Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Михаил Леонтьев: Модернизация, особенно в России, нуждается в «полной» государственной воле

Михаил Леонтьев: Модернизация, особенно в России, нуждается в «полной» государственной воле


6-05-2013, 11:08 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 302)

Задача провалена, деньги пропали неизвестно куда — примерно так Валентина Ивановна Матвиенко, третье лицо в официальной иерархии РФ, охарактеризовала результаты масштабной государственной поддержки отечественного авиапрома: «Деньги закачены. Где самолеты?!» Эта позиция достаточно точно отражает настроения рефлексирующей части российской общественности. И нельзя сказать, чтобы на то не было бы никаких оснований. Однако тезис нуждается в кардинальной качественной корректировке. Во-первых, речь идет исключительно о гражданском авиапроме: в военной области, при всех многочисленных проблемах, у нас все, даже на удивление, неплохо. Во-вторых, корректно концепция должна выглядеть так: цели не достигнуты, но явно не провалены. Деньги не пропали, а ушли известно куда. Может быть, не самым эффективным и рациональным путем, не без потерь, но с очевидным результатом, соответствующим этим, относительно не так уж и великим, потраченным деньгам. Как отмечают наши авторы, на подготовку саммита АТЭС, тем более на Олимпиаду, с которыми связываются гораздо меньшие ожидания, чем с возрождением отечественного авиапрома, потрачено в разы больше.

 

На сегодня можно констатировать: денег, усилий и воли затрачено ровно столько, чтобы обеспечить физическое сохранение отрасли. Политических, организационных и финансовых решений, необходимых для ее бурного развития, нет. И потому ее нынешнее весьма небурное, но все-таки развитие надо считать продуктом энтузиазма, профессионализма и удачи. С главной задачей — обеспечить спрос, рынок для новых отечественных гражданских самолетов — государство не справилось. А это именно и только задача государства, поскольку иностранные конкуренты способны предложить несопоставимо лучшие условия. И с точки зрения лизинга, и с точки зрения гарантий исполнения контракта. Например, Airbus и Boeing способны подписывать многомиллиардные контракты на поставку самолетов, которых еще не просто физически не существует, а даже чей облик еще не определен. Если государство хочет сохранить эту самую высокотехнологическую из оставшихся у нас отраслей — а оно вроде как хочет, — то оно должно оплатить свой почти 15-летний провал. Задача, собственно, проста — простимулировать, убедить, заставить и т. п. отечественные авиакомпании закупать отечественные самолеты. За все это время, при всех вроде как очевидных усилиях и затратах на возрождение авиапрома, государство в этом направлении сделало ничтожно мало. А в противоположном направлении достаточно много. Причина проста: усилия по возрождению разработки и производства самолетов лоббируются достаточно влиятельным и авторитетным отечественным авиапромышленным лобби. А усилия по продвижению этих самолетов на отечественный рынок (не говоря уже о зарубежном) блокируются сверхмощнейшим иностранным авиапромышленным лобби, поддерживаемым своими государствами и нашими отечественными авиакомпаниями. На политическом уровне это выражается в государственной «полуволе», гарантирующей нынешний «недорезультат», отражаемый в общественном сознании вышеупомянутой «формулой Матвиенко»: «задачи провалены — деньги пропали». С напрашивающимся выводом — пора закрывать лавочку.

 

Мораль сей басни такова: модернизация, особенно в России, нуждается в «полной» государственной воле, обеспечивающей конечный результат. Противостоящий ей лоббизм должен рассматриваться как антигосударственная деятельность. А в части, касающейся российских граждан, — как национальная измена.



Источник: odnako.org.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map