До конца света осталось чуть больше недели. Американский дизайнер придумал пилюли для позолоты кала богатых людей. Рассерженные горожане отметили годовщину протеста. Единая картина мира прекрасна.
Белоруссия и Россия в двустороннем порядке урегулировали вопрос растворителей и разбавителей. Казахстан решил забрать себе космодром Байконур. Конгресс США принял Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act.
Мне очень нравится это безумное время. Время настоящего декаданса. Я не знаю, струится ли сейчас в ресторанах опиумный дым, но, глядя на происходящее возле какого-нибудь «Недальнего востока», хочется верить в то, что струится. И с холодком где-то там, внизу, представлять, кто будет ездить на всех этих «Роллс-ройсах» и «Бентли» потом.
Мне не хочется в тысячный раз повторять свою избитую идею о грядущей человеческой катастрофе. Но я хотел бы обратить внимание на то, с какой надеждой и с каким воодушевлением мир ждет очередного армагеддона. Про конец света снимают телепрограммы, его делают темой номера глянцевые журналы, его используют в рекламе и обсуждают на школьных уроках. И я понимаю, почему так. Потому что человечество устало от самого себя. Оно самому себе надоело. А конец света – это такой удобный способ всё прекратить. Снять это напряжение, избавиться от ответственности. Не отдавать долги. Не думать о курсе. Не планировать маршей.
При советской власти рассказывали такой анекдот. Мол, объявлено о предстоящем через два дня конце света. И некое всемирное телевидение показывает репортаж из разных стран мира. В США – дикий запад. По улицам бегают люди с кольтами и уравнивают всё и вся. Во Франции – свальный грех и повсеместное пьянство. Лондон на кокаине, Берлин мужеложствует.
И вот репортаж из Москвы. Пустые улицы. Ветер треплет обрывок газеты и пустую консервную банку. Поперек мертвой улицы Горького – перетяжка. На перетяжке написано: «Пятилетку – за два дня!»
Так вот, дорогие мои: всё изменилось. Пятилетку за два дня теперь осваивают другие. А мы встречаем конец света так, как встречали его в том анекдоте все остальные – те, кому простые советские люди люто, бешено завидовали. Потому что не знали еще, что жизнь в капиталистическом обществе – это довольно сурово.
И весь тот вертеп, который в анекдотическом мире случился в странах развитого капитализма, происходил именно от того, что американцы, французы, немцы и англичане желали конца. Они жаждали, вожделели его. Они мечтали, чтобы весь этот ад закладных на дом, платной медицины, денег на образование детям и дикого холода зимой поскорее закончился.
Вот только чтобы он закончился бы для всех сразу. Потому что принципиальное отличие армагеддона от простого самоубийства состоит именно в том, что армагеддон касается всех. Без исключений. А умирать страшно не хочется именно потому, что остальные продолжат веселье. А тебе уже не придется.
И не знаю, как вам, а лично мне этого мира совершенно не жалко. Мне не жалко ни современного искусства, ни классического балета, ни русской литературы, ни продукции компании Apple. Мне даже водки не жалко. Да гори она синим пламенем, эта водка! Вместе с продукцией компании Apple!
Ну сами подумайте – на черта сдался мир, где выпускают пилюли для позолоты кала богатых людей, а весь день 10 декабря в русских медиа посвящен воспоминаниям о том, как хорошо было на митинге в прошлом году? Причем пилюли для позолоты кала в этом ряду выглядят даже более осмысленными, чем митинговые воспоминания.
Жаль только, что конца света, видимо, все же не будет. Потому что не бывает так правильно и хорошо. Потому что всё должно происходить медленно и неправильно. А несчастные майя, которые придумали календарь надежды, сами закончили плохо задолго до того, как пророчество должно было свершиться.
Но не бывает худа без добра. Да, нам придется и дальше ковыряться с ипотекой, объединением школ, платной и отвратительной медициной, дорогами и дураками. Но декаданс-то продолжится!
И каждый новый день принесет нам множество замечательных новостных заголовков. О двухстороннем урегулировании вопроса растворителей и разбавителей. О депутате Милонове. О платной эвакуации «Роллс-ройсов» и «Бентли» от ресторана «Недальний восток». О том, как Ксения Собчак заработала миллион долларов. О пилюлях для позолоты кала Ксении Собчак и владельцев «Роллс-ройсов» и «Бентли», стоящих у ресторана «Недальний восток».
И вот так вот, в струях опиумного дыма, в парах русской водки, мы и дотянем до следующего армагеддона.
И снова умрем.
—Максим Кононенко
Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|