Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Читать не вредно. Учителя возмутились заменой Пушкина на Пелевина и Николая Лескова на Людмилу Улицкую…

Читать не вредно. Учителя возмутились заменой Пушкина на Пелевина и Николая Лескова на Людмилу Улицкую…


24-01-2013, 17:21 | Политика / Размышления о политике | разместил: VP | комментариев: (7) | просмотров: (3 760)

Школьная программа по литературе для 10–11-х классов не устраивает учителей




Фото: Орест Кипренский/ИТАР-ТАСС

Фото: Орест Кипренский/ИТАР-ТАСС



Образовательный стандарт по литературе, апробация которого начинается в 2013 году, оказался в центре критики: Минобразования и Российская академия образования посчитали, что в старших классах нужно проходить Людмилу Улицкую, а не Николая Лескова. В споре между классиками и современниками обнаружилось и еще несколько тревожных тенденций.


Очередной конфликт вокруг реформы образования разгорелся в январе после появления в книжных магазинах Москвы и ряда других российских городов новой программы по литературе, которая составлена Российской академией образования (РАО).

 

Методичка, собранная, по словам авторов, с учетом новых образовательных стандартов (Львова С. И., Ланин Б. А. и др. Русский язык и литература. Примерные программы среднего (полного) общего образования. М., 2013), перечисляет в алфавитном порядке классиков и современников, которых школьники должны будут проходить на уроках литературы.


К этой тоненькой книжке невозможно не отнестись со всей серьезностью: именно РАО проводит рецензирование всех школьных учебников, которые затем становятся обязательными для школ. Перечисленные в методичке произведения являются, как сказано в тексте, «ориентиром для составления рабочих программ по учебному предмету и определяет инвариантную (обязательную) часть содержания образования».

 

ФГОС и программа

 

Людмила Улицкая

Людмила Улицкая

По теме:

Людмила Улицкая: Начнем с фактической стороны – я по национальности еврейка, никаких других кровей во мне нет. Довольно давно семья начала мешаться, во всяком случае, я в еврейка в семье последняя, потому что все мужчины в нашей семье женились на русских женщинах, и это уже продолжается третье поколение. Так что все евреи за моей спиной, впереди уже те, кто меня моложе, они растворены. Что касается истории Крыма – сестры моей бабушки жили в Крыму, и я с детства туда ездила. Если бы я выбирала себе родину в географическом смысле, я бы выбрала Крым. К тому времени, как я туда начала ездить, 50-е годы, с того времени, видимо, сохранился оттенок некоего этнического рая. Русские, татары, украинцы, греки, болгары, татары, крымчаки, евреи, эстонцы, армяне и многие-многие другие народы. И они очень хорошо уживались, это было хорошее семейное устройство. Это была та точка, где идеи советского интернационализма легли на хорошую почву.

www.svoboda.org

Стоит отметить, что сам федеральный образовательный стандарт по русскому языку и литературе впервые в истории старшей школы не подразумевает того, что называется «программа», то есть списка обязательных к прочтению книг.

 

ФГОС оперирует содержательными понятиями («чувство», «патриотизм», «воспитание гуманизма»), а Министерство образования, которое никак не объясняет подобные нововведения, оказалось недоступным для комментариев, как и сама РАО.

 

О новом стандарте известно вообще не слишком много. «В соответствии с законодательством РФ в области образования новый стандарт в старшей школе во всех образовательных учреждениях начнет вводиться с 2020 года. Вместе с тем по желанию или по мере готовности общеобразовательные учреждения могут начать работать по новым стандартам в старшей школе в апробационном режиме, если в них созданы все необходимые условия – кадровые, материально-технические, организационные, финансово-экономические и другие, с 2013 года», – цитирует заявление ведомства РИА «Новости».

 

Важными нововведениями стандарта являются сокращение часов на преподавание (в 10–11-х классах – с 210 до 140), а также сливание русского языка и литературы в один предмет, который так и называется «Русский язык и литература». При этом обязательным является ЕГЭ только по языку, что очевидным образом ставит литературу в подчиненное положение.

 

Зато вырос список авторов, которых придется изучать школьникам, и именно вокруг этого списка и разгораются основные баталии.

 

Без Лескова


В перечне базовых авторов больше нет Александра Куприна, Николая Лескова и Алексея Толстого. Из шолоховского «Тихого Дона» теперь можно знать лишь «избранные главы» (не объясняется какие). Из программы исчезают «Медный всадник» Александра Пушкина, «Петербургские повести» Николая Гоголя, чеховские рассказы «Студент», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», а также «Одесские рассказы» Исаака Бабеля. Все эти тексты стали достоянием углубленного изучения литературы.


Послевоенная советская литература в свою очередь теряет прозу Георгия Владимова, Виктора Астафьева и Сергея Довлатова, драматургию Александра Вампилова, а также поэзию Беллы Ахмадуллиной, Николая Рубцова, Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы.

 

Ради кого происходит это расчищение? Ради введенных в школьную программу в качестве обязательных романов «Generation П» Виктора Пелевина и «Казус Кукоцкого» Людмилы Улицкой. Также школьники познакомятся с творчеством фантаста Сергея Лукьяненко, поэта Асара Эппеля (чье включение в список вообще никем и никак не объяснено), прозаиков Владимира Маканина, Юрия Домбровского, Анатолия Рыбакова, Фазиля Искандера (все они перенесены из программы углубленного изучения) и Юрия Рытхэу.

 

Газете ВЗГЛЯД не удалось получить никаких комментариев ни от Министерства образования, ни от РАО, но, реконструируя логику предложенного списка, можно догадаться, что реформа школьного образования в части литературы ориентирована на ее «осовременивание». Один из чиновников ведомства, просивший не называть его имени, в частной беседе отметил, что «никто уже классиков не понимает, все это от современного школьника далеко, пусть будет Лукьяненко, хоть что-то прочтут».

 

Учителя против


Не согласны с таким подходом школьные учителя, которым не до конца понятны методика формирования списка и включенные в него произведения.

Валерия Лазарева, кандидат педагогических наук, методист, учитель литературы одной из школ новосибирского города Кольцово, в комментарии газете ВЗГЛЯД отметила, что проблема школьной литературы не только в исключении Лескова.

 

«Я работаю в старших классах, – рассказала Лазарева. – ЕГЭ есть, а стандартов нет, творится абсолютная неразбериха».

 

Не очень понятны учителю и мотивы включения в список некоторых текстов.

 

«Список составлен по алфавиту, Пелевин и Пушкин стоят там рядом. Стандарт апробируют на пилотных школах, и я бы меньше всего хотела под эту апробацию попасть. 10-й класс – он самый насыщенный, там Достоевский, там Толстой, а количество часов сокращают. В 11-м классе – «Казус Кукоцкого» Улицкой, он меня добил: там об абортах, зачем это нужно?»

 

Лазарева объяснила, как, по ее мнению, можно включать современных писателей в курс русской литературы: «Из Виктора Пелевина – чтобы познакомиться с его произведениями – в контексте антиутопий XX века можно включать «Затворника и Шестипалого», это, по крайней мере, логично».


«А убрать Лескова и включить Эппеля – если в этом и есть логика, то она преступная», – подвела итог Лазарева.

 

Отметим, что точка зрения Лазаревой была поддержана всеми учителями литературы, с которыми удалось побеседовать газете ВЗГЛЯД. Ни одного сочувственного отклика найти так и не удалось.

 

Методологические сложности


Проблемой, впрочем, является не только примерный перечень обязательной литературы, но и сам принцип его формирования.

 

Алексей Федоров, кандидат филологических наук, заведующий редакцией литературы издательства «Русское слово», учитель литературы гимназии № 1516, в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил, что недоумение вызывает тот факт, что список обязательной литературы исчез из стандарта.

 

«Для литературы список дидактических единиц особенно важен, он и есть – главное, а все остальное – технология. В этом году впервые литература осталась без содержания, а ведомство устранилось от проблемы наполнения образования», – пояснил Федоров.

 

Он также рассказал о сложностях, с которыми столкнутся учителя: «В отличие от стандарта, опубликованная примерная программа документом не является, она предлагает некий образец – это теоретически, формально. Однако никаких других ориентиров для составителей авторских программ, которые ложатся в основу учебников, просто нет. Представленная программа оказалась настолько вопиющей, что показала, в чем была опасность новых ФГОСов. Нет широкой экспертизы и обсуждения. Примерная программа сделана авторским коллективом и выдана с претензией на то, что этот список и есть обязательные для всех произведения».

 

«Будем надеяться, что появится менее экстремальный вариант, – заявил Федоров, – однако то, что именно этот вариант появился первым, говорит о грустных тенденциях».

 

Дохнуть со скуки

 

В свою очередь главный редактор сайта «Русский обозреватель» Егор Холмогоров полагает, что тенденции и впрямь не слишком обнадеживают.

 

Во-первых, пояснил Холмогоров, «обращает на себя внимание продолжающаяся ползучая дерусификация школьной программы»: «Под сокращение попали именно те авторы, которые наиболее полно представляют русское национальное сознание: Лесков, Алексей Толстой, Василий Белов, Николай Рубцов.

 

Замена их на некого Эппеля, о чьем существовании я узнал только сегодня (и ни капли этого не стыжусь), – это столь очевидная пощечина общественному вкусу, что никаких объяснений этому, кроме циничной насмешки, я не вижу».


Во-вторых, по словам эксперта, налицо тенденция не к «осовремениванию» литературы, а к ее «оскучнению»: «На нововключенных текстах, по большей части не только непристойных, но и занудных чуть более чем полностью, не вырастишь не только гражданина, патриота и порядочного человека, но даже циника и негодяя-постмодерниста. Мы получим разве что резкое сокращение популяции мух – на уроках литературы они будут дохнуть со скуки от Улицкой.

 

А значит, будет недокорм воробьев, а значит, увеличение популяции саранчи. И придется включать в программу уже Пушкина: «Саранча летела, летела и села, сидела-сидела, все съела и вновь улетела».


И, наконец, в-третьих, Холмогоров отметил общую тенденцию в составлении разнообразных списков последнего времени. Напомним, что в январе школьникам уже предложили сто российских и советских киношедевров, а также сто произведений русской литературы для самостоятельного изучения.

 

«Эти списки нужны педагогам для формирования их сознания и отношения к предмету, а также для диагностики ими соцзаказа власти. И вот тут диагноз очень нехороший, – заявил эксперт в интервью газете ВЗГЛЯД. – Все списки последнего времени пишут какие-то секты. Список фильмов – шестидесятники, список ста книг – секта евразийцев, мечтающая убедить детей, что Россия – это Орда (туда попали, например, последний раз издававшиеся в 70-х эпосы «Олонхо» и «Джангар», зато куда-то снова исчез Василий Белов). Список книг по программе писали, как вижу, переводчики с виагрой, забывшие, что детям в их возрасте виагра еще не нужна. Они вполне все могут сами».

 

Михаил Бударагин



Миронов требует отменить новую школьную программу по литературе

аааапап

 

Сегодня лидер "Справедливой России" на выступлении в Думе подверг резкой критике новую программу Министерства образования, а заодно - и министра Ливанова. Пожалуй, соглашусь с Мироновым - новые стандарты, предложенные к внедрению, совершенно не отвечают требованиям образования. В частности, много говорилось о новой программе по русскому языку и литературе для старших классов.

 

Я уже писал об этом ранее - не совсем понятно, почему эксперты РАО и Минобразования так изуродовали список литературы, выкинув из программы изучения целый ряд классиков и современников, заменив их писателями, которым не место в школьной программе даже для старших классов.

 

Например, неясно, чем творчество Виктора Пелевина лучше творчества Николая Лескова, зачем нашим детям нужен Ассар Эппель взамен удаленного из программы классика Бунина и так далее... Я не понимаю, почему вместо "Князя Серебряного" или "Очарованного странника" дети должны читать идиотскую книжку про совокупляющихся кроликов.

 

И самый главный вопрос - почему уроки литературы сокращают, а русский язык объединяют в один предмет с литературой? Где логика? Министерство образования хочет выращивать дебилов, не знающих о богатейшем литературном наследии собственной страны, зато разбирающихся в сортах литературного "модного" дерьма?

Радует, что в Думе нашлись люди, которых это возмутило - в данном случае следует пожать руку Миронову за бдительность.

 

Думаю, корень проблемы в том, что при подготовке "новых стандартов образования" была сделана ставка на радикальное и быстрое изменение советской школьной программы, а придумать, ествтенно, ничего нового не смогли, кроме как выкинуть устаревших и добавить новых. Ну оно и понятно - советская система строилась десятилетиями, была ( и остается ) лучшей в мире.

 

В общем, сомневаюсь, что среди российских писателей конца XX века есть хоть один, способный дать детям больше, чем Толстой или Пушкин. Иными словами, Миронов прав, Российская академия образования должна кардинально изменить подход к составлению подобных программ.

 

http://vvv-ig.livejournal.com/383302.html



Источник: vz.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится15



Комментарии (7) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #7 написал: virginiya100 (26 января 2013 21:51)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    "Понятно, что список литературы для старших классов был составлен практически без широких консультаций с профессиональным сообществом. Иначе бы он просто не прошел.

    Но его авторы известны. Это группа под руководством Б. Ланина, начальника Лаборатории дидактики литературы Института содержания и методов обучения Российской академии образования.

    Еще недавно господин Ланин преподносил себя как представителя "креативного класса" и оппозиции. Многим запомнилось его интервью радиостанции "Голос Америки": "Для чего при царствующей вертикали власти критическое мышление? Чтобы критически осмыслять вертикаль власти и приводить ее в некритически лежащую горизонталь? Это никому не нужно. Нужно, чтобы дети были умеренно образованы. Самое главное, чтобы они были ничтожно патриотически воспитаны".
    В том интервью было выдвинуто и немало других "идей". Например - о том, что не стоит выделять деньги на экскурсии школьников по полям сражений Великой Отечественной, поскольку "спустя 70 лет это - не самая актуальная вещь для воспитания детей".

    Бог с ним, с господином Ланиным. Не в нем дело. Он, вероятно, когда-то уедет в Америку, и очень неплохо там устроится, читая лекции о недостатках России.
    Нам же нужно понять, почему чиновники от образования допустили, чтобы человек, с пеной у рта критиковавший якобы существующие проблемы властной вертикали, тут же начал реализовывать эти самые собственные заявления: "Нужно, чтобы дети были умеренно образованы. Самое главное, чтобы они были ничтожно патриотически воспитаны".
    Нам нужно понять и исправить эту явно неправильно работающую систему. Ошибки или преступления какого-то "стипендиата" не должны ставить под вопрос образование миллионов детей. Такого просто не должно быть."

    Целиком - http://www.rg.ru/2013/01/24/obrazovanie.html
    по наводке камрада petrovich758

    Нужно срочно отменять все, созданное нашим королем Эльфинитом.
    Начиная с летнего времени и заканчивая реформою образования со здравоохранением.
    А его самого назначить администратором Бобруйского цирка...

    ЗЫ. А к нему туда, в команду - всех этих Ланиных, Гуциевых, Казьминовых, Фурсенок.
    И - огородить колючей проволкою, с вышками по углам.
    Понаставить им швейных машинок, завезти брезенту побольше - пускай рукавицы шьют.
    Во имя светлого будущего наших с вами детей, камрады.

    http://papasha-mueller.livejournal.com/1913179.html

       
     


  2. » #6 написал: virginiya100 (25 января 2013 23:31)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Улицкая и Пелевин вместо Лескова и Астафьева? Да не будет этого!

    Члены Общественной палаты, писатели, видные представители российского культурного сообщества направили письмо на имя главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова и президента Российской академии образования (РАО) Николая Никандрова с просьбой пересмотреть список книг, рекомендуемых к прочтению старшеклассниками.
    Как сообщалось ранее, на этой неделе Минобрнауки и Российская академия образования подготовили стандарт по литературе, в котором сокращаются часы преподавания данного предмета (в 10–11-х классах с 210 до 140), а русский язык и литература сливаются в один предмет, который так и называется «Русский язык и литература». При этом обязательным является ЕГЭ только по языку, сообщала газета «Взгляд».
    Между тем из перечня «базовых авторов» стандарта исключили Александра Куприна, Николая Лескова и Алексея Толстого. Из шолоховского «Тихого Дона» оставили лишь «избранные главы». Из программы также исчезли «Медный всадник» Александра Пушкина, «Петербургские повести» Николая Гоголя, чеховские рассказы «Студент», «Человек в футляре», «Дама с собачкой».
    Составители полностью выбросили из курса Виктора Астафьева и Александра Вампилова, Николая Рубцова и Владимира Высоцкого. При этом в школьную программу в качестве обязательных были введены романы «Generation П» Виктора Пелевина и «Казус Кукоцкого» Людмилы Улицкой. Также школьники по воле составителей «стандарта» обязаны познакомиться с творчеством Юрия Домбровского, Анатолия Рыбакова, фантаста Сергея Лукьяненко, поэта Асара Эппеля.
    Письмо протеста подписали члены Общественной палаты Павел Пожигайло, Максим Григорьев, Андрей Дементьев, Валентин Курбатов, Константин Михайлов и Пётр Толстой, а также участники слушаний: главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков, писатели, руководители ведущих литературных вузов и представители культурного сообщества, говорится в сообщении на сайте Общественной палаты.
    Авторы письма, в частности, указывают на то, что «в предлагаемой для чтения школьников книге Л. Улицкой «Казус Кукоцкого» часть сюжета построена вокруг вопроса разрешения абортов, в книге В. Пелевина «Generation P» – на употреблении наркотиков». «Не касаясь вопроса оценки их творчества, – говорится далее в письме, – представляется очевидным, что данные произведения неуместны для школьного образования, а подготовленный список литературы является профессиональной ошибкой, которую необходимо безотлагательно исправить».
    Файл-РФ

       
     


  3. » #5 написал: god (25 января 2013 16:01)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 17302
    комментариев 6370
    Рейтинг поста:
    0

    В школьной литературе нашли разврат
    Общественная палата РФ нашла "пропаганду разврата" в книгах "Generation P" Виктора Пелевина и "Казус Кукоцкого" Людмилы Улицкой, которые включены в новый список школьной литературы. Об этом заявил член ОП, президент Фонда изучения наследия Столыпина Павел Пожигайло.

    "Все, что касается Улицкой и Пелевина... Какое отношение они имеют к школьному образованию? Совершенно никакого. Улицкая и Пелевин - это неотъемлемый атрибут того образа жизни, против которого мы все боремся: наркотики, аборты, "бери от жизни все" - вся эта пропаганда разврата, фактически деградация нашей молодежи", - цитирует Пожигайло "Русская служба новостей". "Менять Лескова и Куприна на Пелевина и Улицкую - это кощунство", - возмутился член ОП.

    Накануне Общественная палата направила письмо министру образования Дмитрию Ливанову, в котором призвала изменить список рекомендуемых книг для старшеклассников. Авторы обращения указали на то, что из перечня рекомендованных авторов исчезли произведения Александра Куприна и Николая Лескова, которых заменили на книги Виктора Пелевина и Людмилы Улицкой.

    Между тем произведения Улицкой и Пелевина, как отметили в ОП, пропагандируют аборты и наркотики. "В предлагаемой для чтения школьников книге Л.Улицкой "Казус Кукоцкого" часть сюжета построена вокруг вопроса разрешения абортов, в книге В.Пелевина "Generation P" - на употреблении наркотиков. Не касаясь вопроса оценки их творчества, представляется очевидным: данные произведения не уместны для школьного образования, а подготовленный список литературы является профессиональной ошибкой, которую необходимо безотлагательно исправить", - говорилось в письме, подписанном рядом членов палаты, а также главредом "Литературной газеты" и некоторыми известными писателями.

    Список литературы, рекомендованной старшеклассникам, появился в методическом пособии по русскому языку и литературе. Перечень был расширен за счет произведений современных писателей, однако вместе с тем из него исчезли сочинения ряда авторов XIX - начала XX в., в том числе Куприна, Лескова и Алексея

    http://www.utro.ru/articles/2013/01/25/1097282.shtml

       
     


  4. » #4 написал: Sergei gr. USSR (25 января 2013 07:42)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2345
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Newlap
    Да всё равно школьная программа по литературе в гораздо большей степени приввает отвращение к чтению своей "обязаловкой".

    Это правда. Такое отношение,со школы,сложилось к классике,так и не поборол в себе это ощущение,не могу её читать и всё тут.


    --------------------
    я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.

       
     


  5. » #3 написал: god (25 января 2013 06:38)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 17302
    комментариев 6370
    Рейтинг поста:
    0
    Общественная палата назвала Улицкую и Пелевина «неуместными» для школ.

    Члены Общественной палаты потребовали пересмотреть список книг, рекомендованных к прочтению в старших классах школы. Соответствующее письмо было направлено на имя министра образования Дмитрия Ливанова и президента Российской академии образования Николая Никандров, сообщается на сайте организации.

    Авторы письма, ссылаясь на сообщения СМИ, подчеркнули, что в подготовленном Российской академией образования списке литературы, рекомендованной для школьников 10 и 11 классов, произведения Александра Куприна и Николая Лескова заменены книгами Виктора Пелевина и Людмилы Улицкой.

    Включенные в список «Generation P» Пелевина и «Казус Кукоцкого» Улицкой члены Общественной палаты назвали «неуместными» для школьного образования. Свою позицию они объяснили тем, что в сочинении Улицкой «часть сюжета построена вокруг вопроса разрешения абортов», а Пелевина — на «употреблении наркотиков».

    В связи с этим список литературы является, по мнению авторов письма, «профессиональной ошибкой», которую «необходимо безотлагательно исправить».

    Свою подпись под заявлением поставили шесть членов палаты, в том числе писатель и критик, секретарь правления Союза писателей Валентин Курбатов, телеведущий Первого канала Петр Толстой и координатор движения «Архнадзор» Константин Михайлов. Требование пересмотреть список книг поддержал также редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков, а также неназванные писатели, руководители литературных вузов и «представители культурного сообщества».

    Список литературы, рекомендованной старшеклассникам, был опубликован в январе 2013 года в методическом пособии по русскому языку и литературе, содержащем примерную программу общего образования по этим предметам. Как отмечала газета «Московские новости», перечень был существенно расширен за счет авторов второй половины XX века. Одновременно были исключены некоторые писатели XIX — первой половины XX века , в том числе Александр Куприн, Николай Лесков и Алексей Толстой.

    Исключение классиков из программы при общем увеличении числа авторов и одновременном сокращении учебных часов было воспринято критически. В частности, с резкой критикой новой программы выступил лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. Депутат Госдумы обвинил главу Минобрнауки Дмитрия Ливанова в разрушении «духовных скреп» и от лица партии и фракции потребовал отставки министра, пишет 23 января «Парламентская газета».

    Между тем, по результатам опроса, проведенного журналом «Большой город" среди старшеклассников и студентов, наибольшее число респондентов высказались за исключение из школьной программы Льва Толстого и Федора Достоевского (81 и 74 голоса из 600 соответственно). В рейтинге писателей, которых следует, наоборот, включить в список, первое место заняли Аркадий и Борис Стругацкие.

    http://lenta.ru/news/2013/01/25/list/

    Инициаторов подобных изменений надо детально изучить и сделать соответствующие выводы, вчера мне прислали отрывки из Улицкой, на грани порнографии.

       
     


  6. » #2 написал: Newlap (24 января 2013 19:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 164
    Рейтинг поста:
    0
    Да всё равно школьная программа по литературе в гораздо большей степени приввает отвращение к чтению своей "обязаловкой". Сколько раз слышал, что люди говорили, что терпеть не могли, к примеру, "Войну и мир" в школе, а уже после школы прочитали ещё раз и поняли. Да и за себя могу сказать что-то похожее. Так что знакомство с литературой происходит, да и происходило во многих случаях не в школе.

       
     


  7. » #1 написал: dzendragon (24 января 2013 18:57)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 454
    Рейтинг поста:
    0
    не прокатывает с десталинизацией, подходят с другого конца, а цель одна - уничтожить корни, все что говорит о величии Русской цивилизации, "осовременить", сделать прививку либерализма и мультикультурализма, и тогда Ивана родства не помнящего можно брать голыми руками. Этому надо противостоять со всей серьёзностью.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map