Россия ведёт переговоры с Украиной о создании консорциума по управлению украинской ГТС. В рамках будущего соглашения Москва готова взять на себя обязательства по транзиту через украинскую территорию не менее 60 млрд кубометров газа в год, сообщил посол России на Украине Михаил Зурабов.
"Предварительно это говорится, как минимум, о 60 миллиардах кубометров газа через украинскую ГТС", - заявил Зурабов. Он также отметил, что консорциум будет именно двухсторонним, "поскольку европейская сторона не дает гарантии относительно объемов потребления российского газа, что вносит в ситуацию эффект недосказанности". Юридические возможности создания подобного предприятия должны появиться в ближайшее время, так как украинский парламент готовит законопроект, позволяющий сдавать ГТС Украины в аренду или концессию.
Остаётся лишь найти ответ на простой вопрос – зачем России украинская ГТС? И, тем более, зачем она берёт на себя обязательства по конкретным объёмам газа, который будет прокачиваться через украинские трубы, принося прибыль киевскому бюджету?
В чём смысл использования трубы, которая, к тому же, находится в стремительно дряхлеющем состоянии, и которая, заметим, при этом не будет принадлежать России, категорически не ясно. ЕслиВладимир Путин в своё время чётко заявил, что Россия должна полностью уйти от транзитных государств, то почему вдруг принято решение поддержать украинский газовый транзит? Зачем тогда строить «Южный поток»? В чём смысл затеи с «Ямал-Европа 2»? 60 млрд кубометров - это вполне значимый объём, при котором украинский транзит ещё долго будет сохранять свою актуальность.
Вряд ли на ситуацию повлияли маневры украинской стороны вокруг реверсных поставок российского газа из Европы, строительства СПГ-терминала, разработки сланцевых месторождений и прочих попыток изобразить «энергетическую независимость». Судя по всему, Москву до крайности пугает вариант дефолта Украины, который неминуемо настанет в случае сохранения нынешней ситуации вокруг цены на российский газ, которую платит официальный Киев. В этом случае России придётся брать на себя ответственность за все политические последствия, который повлечёт за собой крах украинской экономики, а ответственность – не самое характерное свойство кремлёвских чиновников. Именно поэтому РФ намерена и дальше поддерживать Украину на плаву.
60 млрд кубометров – это в четыре раза больше, чем планируется перегонять по предполагаемой второй нитке «Ямал-Европа». При этом можно не сомневаться, что на российский бюджет также лягут все расходы по модернизации украинской ГТС, которая в любом случае будет работать на экономику Украины, а не России. Эта ситуация ещё раз показывает, кто является гарантом сохранения и дальнейшего существования национального проекта, суть которого заключается в ненависти к России и отторжении всего, что с ней связано.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+