Консалтинговое агентство «Седьмое чувство» завершило исследование уровня интеллектуального развития и общей эрудиции сотрудников российских PR-агентств. Исследователи надеялись собрать обнадеживающий потенциальных клиентов материал, но после обработки и анализа полученных данных решили не обнародовать его во избежание недоразумений.
Редакции журнала «Советник» и портала Sovetnik.ru удалось получить этот документ в собственное распоряжение, и после некоторых сомнений она решила познакомить читателей с основными его выводами.
Как следует из результатов исследования, в среднестатистическом агентстве независимо от числа сотрудников только 65% их имеют высшее образование, причем 15% обладателей дипломов успели получить их еще в советское время и потому несколько увереннее остальных ориентируются в дисциплинах, знание которых необходимо для успешной профессиональной деятельности. Эти же 15% регулярно читают периодику и даже художественную литературу, имеют здравое суждение о социально-экономической ситуации в стране и политическом курсе ее нынешнего руководства, способны на исторический анализ в состоянии формулировать собственное суждение о происходящем. Они довольно сносно, как письменно так и устно, изъясняются на русском языке, могут без грамматических ошибок написать примерно пятнадцать предложений кряду и без труда распознают в них сложносочиненные и сложноподчиненные, наслышаны о спряжении, склонении и согласовании, хотя на практике зачастую не утруждают себя изменять глаголы и существительные в зависимости от числа, рода, лица, времени и тому подобного. Именно они составляют творческий костяк агентств, однако не утруждают себя черновой работой, где их навыки в основном так необходимы. Т.е. не составляют документы, не пишут письма клиентам и не общаются с ними по телефону, перепоручая все это коллегам, которые понятия не имеют, как все это делать правильно.
Что касается этих последних, то те из них, кто также имеют высшее образование, получили его уже в постсоветский период и потому твердо убеждены, что в вузе их всему научили, и не склонны проявлять любопытство и любознательность по отношению ко всему, что не имеет прямого или косвенного отношения к деньгам и вообще благополучию. При этом они социально активны и даже знают, кто такой Валентин Юмашев, хотя твердого мнения относительно его роли в современной российской истории не имеют. Что касается их познаний в русском языке, общей истории, достижений человечество в науке, искусстве и технике в «доинтернетовскую» эпоху, то ни не идут ни в какое сравнение с теми, которыми владеют их более зрелые коллеги, и на вопрос «кто изобрел колесо?» честно отвечают: «забыл(а)».
Именно обладатели постсоветских дипломов руководят в агентствах проектами и довольно сильны в профессиональных терминах, употребляя их, как правило, в английском варианте, но с трудом могут заменить их русскими аналогами. На их плечи возложена обязанность общения с клиентом, что вовсе не вредит делу, поскольку последнего, как правило, представляет лицо с примерно такими же «тактико-техническими» характеристиками.
Что касается основного состава агентств, т.е. абсолютного большинства, то это студенты различных курсов, включая первые. Несмотря на небогатый жизненный и профессиональный опыт, а также недостаток профессиональных знаний, они источают оптимизм и уверенность в том, что все, что они делают – это абсолютно правильно. Им не ведомы сомнения, в том числе и на экзаменах, поскольку, в отличие от тех однокурсников, которые не считают нужным работать, они на самом деле что-то усваивают из необходимого для успешной сдачи сессии. При этом они вовсе не в ладах с оргтехникой и с общими дисциплинами. Порой путаются в причинно-следственных связях и игнорируют формальную логику, предпочитая из всех видов мышления импульсивное.
Именно им в агентствах поручают составление рабочих документов и первый контакт с потенциальным клиентом по телефону. Это они пишут пресс-релизы, отправляют их в СМИ, а потом справляются у журналистов, получили ли те их творения и интересно ли все написанное. Они сосредоточены в основном на самих себе, собственных проблемах и плохо слышат собеседника.
«Разумеется, наше исследование не стоит принимать за всеобъемлющее и констатирующее безусловное положение дел, - поясняет источник в агентстве «Седьмое чувство», который просил не называть его имени, поскольку документ попал в руки редакции по не вполне официальным каналам. – Исключения есть. Но они, как говорится, лишь подтверждают правило, и общее представление о предмете исследования наши изыскания, конечно, дают. Тем более, что они проходили в несколько дополняющих друг друга этапов. Это прямое анонимное анкетирование, и написание профессиональных текстов на заданную тему, а также очное собеседование по случайной выборке. Всего в поле нашего зрения попало 27 московских агентств. Не думаю, что в остальных, в том числе и региональных, положение разительно отличается. Как бы то ни было, остается надеяться, что рост спроса на PR-услуги постепенно подтянет и их качество». Источник: sovetnik.ru.
Рейтинг публикации:
|