы целой группы пострадавших покупателей данного телемагазина.
Телемагазин, кроме всего прочего, продавал кольца с искусственным жемчугом, выдавая его за натуральный. Уголовное дело было возбуждено по части 1 статьи 159 УК РФ "Мошенничество" "в отношении неустановленного лица, действующего от имени ООО "Директ ТВ".
Тем не менее старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ Михаил Дымшиц заявил на круглом столе, что не видит в действиях телемагазина никакого состава преступления. Конечно, по закону запрещено продавать дистанционно ювелирные украшения, однако "в данном случае речь идет не о ювелирных украшениях, а о бижутерии". Если гражданка Аллилуева не поняла ничего из рекламы, это ее проблемы, заявил Михаил Дымшиц. По его словам, только 40% аудитории правильно воспринимают информацию, остальные "что-то теряют". Слова "бриллианиты" не существует, словом "гранат" обозначается в рекламе не камень гранат, а название кольца – одним словом, какие могут быть претензии?
Покупательница кричала на круглом столе, что не понимает, в чем же обещанная "подлинность и уникальность" изделия, и еще ей не ясно, к какой такой коллекции оно принадлежит. "Раз это не ювелирное изделие, то и речи о подлинности не идет. Уникальность – значит, производитель считает кольцо уникальным. К какой коллекции оно относится – видимо, у производителя есть какие-то коллекции", - разжевал пострадавшей Михаил Дымшиц.
Один из авторов дискуссии, заведующий отделом экспертизы Геммологического Центра МГУ им. Ломоносова Юрий Шелементьев заметил на это, что у нас в стране люди теряют на ювелирном обмане миллионы, так что волноваться из-за каких-то 1,5 тыс. руб. даже не стоит. "Что касается металла, то здесь наши граждане защищены еще со времен Петра I. На все изделия из драгметаллов ставится клеймо. Однако в кольце с бриллиантом за 260 тыс. цена золота составляет всего 6 тыс., остальное – цена камня. А вот по части камней у нас в стране отсутствует система качества", - констатировал Шелементьев.
Совсем иначе обстоит дело с продажей драгоценных камней в той же Америке. "В США за введение в заблуждение относительно качества камней выкатывают такие иски! У нас ничего этого нет", - сравнил Шелементьев.
По его словам, в США средняя цена за карат бриллиантов составляет $4 тыс., у нас в 2 – 3 раза выше. Правда, в Америке качество камней и самой огранки заметно хуже, а вот соотношение цены и качества – это на российском ювелирном рынке вопрос довольно спорный.
Если не хотите быть обманутыми при покупке ювелирных украшений - покупайте бриллианты прямо на российских предприятиях по обработке алмазов. Затем несите их в лабораторию. Исследование обойдется вам всего в 500 рублей. Затем заказывайте изготовление изделия у частного ювелира. После чего снова несите бриллиант в лабораторию – вдруг вам его подменили.
Впрочем, подмена бриллиантов ювелиром в последнее время – событие редчайшее, сообщил Юрий Шелементьев. Если же вы пойдете в ювелирный магазин, то, скорее всего, станете жертвами развесистой лапши. Не говоря уже о покупке бижутерии через телесети или Интернет.
Что же касается всей российской дистанционной торговли, то чаще всего покупатели возвращают обратно одежду и обувь – в этом сегменте доля отказов от покупки доходит до 50%. Об этом сообщил директор по маркетингу OTTO Group Russia Виталий Панарин. По его словам, это связано с тем, что люди неправильно подбирают размер. В целом же дистанционные покупатели возвращают обратно 20% товаров.
Вместе с тем львиная доля таких отказов - это когда россияне заказывают что-то "Почтой России", а за посылкой потом просто не приходят, отметил гендиректор ООО "Студио Модерна" Зоран Вуксанович: "В США за покупку платят карточкой, поэтому забрать ее на почте никто не забывает. В результате доля отказов составляет всего 1 – 2%. В России же мы 15% гоняем по почте туда-сюда".
Михаил Дымшиц и тут вставил свои пять копеек, заявив, что овощерезки, которые ООО Вуксановича продает через теле- и интернетканал за 3,5 тыс. руб., "в США стоят не больше $15". Одним словом, овощерезки и кольца с бриллиантами лучше покупать в Америке.
http://www.utro.ru/articles/2013/05/16/1118984.shtml
Рейтинг публикации:
|