07 апреля 2013 |
Дмитрий Лекух |
На самом деле многочисленные «либеральные комментаторы» в наших отечественных СМИ, быстренько успевшие, несмотря на выходной день, «откомментировать» интервью российского президента немецкой телекомпании ARD в духе «это все продукт для внутреннего потребления», опасаюсь, либо непозволительно для специалистов заблуждаются, либо откровенно врут.
И я, вот, даже и не знаю, что в данном случае хуже.
Поясню.
Тут ведь всё просто: очень наивно предполагать, что «политические НКО», осуществляющие «борьбу за права человека» на американские средства, работают только в России и исключительно с российским «электоратом».
Ага. «Троекратное ха».
А на Германию, значит, которую Соединенные Штаты Америки до сих по факту считают «оккупированной территорией» по праву «единственного законного победителя во Второй мировой войне (а чего? Великобритания «в кильватере», Франция, после де Голля, с точки зрения геополитики «карикатура на самое себя», СССР – больше нет), их деятельность не распространяется?
Не смешите. Я сейчас даже не о том, что сама ARD была, на минуточку, создана союзнической оккупационной администрацией для вещания на "свою" завоёванную часть Рейха -- и с тех пор без одобрения заокеанского обкома там кашлянуть боятся.
Я о другом. Простейший пример: такого вала публикаций о «злодейской России» в германских СМИ в преддверии саммита Путина с Меркель никакой, внезапно проснувшейся, любовью немецких масс-медиа к правам всевозможных меньшинств не объяснишь, только деньгами можно, поверьте уж профессиональному пиарщику.
Не верите? Ваше, конечно, право. Ну тогда послушайте их самих – эти ребята, в принципе, и не скрываются.
«Торговые ярмарки – это, конечно, бизнес, но Меркель должна дать Путину понять, что Германия не сможет вести дела с Россией в обычном режиме, пока нападки на гражданское общество не прекратятся. Это самое серьезное наступление на демократию в России за последние 20 лет», -- отметил на этой неделе некий Хью Уильямсон.
И тут, вы уж мне поверьте, совершенно не важно, что и как думает сэр Хью, тут важно, кем он работает. А работает он директором европейского филиала нью-йоркской организации Human Rights Watch. Которая и занимается в том числе «координацией» работы «правозащитных организаций» на раз и навсегда, по мнению самих американцев, оккупированной ими территории.
Более того, сэр Хью даже не просто «намекает», он – прямо говорит фрау Меркель: фрау, у вас в сентябре – выборы в Бундестаг. Так что или вы уж «давите» на Путина по интересующим вас вопросам, либо мы так «надавим» на вас через «правозащитные группы» и ваших «политических оппонентов – вообще никому мало не покажется. Так что, «торговые ярмарки – это, конечно, бизнес» (с). Но, только кто вам сказал, уважаемая фрау, что вы в этом «бизнесе» самостоятельны?!
Вот.
Поэтому Путин и был так жесток в своем выступлении по НКО в России и поэтому, вольно уж или невольно, немецкий тележурналист ему в этом вопросе так здорово «подыгрывал»: просто русский президент, действительно, напрямую обращался к гражданам страны, только страной этой была в данном конкретном случае не Россия, а именно Германия. На которых сейчас реально идет довольно-таки беспрецедентное медийное давление, которое необходимо хотя бы каким-нибудь образом уравновесить. И ВладимирПутин, по своей прежней службе, в общем-то, можно сказать, что в некотором роде даже и профессиональный «германист» -- прекрасно знает каким.
P.S. Виктора Мараховского
К сказанному коллегой стоит добавить, что, по последним данным Gallup, деятельность России "одобряют" в Германии 13 процентов населения, а свыше 60 -- "осуждают".
При этом важно понять, что именно представляется средним немцам "деятельностью России" -- или, вернее, что им представляют в качестве этой деятельности. Чтобы получить представление об этом, можно, например, просто проехаться по посвящённым нашей стране заголовкам местных СМИ: "русское искусство сталкивается с растущей самоцензурой"; "Путин столкнулся с правозащитными протестами в ходе ганноверской ярмарки"; "Путин говорит, что обыски правозащитных организаций нормальны". И так далее. Плюс, конечно, постоянные напоминания о том, что Россия поддерживает диктатуры, угнетающие свои народы -- типа Сирии.
В результате в мозге среднестатистического немца просто неоткуда взяться не то что объективной оценке России, а даже мало-мальски полной картине России. И так будет продолжаться до тех пор, пока немецкие "первые кнопки" (а также вторые, третьи и четвёртые) не окажутся хотя бы в руках самой Германии. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Канцлер Германии Ангела Меркель предложила «интенсифицировать» дискуссию о состоянии гражданского общества в России. Как сообщает «Интерфакс», об этом политик заявила 7 апреля на открытии Ганноверской промышленной ярмарки, — ежегодной выставки, посвященной индустриальным инновациям. В церемонии принял участие президент России Владимир Путин.
Меркель заявила, что «неправительственные организации, новые объединения, общественные организации, которые двигают вперед инновации, тоже должны иметь свои шансы в России». По мнению канцлера, развитие инноваций возможно только при наличии в стране активного гражданского общества.
Проверки в НКО, проходившие в России с середины марта, затронули ряд филиалов международных организаций и, в частности, подразделения немецких фондов Фридриха Эберта и Конрада Аденауэра.
В связи с проверками в немецких организациях министр иностранных дел ФРГ Гидо Вестервелле вызвал к себе представителя российского консульства в Берлине, заявив, что «крайне обеспокоен» развитием событий. В то же время социал-демократ Пер Штайнбрюк, оппонент Меркель на предстоящих парламентских выборах, выступил, по данным Agence France-Presse, в защиту российских властей, заявив, что «западные стандарты плюралистической демократии не могут быть применены в России напрямую» и поэтому Москву не следует «ставить к позорному столбу» за нарушения прав человека.
Накануне поездки в Германию Путин в интервью немецкой радиостанции ARD заверил, что «никто не собирается» запрещать работу некоммерческих организаций в России. «И не нужно никого пугать, что здесь кого-то хватают, арестовывают, конфискуют, хотя, может быть, и стоило конфисковать, если люди нарушают закон. Предусмотрены какие-то административные санкции, но я считаю, что это абсолютно в рамках цивилизованных правил», — заявил президент.
http://lenta.ru/news/2013/04/08/ngo/