Первое. Со школьной скамьи украинским детям вдалбливают в голову, что независимость Украины – это благо, но скрывают, что это «благо» украинцам несли и Карл XII, и Австро-Венгрия, и Гитлер. Незатейливая параллель – тот, кто сегодня ратует за независимость Украины, мыслит теми же геополитическими категориями, что шведы в 1709 или фюрер в 1941-м.
Второе. Если в годы Первой мировой австрияки бросали всех, кто назывался «русским», в концлагеря Талергоф и Терезин, выпуская оттуда тех, кто отрекался от русского имени, и соглашался перекреститься в украинца, тогда я, ратующий за украинскую национальность, отдельную от общерусской, являюсь идейным наследником австрийской концлагерной охранки?
Третье. Если наши деды в 1941-м бросались на фашистские доты и шли в штыковую атаку ради сохранения нашей общей Отчизны – Советского Союза, не позволяя германской военщине растащить её на «независимые» куски, почему мы, их внуки-правнуки, симпатизируем больше идее Гитлера (независимость Украины), чем нашим дедам-героям (сохранить Украину и Россию в составе одного государства)?
Четвертое. Если бандеровская мразь, целуя немцам сапоги, учиняла карательные рейды против мирного населения под «жовто-блакытными» знамёнами, как я, внук ветерана Великой Отечественной, могу без омерзения смотреть на эту жёлто-голубую бандеровскую тряпку, которую превратили в государственный символ Украины? И, поздравляя ветеранов с великим праздником Победы, и, одновременно, уважая идею независимой Украины, сторонниками которой были немецкие генералы, уж не лицемерю ли я?
Пятое. Гитлеровцы, захватив Украину, запрещали разговаривать по-русски, вводили во всех учреждениях украинский язык. Как я, внук ветерана Великой Отечественной, должен воспринимать потуги современных украинских властей заставить всех «балакать украинською мовою», если эти потуги напоминают меры, принимаемые фашистами?
Шестое. Как у меня, внука ветерана Великой Отечественной, может вызывать уважение государство, где гитлеровские прихвостни получают звание героев (посмертно), а представители пронацистских партий и движений восседают в парламенте?