|
Анатолий Вассерман |
Журналист, политконсультант, эрудит. Родился в Одессе 1952.12.09.03.30. По образованию инженер-теплофизик. Более двух десятилетий работал программистом (15 лет -- системным программистом). Многократный победитель интеллектуальных игр. Самое узнаваемое лицо Рунета. Автор живого журнала awas1952.livejournal.com
|
Это, конечно, звучит тривиально, но главная проблема нашего Востока — в том, что он Дальний. В том, что он находится очень далеко от не то что федерального центра, но даже Уральского и Западно-Сибирского промышленных районов. Соответственно, на обеспечение связи этого региона с остальной страной уходят немалые силы и средства. Причём прилагать эти силы и средства приходится практически постоянно.
Например, какие колоссальные усилия понадобились в конце девятнадцатого века, чтобы создать Транссибирскую магистраль, а ведь её давно пора в очередной раз модернизировать. Её модернизировали, по-моему, каждые лет 10–15, потому что возрастали требования к качеству железной дороги. Ну а более современные транспортные средства, такие как авиация, и подавно требуют постоянного надзора и внимания.
Словом, даже в чисто транспортном отношении регион очень на отшибе. А ведь никто не отменял транспортные теоремы. Согласно им, если время прохождения управляющего сигнала превышает время развития управляемых процессов или если скорость развития регионов превышает скорость развития межрегиональных связей, то страна разрушается.
Первая из этих теорем была актуальна, в общем-то, в достаточно давние времена — хотя в те времена проблемы были действительно велики. Скажем, известно, что при коронации то ли Анны Иоановны, то ли Елизаветы Петровны решено было собрать представителей всех народов России — и представители Камчатки прибыли через три или четыре года после коронации, причём представительницы слабого пола успели по дороге обзавестись детьми и даже вывести их из грудного возраста. Но сейчас развитие средств связи делает первую транспортную теорему малоактуальной.
Тем важнее вторая — относительно хозяйственных связей между регионами. А у нас связи Дальнего Востока с близлежащими Китаем, Кореей и Японией стремительно растут, а связи с федеральным центром так же стремительно затрудняются. В том числе затрудняются и усилиями экономического блока наших сменяющих друг друга правительств — ибо этот блок придерживается во всех правительствах одной и той же заведомо разрушительной либертарианской экономической и либеральной политической теории, прямо запрещающей целенаправленную деятельность крупных многофункциональных структур и прежде всего государства.
По всему по этому получается: растут цены авиаперелётов — соответственно сокращается число рейсов между федеральным центром и этим регионом. Растут железнодорожные тарифы — соответственно затрудняются грузовые перевозки. Кстати, наши железные дороги уже не одно десятилетие обещают наладить транзит между Китаем с Кореей и Западной Европой, а фактически даже перевозки нашей собственной продукции с каждым годом идут всё медленнее: стараются не только таможенники, но и эффективные менеджеры.
Ну, а уж из транспортной теоремы проистекают все прочие сложности жизни Дальнего Востока. Тут и всякие «милые шуточки» вроде создания сибирского языка примерно тем же методом и с теми же прогнозируемыми последствиями, что и создание украинского языка полтора века назад. Тут и ориентация в значительной части дальневосточных производств на нужды китайских и японских соседей, а не на наши. И так далее.
А бороться с этим нужно примерно теми способами, какие описывал президент в своих проектах. Это и создание единой администрации развития дальневосточного региона: при этом понятно, что будут укрепляться связи между Дальним Востоком и севером и востоком Сибири — и соответственно они, а не связи с Китаем и Кореей, будут выходить на первое место. Тут и развитие транспортного сообщения Дальнего Востока с остальной страной (с государственным ограничением аппетита эффективных менеджеров, а при необходимости — даже с государственными дотациями).
В общем, рецепт достаточно хорошо известен и требует только единой государственной воли. Против чего, естественно, резко выступает экономический блок правительства, ибо либертарианская экономическая и либеральная политическая теория, которой придерживается этот блок, в принципе противоречит и прямо противостоит любой деятельности государства как единого целого. Соответственно рецепт традиционный: распустить экономический блок нашего правительства, пока экономический блок нашего правительства не распустил нашу страну. Поскольку, если начнёт отваливаться Дальний Восток, то им одним дело не ограничится. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 54
Рейтинг поста: