|
Сергей Никулин |
Родился в 1952 году. Закончил Военно-политическую академию им В.И.Ленина. Депутат Верховного Совета Крыма, руководитель депутатской фракции «Россия», председатель постоянной комиссии по государственному строительству, законодательству, законности и правопорядку; министр курортов и туризма Крыма; член ЦК Компартии Украины, председатель общественной организации «Союз cоветских офицеров Крыма».
|
Все помнят, какая борьба за технологии велась с первых дней ракетной эпохи. Так уж случилось, что первоначально в ракетостроении преуспели немецкие конструкторы; и еще в дни кровавых сражений, когда Красная Армия и союзники, преодолевая отчаянное сопротивление гитлеровцев, продвигались вглубь Германии, перед специалистами уже стояла задача о поиске всего, связанного с технологиями секретного проекта ФАУ.
С началом космической эры в СССР и США не существовало ничего более закрытого, чем национальные секреты создания ракет. Ракетостроение стало главным критерием военной мощи государств и их принадлежности к кругу сверхдержав.
Как получилось, что страна, впервые открывшая космос, запустившая космонавта, доставившая на Луну луноходы и создавшая космические станции – эту гонку в итоге проиграла?
Можно, конечно, кивать на перестройку и последовавший за ней развал страны; резкое сокращение средств на космонавтику. Но причина не только в недофинансировании. В годы Великой Отечественной войны случалось и труднее – однако техническую гонку с рейхом мы выиграли.
Завесу над этим вопросом приоткрывает совершенно уникальный документальный фильм «Ракета, пришедшая с холода», выпущенный в США в 2001 году.
«Уникальный» - потому, что американцам даже в голову не пришло хоть как-то вуалировать факты прямого, на мой взгляд, предательства национальных интересов России рядом лиц, причастным к её космическим секретам. (Настолько, очевидно, режиссеры были уверены в необратимости нашей капитуляции перед Западом).
Речь идет об удивительной для американских конструкторов технологии «закрытого типа» ракетных двигателей НК-33, сконструированных С.Кузнецовым для носителя Н-1 в Самаре по советской «лунной программе».
Вот что об этом говорят сами американские специалисты:
- Данный двигатель…привел к пересмотру всех космических технологий США...
- … Мы не знали таких технологий...
-… Это лучшие двигатели на планете. Западные ученые считали эту технологию невозможной...
-… советские специалисты еще 20 лет назад создали технологию, до настоящих дней недоступную американцам...
-… Пусть кто-нибудь попытается объяснить, почему в США до сих пор тратят огромные деньги на разработку технологий, оставленных русскими позади еще в начале 60-х годов прошлого века…
-… У нас, профессионалов, не было представления, как русские это делают…
-…Этот уровень в США считали невозможным…
Пожалуй, хватит. Восторженных отзывав в адрес НК-33 со стороны американских инженеров более чем достаточно. И он стоит их. Еще бы. Двигатель превосходит самые лучшие западные образцы по мощности на 10 – 15, а по КПД – на все 25%. Его секрет в том, что отработанные газы из турбогенератора, который вращает топливные насосы, в НК-33 не сбрасываются «за борт», сокращая ресурс топлива, а направляются прямо в камеру сгорания. Что еще и значительно увеличивает мощность двигателя. Никто на Западе не смог воплотить эту идею в рабочую модель. Все попытки приводили к немедленному взрыву и породили убежденность в невозможности создания двигателя по такой схеме. Советские конструкторы наладили его серийный выпуск.
Интересна и история, как США заполучили НК-33.
Авторы фильма не скрывают, что узнали о его существовании от разведки.
«Мы знали, что там что-то есть – но понятия не имели, как к этому подступиться…
Барьеры казались непреодолимыми… «Но при правильных контактах мы с ними справились…»
Эти «правильные» контакты» сейчас хорошо известны. По крайней мере, для меня. Те же «контакты» привели, что даже отчет Госкомиссии о полете Первого Космонавта оказался на аукционе за океаном.
Когда американцы появились на складе самарского КБ, как они сами говорят, у них «отвисли челюсти». Они увидели «лес двигателей». Там их стояло более 60 единиц. Далее – «правильные контакты». И все НК-33 были проданы США.
Как бы выглядело, если в 1945 все трофейные F-2, привезенные из немецких хранилищ в СССР, были переданы американцам?
То, что произошло с нашей техникой, превосходит даже такое сравнение по масштабам циничности и ущерба, нанесенного национальным интересам.
Американский фильм демонстрирует кадры, как их МБР, потенциально «нацеленная на Россию» и оснащенная советским «лунным двигателем», проводит успешный испытательный пуск.
«По иронии судьбы» - слова комментатора.
При запуске этой МБР присутствует вальяжный российский представитель, которого я идентифицирую как Ю.Н. Коптева, главу Росавиакосмоса. (В его адрес впоследствии поступало немало обвинений в преждевременном затоплении советской космической станции «Мир» - не без настойчивых рекомендаций со стороны американских «партнеров»).
Российский специалист на старте американской боевой ракеты, оснащенной нашим двигателем? Кто тут сошел с ума?
Я не против обмена технологиями и технического сотрудничества. Со всем миром. Если это не вредит моей стране. Однако совсем недавно США не допустили покупки Россией корпорации «Опель» - как прокомментировали американские же аналитики, «в чисто коммерческую сделку вмешалась политика. Штаты не могли допустить допуска России к современным технологиям автомобилестроения».
А ракетостроение – это что, конкурс игры на балалайках?
Это еще не все.
Полет советской сверхмощной ракеты «Энергия» тоже не прошел даром. Для американцев. Её двигатель РД-180, изготавливаемый на подмосковном «Энергомаше», сейчас поднимает в космос их «Атласы». Те самые, что доставляли к Марсу марсоходы.
РД-180 – криогенный, выполненный также «по закрытой схеме». Столь мощный, что установлен на «Атласе» всего один – вместо четырех производства фирмы «Локхид».
И мы еще ищем рычаги влияния на Америку?
...А мою статью прошу считать заявлением в российские следственные органы на предмет проверки факта возможной измены Родине и передачи вероятному противнику наших секретных технологий по материалу, изложенному выше.
Сергей Никулин, ветеран ракетных и космических войск.
Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2
Рейтинг поста:
Странно, написано что Никулин - партийный деятель - а внизу подпись - ветеран ракетных войск.
А так называемое новшество с подачей отработанных газов в камеру двигателя - это не новшество, а так называемая схема с дожиганием окислительного газа, разработанная в конце 50-х в НИИ-1 (Москва). Применяется в США давно.
Для справки, это никакой не супердвигатель, обычный ЖРД. Давление в камере ниже, чем у двигателей, например, Энергомаша, которые стоят на Атласе. Эти двигатели действительно уникальные (РД-180). Их производство хотели в начале 2000 наладить в США. Это к вопросу о доступе к технологиям. 3 года там паслись специалисты из России - а результат: 0. Так и покупают в России эти двигатели до сих пор.
А НК-33. Это обычный двигатель, уже слегка устаревший. Просто их наделали в Союзе больше сотни, а теперь девать некуда. Не выкидывать же их?!
Не первый раз слышу подобные вопросы - это все чистая провокация, понятная любому специалисту по ракетным двигателям.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 3966
комментариев 2959
Рейтинг поста:
У следственных органов информация об этом преступлении наверняка имеется с самого начала, а вот главных обвиняемых осталось совсем мало. Кого Сатана к себе прибрал, кто проедает иудины сребреники в Америке. А сразу воспрепятствовать не было возможности, так как подобные сделки утверждаются на самом верху. Но вот Коптев Ю.Н. еще тот гусь, то что он творил будучи главой Роскосмоса, не поддается никакому оправданию. Вот только небольшая часть его "подвигов":
Слишком открытый космос
В “черной дыре” Байконура исчезло 18 миллиардов (2003 год)
Легендарный Байконур — снова в центре внимания. Покорение космоса здесь ни при чем. Единственное, что заставляет вспомнить о былой славе городка в казахских степях, так это масштаб воровства: он поистине космический...
“МК” не раз уже писал о скандале с байконурскими льготами. Однако попавшие к нам в руки сенсационные документы заставляют взглянуть на ситуацию по-новому.
Оказывается, самое прямое участие в воровских схемах наряду с мэром Байконура принимали и руководители Росавиакосмоса — отраслевого министерства, отвечающего за проблемы Вселенной. И лично — “главный космонавт” страны Юрий Коптев...
О байконурской “дыре” власти узнали в 2001-м. Совершенно случайно. Просто кто-то дотошный обратил внимание на налоговые отчеты никому не
ведомых фирм, где фигурировали огромные, миллиардные суммы. Все эти конторы были зарегистрированы в городе Байконуре.
Тут-то и выяснилось, что тамошний мэр освободил их — и не только их — от уплаты акцизов. Он ссылался при этом на российско-казахстанское соглашение о статусе Байконура, где говорится, что глава города вправе “предоставлять налоговые и иные льготы”.
— Только в соглашении-то, — рассказывает в интервью “МК” заместитель министра МНС Ринат Досмухамедов, — добавлено: “в соответствии с законодательством РФ”. А по закону мэр не уполномочен принимать подобные решения. В действительности это была классическая схема ухода от налогов. Предприятия специально регистрировались в Байконуре, потом якобы арендовали мощности на крупнейших нефтезаводах страны, преимущественно в Башкирии, — и пошло-поехало. Акцизов за произведенный бензин им уже не надо было платить...
Налоговики предполагают, что за этими аферами стояли ведущие нефтяные компании. Именно они-то и получали гигантскую прибыль. По самым скромным подсчетам, в “черную дыру” Байконура провалилось 18 миллиардов рублей.
Правда, сумма эта уменьшается с каждым днем. МНС и прокуратура выиграли уже ряд судебных исков. Три миллиарда недополученных налогов возвращены в бюджет. И это только начало.
Но при чем здесь Росавиакосмос, спросите вы. Он-то какое отношение имел к нефтяным махинациям? Тут-то и начинается самое интересное...
12 января 2001 года Дмитриенко, мэр Байконура, и Коптев, гендиректор Росавиакосмоса, заключают беспрецедентное соглашение. Грубо говоря, договариваются о “распиле”. Отныне все деньги, которые освобожденные от налогов фирмы платят в городскую казну, будут делиться между ними. Поровну. 50% — Байконуру, 50% — Росавиакосмосу.
(Примечательно, что соглашение это украшено грифом “конфиденциально”. То есть подписанты заранее пытались избежать огласки: знает кошка, чье мясо съела.)
И тут же будто фановую трубу прорывает. К середине февраля мэрия освобождает от акцизов десяток организаций. А также вполовину снижает все существующие налоги. Итог известен: 18 миллиардов убытков...
Никогда не поверю в череду случайностей, как не поверю и в альтруизм байконурского мэра. Одним росчерком пера он экономил коммерсантам баснословные суммы, заведомо зная, что навлекает на себя неприятности... И все это за красивые глаза?
Инстинкт самосохранения развит у любого чиновника еще сильнее инстинкта “основного”. Коли мэр решился на открытое беззаконие, он наверняка заручился чьей-то поддержкой. Чьей? Уж не министра ли Коптева? Ведь именно с его появлением в нашей истории было положено начало системному
воровству. Да и какой смысл был отдавать “вселенскому” министру половину всех денег?
Причина может быть только одна: двум этим людям надо было заранее продумать ходы к отступлению. Если ситуация выплывет наружу, они всегда могут сказать, что ратовали за национальное достояние. За космос. А что до “улетевших” миллиардов... Известно: лес рубят — щепки летят.
Так наверняка и случилось бы. Но произошло то, что предвидеть они никак не могли. Когда история со льготами выплыла наружу, вице-премьер Кудрин
обратился напрямую к президенту. Замять скандал стало уже невозможно.
Мэра с треском сняли. Налоговую дыру залатали. У коммерсантов стали отсуживать похищенные миллиарды. И только Юрий Коптев остался в стороне.
Ни в Минфине, ни в правительстве, ни в МНС о его участии в этой истории никто не знает. Потому, может быть, что упомянутое выше соглашение при таинственных обстоятельствах исчезло из мэрии Байконура.
Это вообще в стиле Юрия Коптева. Из любых скандалов ему удается выходить, даже не замочив ног.
Когда, например, крупнейший в мире спутник связи “Астра” потерпел аварию (это случилось осенью), Росавиакосмос списал все на “технические неполадки” с разгонным устройством. И хотя специалисты подозревали, что устройство это было изначально бракованным (якобы его пустили в работу под видом исправного), скандал замяли в считанные дни.
Другой пример: ситуация на Обуховском заводе, о которой мы подробно рассказывали месяц назад. Этот крупнейший некогда флагман ВПК был искусственно развален и обанкрочен — не без участия его куратора Юрия Коптева. (Он, скажем, незаконно выдавал доверенности на право представлять интересы государства людям, которые государство только обворовывали.)
После выхода материала прокуратура предъявила обвинения директору завода и внешнему управляющему. Коптев — даже не был допрошен.
Боюсь, и в истории с байконурскими льготами наш отважный джедай вновь сумеет избежать ответственности. Уже сейчас он пытается укрыться за красивыми словами об “интересах России” (примерно так пишет Коптев правительству по вопросу Байконура).
Возможно, он полагает, что злополучное “конфиденциальное” соглашение навсегда исчезло в недрах Байконура. Только вот незадача. Копия его имеется в редакции. Я готов представить его любому заинтересованному ведомству — кроме Росавиакосмоса, понятно, — по первому зову.
“Главный космонавт” страны должен знать: следы остаются всегда. Даже — на пыльных тропинках далеких планет...
Где деньги за билеты в космос
Страховая премия" ЗАО "Мегарусс" при страховании некоторых запусков составляла до 40% от цены контракта (2003 год)
Коммерческими запусками с космодромов Байконур, Плесецк и Свободный и особенно тем, на что идут деньги, заинтересовалась Генпрокуратура. Было возбуждено уголовное дело по статье мошенничество в крупном размере.
Продавать билеты в космос Россия пыталась с 1985 г., однако пробиться на рынок коммерческих запусков нашей стране удалось лишь в 1996 г. Речь идет
не только о космическом туризме, точнее, не столько о нем, сколько о доставке на орбиту «полезной нагрузки»: оборудования для связи, телевидения, метеонаблюдений и даже разведывательных аппаратов иностранных держав.
Мировой рынок — это примерно 40 спутников в год. В 2002 г. Россия осуществила 11 запусков (5 государственных спутников и 6 коммерческих). Несколько лет назад было по три десятка полетов в год. А можем мы (по словам главы Росавиакосмоса Юрия Коптева) — в 15 раз больше.
Несмотря на то что в мире только Россия, США и Франция обладают необходимой техникой, конкуренция в космосе очень жесткая. Америка контролирует до 80% запусков, так как именно она — основной производитель технологий, которые требуется выводить на орбиту. Правда, в последнее время среди заказчиков появились еще Франция, Германия, Израиль и Индия.
В Росавиакосмосе считают, что для России было бы большой победой, если бы нам досталась треть рынка. Но для этого приходится делиться. Большинство коммерческих космических программ у России совместные. Запуски «Союза» осуществляет российско-французское СП. «Протон» летает благодаря Internationl Launch Services. Программу «Морской старт» делят Россия, Украина, Норвегия и Америка. Только у «Boeing» 40% акций.
Естественно, они получают свою долю от космической прибыли. «Но без СП мы на мировой рынок вряд ли попали бы», — говорит Ю. Коптев.
Российскую долю космической прибыли приходится делить на много долек. Космодромом Байконур «владеют» напополам военно-космические силы Минобороны и Росавиакосмос. На Мирном, Плесецке и Свободном военные — полноправные хозяева. Минобороны отвечает за то, чтобы ракета взлетела, а вся космическая инфраструктура поддерживалась в полной боеготовности. Когда Росавиакосмос решает осуществить запуск с пусковых установок, принадлежащих Минобороны, он должен заплатить военным за услуги. Свою часть получают военные и в том случае, когда на полет в космос находится иностранный заказчик. Этими деньгами и заинтересовалась Счетная палата РФ.
«Не имея возможности нормально содержать космодромы Байконур, Мирный, — комментирует аудитор Счетной палаты РФ Александр Пискунов. — , Россия построила на Дальнем Востоке еще один космодром — Свободный. Это потребовало огромных вложений. Каков результат? За все годы существования с него было произведено всего пять пусков. Три из них — коммерческие. Естественно, поступившие за эти услуги денежные средства лишь в
незначительной части покрывают затраты на содержание космодрома!»
Бывший руководитель космодрома Свободный Александр Винидиктов — теперь депутат Госдумы. «На каждый коммерческий запуск с нашего космодрома
было затрачено не более 50 тысяч долларов, — говорит он. — А в Москву уходило почти по миллиону. Куда пошли эти деньги? Я могу только догадываться».
Есть такая страховая компания — ЗАО «Мегарусс». По закону все космические полеты обязательно должны быть застрахованы. Вот «Мегарусс» этим и занимается. Но ввиду того, что в бюджете денег на это нет, средства берут из доходов от коммерческого запуска. Однако должного контроля за порядком страхования нет. Размер страховой премии при страховании некоторых запусков Минобороны составлял до 40% от цены контракта. Это совершенно непомерная сумма. Для сравнения: когда Росавиакосмос страхует свои запуски, на эти цели идут единицы процентов.
Почему «Мегарусс» так полюбился командованию Военно-космических сил, сказать сложно. Может быть, потому, что руководство страховой компании — солидные военные в отставке. В Счетной палате есть даже некоторые сомнения относительно того, осуществлялось ли само страхование до события или после.
Я разыскала компанию «Мегарусс». Первый зам. генерального директора Владимир Шорохов сказал, что комментировать будет только письменно. «Номер подписывается в печать в шесть», — предупредила я. «В 18.00», — уточнил Владимир Николаевич.
Ответ действительно последовал. Сообщалось, что с 1995 года, когда компания была создана, она участвовала в страховании 85 космических программ, более половины из которых — международные. Что всегда безукоризненно выполняла обязательства перед партнерами. В частности, в 1999 году после аварии ракетоносителя «Протон» выплатила 15 млн. долл. В 2001-м — после аварии «Циклона» — 2,5 млн., и т. д.
По поводу того, что «Мегарусс» получал 40% денег, вырученных от запусков, В. Шорохов писал следующее: «Что касается заявления, что страхование стоит более 40% стоимости контракта, то оно некорректно. Дело в том, что стоимость запуска является коммерческой тайной и нашей компании она неизвестна. Страхователь сам определяет, на какую сумму необходимо застраховать имущество. А страховые взносы в компании «Мегарусс» при осуществлении космической деятельности не превышают нескольких процентов от названной страхователем страховой суммы».
Одним словом, «Мегарусс» не знал, что через него в некоторых случаях уходит почти половина денег, которые России платят за космос.
На коммерческих космических запусках с сентября 1997 по май 2001 года Минобороны заработало 2,6 млрд. руб. — примерно 130 млн. долл. (Это уже после выплат страховщикам.) Согласно официальным отчетам, себестоимость пусков и поддержание космической инфраструктуры — чуть меньше половины этих денег. Вторая половина использовалась на социальные нужды, в том числе на подготовку к зиме и покупку жилья военнослужащим.
«В законе о бюджете есть позиция «Расходы на военно-техническое сотрудничество Минобороны» (имеется в виду торговля оружием, продукцией двойного назначения, те же коммерческие запуски), — говорит аудитор А. Пискунов, — а позиции «Доходы» от этого сотрудничества — нет. Считается, что предприятие, которое продает то же оружие или полеты в космос, платит налоги и тем самым с государством рассчитывается».
Космодромы и космические технологии — такое же общенародное богатство, как нефть. Но, как и в случае с нефтью, космос превратился в частный бизнес. Сколько стоит запуск — не разглашается: военная тайна. За сколько этот запуск продали — тоже секрет, только коммерческий. В Германии в киоске можно купить бюджет бундесвера. В России некоторые документы о состоянии обороны, подготовленные для инспекторов ООН, закрыты для отечественных парламентариев. Коммерсанты в погонах деньгами распоряжаются так, будто космодром — это частная лавочка. Мол, сами заработали — сами потратили и кому какое дело?
Материал подготовил Владимир Александров,
"КомпрИнфо.ру"
Это хорошо что он интересуется нашими русскими передовыми технологиями.
А что там за история с отношениями с Дворковичем-младшим?
Насколько мне известно господин Дворкович-младший , политический единомышленник Е.Федорова по партии "Свободная Россия".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 586
Рейтинг поста:
Это хорошо что он интересуется нашими русскими передовыми технологиями.
А что там за история с отношениями с Дворковичем-младшим?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Интересно: появится об этом информация у следственных органов?
Кажется подобный макет двигателя стоит в кабинете у Фёдорова...