Вчера в Думу на правительственный час министр образования приходил. По сему случаю изложу в более развернутом виде вкратце сказанное вот здесь - http://awas1952.livejournal.com/1707536.html?thread=105297424#t105297424
Но сначала процитируем Б. Булочникова:
«Так вот: когда создавали атомную бомбу, когда создавали космос, обязательное образование было семилетнем. Остальное или по жесточайшему конкурсу, или по направлению от компетентных организаций. . Ничего страшного: бомбу создали, спутник запустили.
После ввели обязательное восьмилетнее образование.
И как то совпало, что по мере увеличения сроков обязательного образования, постепенно сходили на нет и успехи советской науки и техники.
Вы скажете: совпадение?
Ну, не знаю, не знаю…
Мои тёти по отцовской линии – педагоги, при всей их интеллигентности, чуть ли не матом ругали правительство после каждого очередного увеличение срока обязательного образования. Раньше педагоги хоть в старших классах могли вести нормально урок. А теперь приходилось держать в классах всех великовозрастных оболтусов. Которые категорически не хотели учиться и портили весь учебный процесс, мешая другим и терроризируя отличников. И педагогам в преподавательском процессе приходилось ориентироваться на уровень этих оболтусов…» - http://bulochnikov.livejournal.com/144764.html
Итак, увеличение сроков обязательного образования привело к:
- не к повышению, а к снижению уровня образования, ибо вышеупомянутые оболтусы мешали учить и учиться;
- к снижению престижа образования: все обязательное, навязываемое и получаемое даром и без усилий ценится низко;
- к снижению авторитета учителя. Ну какой может быть авторитет у людей, которые не имеют никаких рычагов влияния на великовозрастных оболтусов - не могут их исключить из школы, оставить на второй год и даже двойку поставить – ведь за двойку достанется не двоечнику, а учителю: «Ты виноват, ты не научил!»;
- развратило учеников. Те, кого называют «середнячками» и из которых в нормальных условиях получаются вполне приемлемые работники и специалисты, потеряли стимул к учебе. В самом деле, зачем стараться, трудиться и зарабатывать свою четверку или так называемую «твердую тройку», если разгильдяй Вася Пупкин ровным счетом ничего не делая получит ту же тройку? Ведь в свидетельстве об образовании не сказано, какие там тройки – «твердые» или просто так нарисованные.
Вот такое положение сложилось со средним образованием. А к чему привела доступность высшего образования? К тому, что система образования стала продуцировать ненужных народному хозяйству (невидимой руке рынка) специалистов с дипломами - так называемых «образованцев». В советские времена государство еще старалось как-то контролировать процесс: пыталось путем конкурсов пропускать в ВУЗы только студентов с соответствующими способностями; ввело распределение, платило рабочим больше, чем так называемым инженеришкам (не путать с инженерами); создавало, дабы не случилось безработицы, НИИ и конторы, где толпы товарищей с дипломами маялись дурью за 120 рублей в месяц; вывозило этих товарищей «на картошку в колхоз», а в города, наоборот, привлекало лимитчиков из сел, дабы было кому работать на заводах и стройках, и т.д. Но советское государство было по рукам и ногам связано своей либеральной по сути идеологией, утверждающей, что у нас всем людям открыты все пути, и потому не могло прямо сказать оболтусу, утверждающему, что его путь лежит «в юристы, журналисты, экономисты»: «А иди-ка ты работать, дорогой!»
Что до попыток государства контролировать процесс, то они не встречали горячего отклика со стороны «образованцев». Напротив, образованцы были всем недовольны и постоянно ворчали в своих НИИ и на интеллигентских кухнях: «В этой идиотской совдепии слесарь получает больше меня, инженера!
«Лимита» в Москву понаехала, а меня, москвича, распределили в какой-то Зажопинск? НИ забудИм, нИ простим! Как можно меня, МНС, на картошку отправлять! Кто же микроскопом гвозди забивает?»
Позже эти так называемые образованцы, недовольные городские бездельники, стали едва ли не главной движущей силой перестройки. Что из этого вышло – вам известен конец.
А что же происходит сейчас? Да примерно то же самое. Однако если в советские времена процесс хоть как-то контролировался, то ныне система образования, как заметил Б. Булочников, полностью вышла из-под контроля. И продуцирует «юристов», способных только пивом торговать. И вот эти новые образованцы, невесть что о себе возомнившие, невостребованные и неудовлетворенные своим положением, и служат главной движущей силой всех революций нетрадиционной ориентации. С чего все в Тунисе началось? Да с того, что некоему прекрасному и умному хипстеру пришлось овощами торговать. Его тонкая натура и душа поэта этого не выдержала – и понеслось.
И точно также как и при СССР попытки взять процесс под контроль встречаются в штыки креативными образованцами. Сказал как-то Жирик, что от образованцев проку никакого, одни проблемы (и правильно сказал) – тут же начались вопли: «Караул, проклятая буржуазная власть хочет окончательно лишить народ образования!» Сказал некий депутат, что России нужны гастарбайтерские руки – опять вопли: «Караул, преступный режим чурок сюда завозит!». Ну, и так далее.
Отсюда вывод. Систему таки надо менять. По моему скромному мнению, среднее образование должно быть общедоступным, но не обязательным. Хочешь учиться – пожалуйста. Не хочешь - не надо, никто тебе рисовать диплом просто так, за красивые глаза, не будет. При этом школа должна иметь право исключать учеников, ставить им те оценки, которые они заслуживают, и выдавать вместо свидетельств справки об образовании, типа: «Вася Пупкин пять лет просидел в школе…». Что до уровня знаний, то современная средняя школа должна давать детям знания такие же, как классическая дореволюционная гимназия или хорошая советская школа.
Высшее же образование должно быть (еще раз цитирую Б. Булочникова бесплатным, но недоступным для большинства. Его уровень, планка и престиж должны быть такими, чтобы их могли потянуть лишь процентов десять самых способных и трудолюбивых индивидуумов.
И самое сложное – это сделать так, чтоб высшее образование было доступно не тем, у кого высокое положение и высокие доходы, а тем, у кого высокий интеллект. Источник: sandra-nova.livejournal.com.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Возможно Вы и Ваши родственники были уникальными и очень востребованными специалистами. Вот в моем "ящике" (серьезная контора, работавшая на оборонку, не фуфло какое-нибудь) в отделе из 42 человек реально, на уровне инженеров работали человек 5-6. Остальные тоже не все 8 часов чай пили, но для выполнения их работы учиться 5,5 лет в ВУЗе никакой необходимости не было, с этой работой прекрасно справлялась и девушка после техникума. Это я и называю, дурью маяться. А Вы, видимо, и на овощебазы, и на работу в колхоз от работы никогда не ездили? Здорово, повезло. У нас для молодых специалистов это привычным делом было: сенокос, прополка, уборка урожая, овощебаза, стройка и библиотечный день межлду ними. Если подсуетиться, можно было на рабочем месте месяцами не появляться.
Какой Вам пруф-лиинк нужен? Смотрите советское кино, читайте советских писателей - там полно этих пруф-линков.
poisk-istini,
так я об этом и говорю, не всему можно научить дистанционно и не всех нужно. ВО должно быть бесплатным, но требования к учащимся очень высокие. Нормальные преподаватели (которые еще остались, но уже пенсионеры) только рады будут.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Я бы сделала доступным и всеобщим гуманитарное, экономическое и юридическое образование.
Если врач плохо выучился, но получил диплом - это ведь потенциальный убийца.
По таким сложным специальностям действительно нужно изменить подход.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1789
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 657
Рейтинг поста:
Нет, не помню. Ни я, ни мои родственники, ни знакомые не маялись дурью за 120 рублей в месяц.
Может вы дадите какой-нибудь пруф-линк?
Статус: |
Группа: Администраторы
публикации 1143
комментарий 3891
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Было уже, в результате " НИИ и конторы, где толпы товарищей с дипломами маялись дурью за 120 рублей в месяц", не помните?
Наверно, дожны быть разные подходы. Гуманитарные науки и теоретические дисциплины вполне можно осваивать дистанционно, чем больше людей будут это делать, тем лучше, технические - только очно, в хорошо оснащенном вузе с высококвалифицированными преподавателями.
Я бы сделала доступным и всеобщим гуманитарное, экономическое и юридическое образование. Всем пригодится, и инженеру и домохозяйке, но если человек стремится работать, особенно, в технически областях, инженером, образование должно быть доступно только тем, кто этого по-настоящему хочет.
Должен быть престиж образования, уважение к преподавателю, так как это было в 50-е годы. Тогда будут полявляться реально знающие и способные к творчеству люди.
Я бы сде
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 307
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Или в нашей стране дефицит продавцов сотовых и высшее образование им только мешает?
Лично я пять лет проработал программистом в небольшой софтверной компании. Работая по 10-12 часов в сутки иногда без выходных получал 15 т.р. Сейчас работаю в магазине оператором Интернет-магазина 4 часа в день с двумя выходными за ту же з/п, а иногда и больше (как продажи идут). И в целом ситуация именно такая. Квалифицированные специалисты получают меньше неквалифицированных работников. А причина проста. Тех же програмистов штампуют аж 3 ВУЗа в городе, а потребность в них небольшая. У юристов еще хуже. Макс. на что может рассчитывать рядовой юрист - 10 - 12 тыс. рублей.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1211
Рейтинг поста:
Два противоположных полюса,черное-белое: либеральная и консервативная точка зрения(тащить и не пущать).
Есть много других подходов. И,к примеру,один из них уже обсуждался на ОКО.
На всякий случай напомню-автор Алекс Зес.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Вынесено из комментариев
alexdihes 2012-11-15 07:12:16 Как учитель я знаю уверенно, того, кто учиться не хочет, научить НЕЛЬЗЯ. А Вася не хочет. Его маманя уговорила его, что он знает всего три вещи: ВСЁ, ФСЁ и ОБОФСЁМ. Будучи неучем, у него нет и сомнения в своём Незнании, а значит и стыда. Я это ради его лакеев безграмотных. Этот придурок ПЫТАЕТСЯ сварить бурду из английской фонологии от отвращения к Русской Культуре и в эту же кастрюлю засыпает РУССКОЕ головотяпство. Я рад, я нашёл, что в кругу ЧГК он единственный, которого презирают ВСЕ!, над которым смеются. Недавно узнал, про него говорят там (не цитата): если в памяти есть — ответит, а нужно соображение — никогда. Ему и остаётся только что пыжиться. Жизнь прошла. Оставить нечего. Время такое барахло выбрасывает. Тут ему приятно. Руку в карман за рукоделием, глаза на экран по похвалам — вот и легчает.
имхо: дурака учить, что мертвого лечить.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 657
Рейтинг поста:
Тоесть лично вам и вашим детям высшее образование не нужно и вас устроаивает работа в Евросети продавцом?
Или в нашей стране дефицит продавцов сотовых и высшее образование им только мешает?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1440
Рейтинг поста:
Тем же, чем и сейчас дипломированные юристы и менеджеры заборостроительных академий - в Евросети телефоны продавать. Там никаких технологий в помине нету.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Анатолий Вассерман
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 657
Рейтинг поста:
Единственный способ этого избежать - предоставить возможность получения высшего образования большинству населения.
В наш информационный век все фундаментальные учебные материалы по всем специальностям (я не говорю про ноу-хау) должны быть доступны всем гражданам в электронном формате. Таким образом, чтобы каждый мог получить столько бесплатных высших образований, сколько ему требуется.
И при этом 80% населения (подавляющее большинство) должно иметь возможность получить бесплатное высшее очное образование, чтобы у большинства была культура работы со знаниями.
И да, действительно, надо признать что в семье не без урода и не тянуть всех к свету за уши. Кто-то должен остаться без знаний, чтобы был пример и стимул для других учиться.
Но элита должна всегда чувствовать конкурренцию а не изолироваться от неё.
Чем автора не устроил парихмахер с высшим образованием? Что это слишком дорого для общества? Так приведите оценку во сколько обойдется высшее образование для всех.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 657
Рейтинг поста: