|
Елена Гладкова |
Журналист. Родилась в 1986 году в военном городке Шиханы Саратовской области. Окончила Саратовский государственный университет, факультет коррекционной педагогики и специальной психологии.
|
Международное сравнительное мониторинговое исследование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) за 2011 год выявило высокий уровень подготовки российских школьников. По естественнонаучным предметам наши ученики 4 и 8 классов заняли лидирующие позиции. Кроме того, по навыкам чтения российские четвероклассники заняли второе место в мире, уступив лишь Гонконгу.
При этом результаты юных россиян стабильно растут по сравнению с прошлыми исследованиями, передаёт РИА «Новости» со ссылкой на данные исследований.
Естественные науки
По знанию естественнонаучных предметов российские школьники стали одними из лучших в мире. Так, четвероклассники набрали по международной шкале 552 балла, и заняли 4 место из 50. Выше баллы только у республики Корея, Сингапура и Финляндии, а на одной строчке с нами находятся Япония и Тайвань.
Высший уровень среди учеников 4 класса продемонстрировали 16% учеников, высокий уровень показали 36% четвероклассников, средний — 34%.
Что касается восьмиклассников, то им удалось набрать 542 балла и занять 6 место. Лучше наших подготовлены школьники всё тех же Кореи, Сингапура, Финляндии, а также Японии и Тайваня. На одном уровне с россиянами оказались восьмиклассники из Англии, Словении и Гонконга.
Высший уровень показали 14% учащихся из 8 классов, высокий уровень 34%, средний — 33%.
Отмечается, что российские ученики показывают рост знаний в области естественных наук. Число школьников с высоким и высшим уровнями понимания предметов выросло по сравнению с предыдущими исследованиями в 2003 и 2007 годах.
Математика
Чуть хуже выступили наши школьники в математике, но и здесь они продемонстрировали результаты выше средних, обогнав даже те страны, которые считаются образовательными «флагманами».
Так, ученики 4 классов получили средний бал 542, и вошли во вторую группу стран, занявших примерно с одинаковыми результатами места с 7 по 15. Позади России оказались Германия, Австрия, Чехия, Австралия и Венгрия. Первые три места получили соответственно Сингапур, Корея и Гонконг.
Высший уровень знаний продемонстрировали 13% четвероклассников, высокий — 34%, средний — 35%.
Школьники из 8 классов набрали 539 баллов и обошли 36 стран, в том числе США, Англию, Финляндию, Австралию и Венгрию. Тройку лидеров составили Корея, Сингапур и Тайвань.
Уровень знаний 14% восьмиклассников был охарактеризован как высшие. Высокий уровень у 33% учеников, средний — 31%.
При этом динамика у восьмиклассников по сравнению с прошлыми исследованиями также более чем положительная — число учащихся с высшим и высоким уровнями выросло с 30% до 47%, а число учеников со средним уровнем сократилось с 36% до 23%.
Чтение
Ответвление TIMSS — PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) —которое изучает навыки чтения и понимания текста, выявило у россиян и вовсе блестящие результаты.
По итогам исследования, ученики 4 классов из России заняли второе место в мире, уступив лишь сверстникам из Гонконга. Высокие показатели наши школьники продемонстрировали как при чтении художественных текстов (564 балла), так и при чтении текстов научно-популярных (567 баллов). Также в число лидеров попали школьники из Финляндии (3 место), Сингапура (4 место), все же остальные страны отстают с большим отрывом.
Из россиян высшим уровнем читательских умений могут похвастаться 19% учащихся, высоким — 44%, средним — 29%.
Любопытно, что в России, по данным мониторинга, высокой мотивацией к чтению обладают 83% детей, и только 13% читают редко и с неохотой.
От себя добавим, что такие итоги масштабного исследования — хорошая оплеуха всем паникёрам и «всёпропальцам», бесконечно твердящим, что российское образование «скатывается в бездну» и скоро «совсем развалится». Наши школьники не просто сохраняют высокий уровень подготовки (лучше них, в основном, выступают только ученики из ведущих стран Юго-Восточной Азии), но и с каждым годом демонстрируют стабильный рост.
Напомним, что в конце ноября министр образования Великобритании Майкл Гоув выступил с инициативой о внедрении в английские школы советской системы преподавания математики.
Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования, кандидат технических наук, прокомментировал результаты мониторинга для «Однако»:
– Наши способности развиваются не благодаря, а вопреки тому, что делают реформаторы.
Главное в школе – личность учителя. Самое страшное, что сейчас делается – «вымывание» учителя. Фигура учителя становится довеском и прислужником при системе ЕГЭ, на которую учеников просто «натаскивают».
Но у нас есть и проблески, в частности, майский указ Путина, включающий математическое образование, и необходимость коренного изменения к концу года системы ЕГЭ. Но приходится констатировать факт: ко второму слушанию 18 декабря в законопроекте «Об образовании» ничего этого нет. А это невыполнение указа президента.
Кроме того, у нас игнорируется указ президента за 2009 год о национальной безопасности до 2020 года, основой которой являются образование, технология и культура. Наше Министерство образования, по-моему, в этот документ вообще не заглядывает.
Виктор Кругляков, председатель комиссии по образованию Мосгордумы в беседе с «Однако» подчеркнул, что лучшее в российской школе осталось от советской:
-- Общий уровень среднего образования в Российской Федерации достаточно высокий. И это тоже подтверждено соответствующими объективными исследованиями.
Если мы берём международные предметные олимпиады, то в последнее время мы, например, по математике не добивались больших успехов. А сейчас действительно есть определённый рост. Эти данные объективны, здесь нет сомнения, потому что не мы сами себя каким-то образом тестируем.
Случайностей здесь не бывает – это на самом деле цикличный период роста уровня по предметным направлениям, в том числе и по математике.
Если говорить конкретно о Москве, то это результат того, что изменилась система оплаты труда, где качество работы учителя напрямую влияет на уровень заработной платы. Внедрены новые методы работы, в том числе инновационные (интерактивные и так далее). Новый образовательный стандарт введён в школах, где уже приобретается не мебель, а учебное оборудование в виде тематических кабинетов по предметам.
Соответственно, растёт квалификация учителей. Всё это приводит к таким результатам.
Вообще, в целом, уровень среднего образования в России, и в Москве, как лидере российского образования, традиционно высок. Поэтому в этих результатах ничего удивительно нет.
Привыкли все критиковать школу. И высшая школа любила критиковать среднюю - мол, мы получаем таких абитуриентов, что нашим профессорам, преподавателям сложно их учить. А выясняется, что всё наоборот. Все международные рейтинги показывают, что средняя школа у нас как раз учит хорошо, а высшая школа отстаёт.
Российская школа она естественно идёт из советской школы. И наша российская или советская школа всегда была традиционно сильной, я настаиваю на этом, и это подтверждают международные рейтинги. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 754
Рейтинг поста: