Судя по всему в таинственной истории поставлена точка. «Арктик си» неуклонно уходит с первых мест в новостных лентах. Скоро об этой истории и вовсе забудут. В сухом остатке останутся несколько незадачливых бритоголовых пиратов русского происхождения из Прибалтики, неизвестно зачем решившие захватить судно.
О том, что вся эта история не что иное, как провокация против России, я написал в статье «Арктик си. Провокация». Статья получила большой резонанс – телеканал Russia Today, вещающий для США, даже взял у меня по этому поводу интервью.
Провокация не удалась. Информационная кампания по дискредитации России заканчивается, так толком и не развернувшись. Смысл задуманной и уже практически осуществленной провокации очень прост. Похищается никем не охраняемый мирный сухогруз, везущий ТОЛЬКО лес. И ничего более. Зацепкой для дальнейшей раскрутки является русский экипаж и ремонт корабля накануне плавания в Калининграде. На угнанное судно загружается «компромат» (ракеты. отработанное ядерное топливо, ПЗРК, трупы невинно убиенных христианских младенцев, т.е. все что угодно). В случае отказа выполнииь определенные требования, на российское руководство обрушивается шквал «разоблачений». Угнанный корабль будет найден кораблем НАТО, пираты арестованы, а в трюмах при досмотре будет найдено нечто.
Подготовленная заранее, и уже запущенная в западных СМИ кампания по очернению России, начинается. Юлия Латынина, английские газеты и эстонский адмирал наперебой делятся с читателями своей уверенностью, что на «Арктик си» везли российские ракеты в Иран.
«В некоторых западных СМИ, в частности Великобритании, Израиля и Финляндии, появилась информация со ссылкой на некие спецслужбы: на борту «Арктик Си» якобы могли находиться зенитные ракетные комплексы С-300, предназначенные для Ирана. Заявления же российских официальных лиц, что сухогруз перевозил только пиломатериалы стоимостью около двух миллионов долларов, всячески игнорировались». Ссылка
Не получилось. Российские спецслужбы нашли «Арктик си» раньше. Ситуация меняется на диаметрально противоположную. Российские официальные лица делают предположение, что на корабле везли что-то, что не указано в судовых документах. Взятый под контроль сухогруз немедленно отправлен в Новороссийск под конвоем нашего военного корабля «Ладный». Все правильно и логично. Набитое компроматом судно невозможно очистить от подброшенной «гадости» мимоходом. Нужно надежное место. Поэтому и не пускают на борт западных и отечественных журналистов, а Басманный суд дает санкцию на арест корабля, чтобы все было «по закону».
А что будет, если теперь на Арктик си» будет найдены не российские, а американские ракеты? Или мощное израильское оружие? Куда оно плыло? Пусть теперь НАМ вместе с США или Израилем, объяснит это Мальта и финская фирма, отправитель груза? Мы, конечно, верим, что наши израильские и американские партнеры не продавали оружие неизвестным экстремистам, но в странной ситуации надо разобраться. Ведь через Алжир, куда плыл «Арктик си», оно могла попасть в руки международных террористов. Виновные должны быть строго наказаны…
Нужен такой скандал Западу? Особенно, когда выяснится, что, разумеется, ни Мальта, ни финны ничего кроме леса на судно не грузили. История пахнет дурно. Лучше не ворошить. Но за это уже Россия что-то потребует от Запада. Если Запад согласится пойти на уступки, наши следователи ничего запрещенного на борту арестованного сухогруза не найдут.
И вот читаем в новостях: «Следователи не обнаружили незаконного груза на борту «Арктик Си».
«Следователями уже детально осмотрен груз, находящийся на борту судна: древесина и пиломатериалы. Само судно также досматривается. Для этого используется вся необходимая современная криминалистическая техника. Пока никакого другого груза, кроме заявленного к перевозке, на сухогрузе нашими сотрудниками не обнаружено». Ссылка
Предположение, что уже мы взяли наших «партнеров» за яблочко, подтверждаются неожиданно миролюбивым тоном заявлений официальных представителей США. Скандал явно начинают заминать и обвинения в наш адрес более не выдвигают. Сначала глава российского МИДа Сергей Лавров заявил: «Насчет С-300 на борту сухогруза «Арктик Си» – это абсолютная неправда». Ссылка
Тут же слова Лаврова подтвердили из Вашингтона:
«Госдепартамент США не комментирует сообщения некоторых СМИ о том, что на борту сухогруза «Арктик Си» якобы могли находиться ракеты С-300 для Ирана. «Я не хочу комментировать эти слухи, – заявил на брифинге представитель госдепартамента США Иэн Келли. – Я видел сообщения СМИ, однако мне нечего добавить по этому поводу». Келли также подчеркнул, что не может внести ясность в вопрос о характере груза Arctic Sea». Ссылка
В казино, от которых Россия избавилась летом этого года, люди, вопреки сложившемуся мнению, играют ведь не на деньги. Они играют на фишки. Каждая партия приносит прибыль или убыль разноцветных кружочков. И лишь в конце выигравший игрок меняет их на деньги. Так вот история с «Арктик си» это еще один «кружочек». Еще одна фишка, которую выиграла Россия. И она обязательно будет конвертирована во что-то важное для страны, что можно получить от наших «партнеров» по планете.
Нам же остается ждать очередного «Размена» (уже не Московского, а какого-то другого) и поменьше доверять своим либеральным журналистам и их «независимым» СМИ. И те и другие безбожно врут. Источник: nstarikov.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Порт Беджайя, напомним, был пунктом назначения Arctic Sea, когда он с грузом пиломатериалов на борту вышел из финского Якобстадта (Пиетасаари). Прийти туда лесовоз должен был 4 августа. Сейчас судно вновь появилось на листе прибытия. Согласно документу, заход в порт предполагается осуществить 4 октября.
Похоже, в деле Arctic Sea наметились позитивные сдвиги. Безусловно, Алжир — это во всех отношениях разумное решение. Беджайя представляется самым удобным местом, поскольку заход в этот порт способен минимизировать тот комплекс проблем, который был создан. В то же время, груз, наконец, будет доставлен получателю - ведь каждый день задержки лишь наращивает убытки и недовольство лесопромышленного комплекса Финляндии.
Надо учитывать, однако, что возникновение на листе прибытия названия Arctic Sea — вовсе не гарантия того, что судно прибудет в порт, а тем более — именно в указанный день. Подобная информация появляется после того, как оператор судна подает в порт извещение о его подходе. Следовательно, можно пока говорить лишь о том, что Solchart знает о местонахождении лесовоза и готов организовать его приемку в Алжире.
Как долго еще будут оставаться на борту Arctic Sea военные — неизвестно, но, судя по тому, что извещение пришло в коммерческий порт, сухогруз к 4 октября опять должен получить свой торговый статус. Простейший сценарий конца эпопеи, как объяснили «КП» специалисты, — это подведение лесовоза к границе территориальных вод на буксире российских ВМФ и передача буксирного конца на заранее заказанный портовый буксир, который и произведет заводку.
Буксировочную вахту на Arctic Sea несут все те же четверо членов экипажа — капитан, двое механиков и боцман. Вся небольшая команда больна. Недавно «КП» стало известно, что по ходатайству управляющей компании еще 10 сентября представители мальтийской делегации, посетившей судно у порта Лас-Пальмас, просили работающих на лесовозе членов СКП предоставить оставшимся членам экипажа возможность посетить врача на берегу. В просьбе было отказано.
Выяснилась и еще одна любопытная деталь. В порт Лас-Пальмас были отправлены даже оборудование и все запчасти для восстановления вышедших из строя приборов и приведения судна в исправное техническое состояние. Позже их пришлось переслать обратно на базу снабжения.
Если заход в порт Беджайя состоится, то все должно развиваться по заранее составленному (еще для Лас-Пальмаса) сценарию: на Arctic Sea сразу направятся техники и сменный экипаж, а капитан Сергей Зарецкий с товарищами посетят врача и, наверное, вернутся домой в Архангельск.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Как сообщил «КП» Виктор Матвев, директор компании, управляющей (а, вернее, ранее управлявшей) судном, порт отказался дать разрешение на заход. В письме от капитана порта значится, что причиной является наличие вооруженых людей на борту, уход которых с судна не смогла обеспечить Мальта.
Согласно заявлению Solchart трехдневной давности, компании удалось преодолеть все финансовые и юридические трудности, на Канарские острова приехал полномочный представитель предприятия и специалисты, собиравшиеся привести сухогруз в нормальное техническое состояние.
Однако администрация порта сразу заявила, что выдача разрешения не относится к ее компетенции из-за того, что судно больше не рассматривается как коммерческое, а квалифицируется скорее как «плавучий объект с вооруженными силами на борту». Поэтому договариваться о заходе следует на уровне МИД.
- По моим сведениям, сухогруз уводят на буксире курсом на север, - сказал Матвеев. - Связи с судном у меня нет. Куда оно идет — неизвестно.
Итак, четверо архангелогородцев снова отправились в путь — под надежной военной охраной. От кого их пытаются уберечь, сказать трудно. Невозможно и объяснить, по какой причине все намерения относительно лесовоза столь тщательно скрываются — словно продолжается некая секретная операция.
Безо всякого сомнения, самочувствие членов экипажа оставляет желать лучшего.
Напомним, что когда 24 июля сухогруз был захвачен пиратами, моряки на его борту подверглись насилию, долгое время провели в изоляции.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Власти Мальты не могут передать судовладельцу сухогруз Arctic Sea до определения степени его пригодности к мореплаванию, говорится в пресс-релизе Морского управления Мальты (Malta Maritime Authority, MMA).
В сообщении отмечается, что, несмотря на то, что судно ходит под флагом Мальты, согласно международному законодательству, страна не может принять на себя обязательства по владению судном и вытекающим из этого действиям с ним, так как не является его законным правообладателем.
Из этого, говорится в пресс-релизе, следует, что судно может быть передано исключительно его владельцу.
В связи с обращением представителей РФ, которые ранее информировали мальтийские власти и судовладельца о намерении передать сухогруз в порту Лас-Пальмаса его владельцу, ММА уведомило судовладельца о том, что судно не может выйти в море до проведения всех соответствующих экспертиз и устранения всех выявленных в ходе них недостатков, говорится в документе.
При этом указывается, что в экспертизах должны будут принимать участие, в том числе, и представители мальтийских властей, которые, как предполагается, осмотрят сухогруз в Лас-Пальмасе.
В четверг находящийся в Лас-Пальмасе представитель СКП РФ Владимир Маркин сообщил корреспонденту РИА Новости о том, что Мальта официально оповестила российскую сторону о своем отказе участвовать в передаче сухогруза Arctic Sea.
По словам Маркина, "российская сторона получила официальную ноту от посольства Мальты в России об отказе отправить своих представителей для участия в передаче судна Arctic Sea". При этом он сообщил, что "единственное обязательство, которое Мальта берет на себя, - это информировать судовладельцев".
Представитель СКП повторил, что 16 сентября были завершены все необходимые процессуальные мероприятия, о чем российская сторона уведомила мальтийские власти и владельцев судна. При этом он отметил, что "в следственных действиях активное участие приняла бригада сотрудников полиции и морской администрации Мальты во главе с капитаном Марком Чаппеллом".
В связи с этим представитель СКП РФ заявил о том, что принятое мальтийской стороной решение об отказе участвовать в передаче судна "выглядит непоследовательным и нелогичным и противоречит международной конвенции по морскому праву", а также "вызывает проблемы с заходом в порт, о чем имелась предварительная договоренность с властями Испании, где предполагалась передача судна".
Ранее предполагалось, что передача сухогруза состоится в порту Лас-Пальмаса 17-18 сентября.
Во вторник, 15 сентября, испанские власти дали разрешение на заход Arctic Sea, сторожевого корабля "Ладный" и российского буксира в порт Лас-Пальмаса, но на следующий день аннулировали его без каких-либо объяснений.
Всю среду и утро четверга испанский МИД вел интенсивные переговоры с послами России и Мальты по судьбе сухогруза, о чем сообщил корреспонденту РИА Новости представитель департамента информации внешнеполитического ведомства Испании.
Сухогруз и сопровождающий его военный корабль вторую неделю находятся в нейтральных водах примерно в 15-17 милях от Канарских островов. Точное их местонахождение определить не представляется возможным, поскольку у Arctic Sea отключена система автоматической идентификации (AIS).
По данным портовых властей, сухогруз ведет российский буксир, что, по всей вероятности, свидетельствует о технических неполадках на судне. На прошлой неделе сухогруз был дозаправлен топливом и провиантом.
Как сообщал в четверг корреспонденту РИА Новости Владимир Маркин, по его данным, Arctic Sea в настоящий момент находится в 17,5 мили восточнее острова Гран Канариа, у него заканчивается провиант.
Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после таинственного исчезновения в конце июля был обнаружен в Атлантике недалеко от Кабо-Верде 16 августа. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России.
В настоящий момент на судне находятся капитан и трое членов экипажа, а также группа российских следователей. Остальные 11 моряков были переправлены самолетами ВВС РФ в Россию и уже находятся в Архангельске.
По данным СКП РФ, следственная группа провела осмотр судна Arctic Sea и не обнаружила на его борту никакого постороннего груза, помимо заявленных к перевозке древесины и пиломатериалов.
В СМИ звучали предположения, что сухогруз мог перевозить не только древесину. В частности, выдвигались версии, что на борту были наркотики и даже ракеты С-300.
Все вещественные доказательства, собранные российскими следователями на сухогрузе Arctic Sea, погружены на судно, которое отбыло из района Канарских островов в направлении Новороссийска, сообщил в пятницу РИА Новости военно-дипломатический источник в Мадриде.
Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после таинственного исчезновения в конце июля был обнаружен в Атлантике недалеко от Кабо-Верде 16 августа. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России, которые задержаны и находятся в РФ. Арестованное судно было отконвоировано в район Канарских островов. Там следственная группа прокуратуры России с бригадой сотрудников полиции и морской администрации Мальты, как государства флага, под которым ходит судно, проводила расследование и по его завершении была готова передать судно 17-18 сентября.
"После принятия решения о передаче в Лас-Пальмасе сухогруза судовладельцу компании Arctic Sea LTD Malta все документы, которые могут пролить свет на ход расследования, были погружены на танкер Черноморского флота "Иман", который доставит их в Новороссийск", - сказал источник.
Он уклонился от ответа на вопрос, есть ли среди вещдоков оружие или боеприпасы. "Все что следствие посчитало необходимым изъять в качестве вещественных доказательств отправлено в Россию", - сказал источник.
Ранее в СМИ звучали предположения, что сухогруз мог перевозить не только заявленные древесину и пиломатериалы. В частности, выдвигались версии, что на борту были наркотики и даже ракеты С-300.
Между тем утром в четверг стало известно, что Мальта, под чьим флагом ходил сухогруз Arctic Sea, официально отказалась прислать в порт Лас-Пальмаса своих представителей для участия в передаче судна его владельцу - зарегистрированной на Мальте компании Arctic Sea LTD Malta.
Портовые власти Лас-Пальмаса, со своей стороны, обеспокоены неопределенной ситуацией, складывающейся вокруг судьбы сухогруза. По их данным, судно ведет российский буксир, что, по всей вероятности, свидетельствует о технических неполадках на Arctic Sea.
МИД Испании пока не дал разрешения на заход в порт Лас-Пальмаса на острове Гран-Канариа сухогрузу Arctic Sea. Министерство ведет по этому вопросу консультации с посольством России в Мадриде.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Испания не дает согласия на заход сухогруза Arctic Sea в свои территориальные воды. Судно с российским грузом на борту продолжает находиться в открытом море в 17 милях восточнее острова Гран-Канария, входящего в Канарский архипелаг. Об этом в четверг сообщает ИТАР-ТАСС.
Испанская и российская стороны ведут консультации по юридическим аспектам передачи корабля его владельцам. Сухогруз ходит под мальтийским флагом и принадлежит финской компании Solchart, которая несколько дней назад заявила о своем банкротстве.
Ранее появлялась информация о том, что Arctic Sea зайдет в канарский порт Лас-Пальмаса. Сообщалось, что судно получило разрешение на заход в порт от испанских министерства иностранных дел и министерства обороны, а в порту для корабля подготовлена площадка.
Портовые власти Лас-Пальмаса считают, что судно находится в неисправном состоянии и нуждается в ремонте. Они указывают, что неизвестно, кто будет финансировать эти работы.
Находящийся в городе официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин отметил, что все следственные действия на судне закончены и оно может быть передано владельцу.
Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек следовал из Финляндии в Алжир. В конце июля 2009 года он исчез при непонятных обстоятельствах, а затем был обнаружен в середине августа в Атлантике недалеко от Кабо-Верде.
По данным российской стороны, Arctic Sea подвергся пиратскому нападению, затем его освободили моряки Черноморского флота. Члены экипажа не пострадали. Предполагаемые восемь захватчиков судна доставлены в Москву. Им представлено обвинение.
По официальной информации, Arctic Sea вез груз древесины. Высказывались мнения, что он мог перевозить наркотики или вооружение. Пресса писала, в частности, что на борту сухогруза находились российские ракетные комплексы С-300, предназначенные для Ирана.
Накануне в СМИ со ссылкой на одного из членов экипажа Arctic Sea появилось сообщение о том, что к перевозке могли быть заявлены не пиломатериалы, обнаруженные на судне, а красное дерево. (NEWSru.com)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=177975
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Судя по всему, история с похищенным и найденным сухогрузом близится к завершению. В порту Новороссийска Арктик Си, видимо, так и не появится.
- Все следственные действия на борту завершены, - сообщил сегодня Следственный комитет. – Данные мероприятия осуществлялись совместно с бригадой сотрудников полиции и морской администрации Мальты как государства флага.
Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ завершил следственные действия на борту сухогруза "Арктик Си". Об этом в среду, 16 сентября, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на официального представителя ведомства Владимира Маркина.
По его словам, российские следователи работали на борту вместе с сотрудниками полиции и морской администрации Мальты (государства, под флагом которого ходит сухогруз).
РИА Новости со ссылкой на сообщение СКП РФ уточняет, что следователи ведомства покинут "Арктик Си" до 18 сентября.
Кроме того, в Следственном комитете сообщили, что "с 17 по 18 сентября 2009 года в порту Лас-Пальмас острова Гранд Кария архипелага Канарских островов Королевства Испании с участием представителей Королевства Испании будет осуществлена передача судна". При этом, как отмечает РИА Новости, не уточняется, кому именно будет передан сухогруз.
Российские следователи получили возможность обыскать "Арктик Си" после того, как в конце августа судно, находящееся недалеко от Канарских островов, было арестовано российским судом.
Ранее, 8 сентября, сообщалось, что следователи нашли на борту "Арктик Си" только древесину и пиломатериалы. Таким образом была опровергнута информация, что судно перевозило какие-то запрещенные грузы: наркотики или ядерное оружие.
Кроме того, выдвигалась версия, что на "Арктик Си" находятся российские ракетно-зенитные комплексы, предназначенные для Ирана. Российский МИД эти данные опроверг.
Сухогруз "Арктик Си", перевозивший древесину из Финляндии в Алжир, перестал выходить на связь 1 августа. Поскольку экипаж судна (15 человек) состоит из россиян, власти РФ развернули операцию по его поиску. 17 августа сухогруз нашли: выяснилось, что он был захвачен. (Lenta.ru)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=177861
Груз Arctic Sea не соответствует заявленному в документах - источник
Следователи выяснили, что находящийся на борту освобожденного российскими моряками сухогруза Arctic Sea груз не соответствует заявленному в документах - судно перевозило пиломатериалы из сосны вместо красного дерева, сообщил РИА Новости в среду по телефону из Архангельска один из членов экипажа, которому известны подробности следственной проверки.
Сухогруз с российским экипажем из 15 человек следовал из Финляндии в Алжир, после исчезновения в конце июля он был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от Кабо-Верде. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Бескровную спецоперацию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ. В СМИ выдвигались версии, что на борту были наркотики и даже ракеты С-300.
"В результате следственных действий - досмотра судна и изучения имевшейся на нем документации - было подтверждено, что сухогруз перевозил пиломатериалы из сосны вместо заявленного в документах более ценного красного дерева", - сказал собеседник агентства.
Всего на борту Arctic Sea, находящегося в настоящее время у побережья Канарских островов, более шести тысяч тонн пиломатериалов.
"Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор не ясна", - отметил источник.
По его мнению, вопрос выплаты страховых рисков остается открытым, но согласно мировой практике и международному законодательству ущерб в случае захвата судна должны возмещать преступники.
"Ситуация с сухогрузом приобрела международный характер, поскольку в разной степени к ней причастны Латвия, Швеция, Финляндия, Эстония и Мальта", - добавил собеседник агентства.
РИА Новости пока не располагает комментарием судовладельца.
Как сообщил в среду Следственный комитет при прокуратуре РФ, эксперты Главного управления СКП завершили следственные действия на борту Arctic Sea, следователи покинут судно до 18 сентября. (РИА-Новости)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=177865
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
МАДРИД, 15 сен - РИА Новости, Елена Висенс. Сухогруз Arctic Sea, движущийся на буксире, и сопровождающий его военный корабль "Ладный" ВМС РФ получили разрешение на заход в порт Ла Крус канарского острова Гран Канариа, сообщил во вторник по телефону РИА Новости представитель Генерального департамента торгового флота Испании.
Канарские острова
По его данным, посольство РФ в Мадриде запросило у министерства иностранных дел и министерства обороны Испании разрешение на заход военного корабля и судна Arctic Sea в порт Ла Крус в Лас-Пальмасе.
"Разрешение уже дано, и оба судна движутся в направлении порта. Поскольку они находятся в 14 милях от берега, ожидается, что сегодня вечером они будут в порту", - сказал представитель испанского торгового флота.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
С риском для жизни, моряки выполняли требования негодяев, которые угрожали смертью в случае неповиновения
Второй канал шведского телевидения сообщил некоторые дополнительные сведения о жизни экипажа на захваченном бандитами судне. Шведские жукрналисты узнали их от членов семьи одного из моряков с Arctic Sea.
Для того, чтобы запугать и подчинить себе членов команды лесовоза, пираты устроили «показательный расстрел», выведя двоих (или нескольких) из них на палубу со связанными руками и целясь в них из огнестрельного оружия. Все остались живы, выстрелы были произведены в воздух, но моряки пережили страшные минуты. В один из дней людей подвесили на веревках за бортом, приказав замазать название судна и написать новое. С риском для жизни, болтаясь над водой, они выполняли требования негодяев, которые угрожали смертью в случае неповиновения. Когда мы писали о захвате лесовоза пиратами, то упоминали о пластмассовых наручниках. Оказывается, это были пластиковые стяжки, которые применяются при упаковке промышленных товаров и судовых грузов. Они куда коварнее стандартных «браслетов», при затягивании врезаются в кожу. Руки от них немеют и отекают.
До сих пор люди не пришли в себя, им необходима психологическая разгрузка. Морякам предстоит выступать в качестве свидетелей на суде. В то время, как адвокаты проводят линию своих подзащитных, рассказывая о происходившем с их слов, члены экипажа, которых запирали в каютах и ежедневно «водили на работу» под конвоем, дают совсем другие показания. Напомним, что четверо моряков все еще остаются на борту лесовоза. Согласно сообщениям нескольких достоверных источников, Arctic Sea скоро будет возвращен владельцам. Судно повреждено, но его можно достаточно быстро отремонтировать. Оружия или какого-то иного секретного груза обнаружено на нем не было. Власти Мальты, где зарегистрирован сухогруз, в курсе того, как идет следствие, официальные представители этой страны сами осмотрят судно вместе с российскими специалистами.
Как заявляют защитники одного из пиратов Дмитрия Савина, командир военного корабля «Ладный», являвшийся представителем власти при задержании «гостей» и первом обыске на Arctic Sea, не оформил во-время и в присутствии понятых необходимые документы, а потому юридических оснований для ареста обвиняемых у военных не было. В то же время, иностранные юристы полагают, что шансов выйти сухими из воды у пиратов практически нет, и даже ряд возможных упущений при составлении протоколов не повлияет существенным образом на результат процесса. Врать обвиняемые начали буквально с первых минут после задержания, причем некоторые их заявления совершенно необъяснимы. Так, например, время своего появления на борту лесовоза они определили как «25 июля, в шторм», хотя шведы зафиксировали, что судно «вело себя странно» в ночь с 23 на 24 июля, когда никакого шторма не было (кстати, не было его у Готланда и 25-го, что находившийся в том районе корреспондент «КП» может лично засвидетельствовать). По каким-то причинам бандитам понадобилось «сэкономить» минимум сутки.
Стокгольм.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сухогруз Arctic Sea и сторожевой корабль ВМФ РФ "Ладный" пришли в один из портов на Канарских островах, сообщил РИА Новости в четверг источник в российском оборонном ведомстве.
Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после таинственного исчезновения в конце июля был обнаружен в Атлантике недалеко от Кабо-Верде 16 августа. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Бескровную спецоперацию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ.
"Сухогруз Arctic Sea и сторожевик "Ладный" пришли в один из портов на Канарских островах, где в настоящее время пополняют запасы топлива и продовольствия", - сказал собеседник агентства.
По его словам, дальнейшие действия российских моряков будут зависеть от решения следственных органов, которые в настоящее время работают на сухогрузе.
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=177434