|
Руслан Ляпин |
Нетолерантный провинциальный патриот и мракобес. Бывший педагог и госслужащий - ИТшник в казначействе, сейчас журналист. Женат, есть любимая жена и две мелкие дочки. Был кандидатом в депутаты от "Родины" на муниципальных выборах 2003, сейчас координатор Народного Собора. Меня найти просто. Я есть тут lrus1981@livejournal.com, тут http://www.vk.com/profile.php?id=10385026 или тут http://www.facebook.com/rlapin2?ref=tn_tnmn
|
Когда наши либералы продвигают очередной не слишком популярный, а то и открыто вредный проект, то в качестве главного довода «за» выступает чаще всего не его полезность или эффективность, а отсутствие альтернативы. Логика здесь проста: проблема есть и ее надо решать, а кроме нашего решения иного нет, так что и выбора у вас всех нет – будем делать по-нашему. Возникает вопрос: неужели вправду нигде нет примеров других подходов и других решений?
Уверяю вас – есть. В регионах РФ действуют сотни программ, на которые можно опираться. Ивановская, Липецкая, родная моя Белгородская область... И еще немало областей, краев, республик, где есть чему поучиться. Для примера рассмотрим одну из наших областных инициатив, направленную на решение вопроса с трудоустройством и мигрантами.
Нужны ли трудовые мигранты России? Да, нужны и даже необходимы! Думаю, никто не будет спорить, что страна сегодня крайне нуждается в хороших врачах, инженерах, технологах. Есть ряд профессий, где нехватка специалистов высокого класса просто катастрофическая. Другой вопрос – нужна ли России дешевая, неквалифицированная рабочая сила? По этому поводу в последние годы не высказался, наверное, только ленивый.
Работодатели, а вместе с ними и либералы с экспертами утверждают, что без гастарбайтеров никак, потому как никто на низкооплачиваемые работы идти не желает. К слову, зарплата на «низкооплачиваемой работе» дворника в Москве официально составляет 15-20 тысяч, что равно средней зарплате у нас в регионе, и люди бы работать поехали. Другое дело, что нашему брату надо ведь и платить эти самые 15-20 тысяч, а не 5 отдал, 10 на ум пошло, но это уже, как говорится, совсем другая история.
Вместе с тем приток подобной иностранной рабочей силы сопровождается распространением наркотиков, преступности, низким уровнем культуры и часто полным нежеланием считаться с законами, традициями и устоями принимающей стороны. В результате от такой дешевой силы в виде бонуса получаем еще и напряжение в обществе. За примерами далеко ходить не надо – перед глазами Европа с политикой мультикультурализма и ежегодными новогодними кострами из авто в Париже.
У нас новый виток обсуждений начался после недавнего решения о введении виз и попытки Рогозина с Онищенко навести порядок с поездами на маршруте Душанбе - Москва. Но в основном пока все сводится к эмоциям.
Между тем в Белгородской области решили вообще отказаться от услуг мигрантов из Средней Азии: «Губернатор Белгородский области Евгений Савченко заявил, чтобы в экономику нашего региона больше не привлекали никаких гастарбайтеров. Он дал указание, чтобы ни в промышленность, ни в строительные комплексы больше не принимали иностранную рабочую силу, кроме как из Украины, и то только в небольшом количестве».
А ведь область занимает одно из первых мест в России по строительству индивидуального жилья на душу населения. Добавим сюда огромный агропромышленный комплекс, который развивается даже после вступления в ВТО – по всем законам жанра Савченко просто обязан был ввезти в область трудолюбивых азиатских юношей на место вымирающих и ленивых белгородцев.
Однако заявить легко, вопрос, как реализовать это заявление? Для решения этой проблемы нашли два пути. В первом случае пришлось лезть в «святая святых» нашего либерализма – в образование – и разработать Белгородская программу реформирования начального и среднего профессионального образования, суть которой в интеграции училищ, техникумов, колледжей и профильных промышленных предприятий. Как пишет «Российская газета»:
«Крупным предприятиям предложили выбрать образовательное учреждение и создать на его базе своеобразный центр подготовки кадров по собственному профилю. В то же время школьные предметы выпускных классов из программы решили не исключать, чтобы по окончании училища молодой человек получал аттестат о среднем образовании. При этом предприятие получает право войти в состав созданного в учреждении Наблюдательного совета наряду с представителями облправительства, муниципалитета и корректировать образовательную программу. В настоящее время в регионе насчитывается более 40 училищ, техникумов, колледжей и лицеев, где могут пройти обучение свыше 32 тысяч человек». В общем-то, насколько я понимаю – это адаптированная к новым реалиям система распределения, когда обучают не модным профессиям, а нужным.
С другой стороны, было решено проинвентаризировать все имеющееся рабочие ресурсы в области, чтобы попытаться найти внутренние резервы.
Программы сегодня уже действуют, в нашем политехническом колледже появилось новое оборудование и техника, заключен договор о подготовке специалистов с колхозом «Советская Россия». Собрана база данных по всем безработным, но все это только начало пути.
Насколько они будут удачны, ошибались или были правы в руководстве области, мы узнаем в течение ближайших лет. Но, в отличие от планов правительства, эти программы уже существуют и работают, без оглядки на «западный опыт» и мнения экспертов. И здесь разговор не о том, какой губернатор или его администрация в Белгородской области, повторюсь – во многих регионах есть что взять на вооружение для решения проблем на любом уровне. Так что, может быть, не там ищем? Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|